Решение по жалобе Акуловой Ирины Борисовны на постановление начальника отдела контроля Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 29.07.2010 г. о привлечении к административной ответственности по ч.2 Статьи 7.30 КоАПРФ



РЕШЕНИЕ

4 февраля 2011 года г. Краснодар

Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Буренко С.В., при секретаре Панфиловой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Акуловой И.Б. на постановление начальника отдела контроля Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 29.07.2010 г. о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 29.07.2010г. Акулова И.Б. привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 14000 рублей.

Акулова И.Б. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит признать его незаконным и отменить, ссылаясь на то, что она, председатель отраслевой комиссии по закупке потребительских товаров и продукции специального назначения для государственных нужд Краснодарского края, рассмотрела заявку на участие в аукционе на право заключения контрактов на поставку товаров, оказание услуг для государственных нужд КК, по лоту № 13011 «Предоставление банковских услуг» и принял решение допустить к участию в аукционе, признав единственным участником аукциона - ОАО «Краснодарский краевой инвестиционный банк». Доводы Управления о том, что эта заявка не соответствует требованиям документации об аукционе считает необоснованными, поскольку сведения о времени работы банкоматов, указанных в заявке на участие в открытом аукционе ОАО «Краснодарский краевой инвестиционный банк», не противоречат требованию аукционной документации: «режим обслуживания карт (24 часа, 7 дней в неделю)», так как режим круглосуточного обслуживания карт платежной системы (далее карт) означает круглосуточное обслуживание расчетных операций по картам. Поскольку на территории каждого внутригородского округа г. Краснодара и в населенных пунктах Краснодарского края имеются один и более пункты выдачи наличных и (или) банкоматы, работающие круглосуточно, расчетные операции по картам осуществляются круглосуточно, следовательно, собственно обслуживание карт не прекращается с окончанием работы отдельных терминалов. Заявка на участие в аукционе ОАО «Крайинвестбанк» содержит 345 позиций банкоматов и пунктов выдачи наличных. Лишь в 114 позициях не предусмотрено круглосуточное обслуживание. Таким образом, имеет место соблюдение требований документации об аукционе и, параллельно, предоставление дополнительного объема услуг в рамках исполнения заключенного государственного контракта

В судебном заседании представитель заявителя, действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица - Управления экономики и целевых программ Краснодарского края, действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражал против жалобы, считая вынесенное постановление законным и обоснованным, о чем в материалах дела имеется письменное заявление.

Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, заслушав заключение прокурора, полагавшим целесообразным в удовлетворении жалобы отказать, суд приходит к следующим выводам.

Как установлено судом, постановлением Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 29.07.2010г. Акулова И.Б. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 14000 рублей.

Частью 2 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в частности, за нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

На основании ч.ч. 1, 2 ст. 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Из материалов дела видно, что руководителем управления по закупкам для государственных нужд Краснодарского края утверждена документация открытого аукциона на право заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Краснодарского края по лоту № 13011, предусматривающая в разделе 3 приложения 1 техническое задание на предоставление банковских услуг (банковские операции по зачислению заработной платы сотрудникам с использованием пластиковых карт), в частности «режим обслуживания карт - 24 часа, 7 дней в неделю».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участия в открытом аукционе от 17 декабря 2009 года № 154А ОАО «Краснодарский краевой инвестиционный банк» признан единственным участником аукциона. В своем предложении о предоставлении банковских услуг в виде выдачи наличных денежных средств держателям банковских карт в пунктах выдачи наличных или банкоматах, указано: «адрес расположения банкомата и (или) пункта выдачи наличных денежных средств, время работы, допуска: <адрес> <адрес>, операционный офис ОАО «Крайинвестбанк» - время работы понедельник-четверг: 9:00-12:30; 13:15-16:00; пятница: 9:00-12:30; 13:00-15:00; выходной - суббота, воскресенье, банкомат по адресу: <адрес> <адрес>, ГУ СО КК «Армавирский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью» - время работы: 8:00 -17:00; и др.

В соответствии ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае не соответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Поскольку заказчик сам установил требование в аукционной документации по обслуживанию расчетных операций, получению наличных денежных средств в российских рублях или иностранной валюте на территории РФ 24 часа, 7 дней в неделю, то режим работы банкоматов должен быть круглосуточным.

При этом, к «режиму обслуживания банковской карты» относится не только круглосуточное обслуживание расчетных операций по картам, но и получение наличных денежных средств в российских рублях или иностранной валюте физическими лицами на территории РФ. Работа банкомата и (или) пункта выдачи наличных денежных средств направлена на достижение цели по получению физическими лицами наличных денежных средств в российских рублях или иностранной валюте на территории РФ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 154А, Акулова И.Б. 17.12.2009 года, являясь председателем отраслевой комиссии, и, работая в составе отраслевой комиссии по закупе потребительских товаров и продукции специального назначения для государственных нужд Краснодарского края принял решение о допуске к участию в аукционе и признании единственным участником аукциона участника размещения заказа ОАО «Краснодарский краевой инвестиционный банк», заявка которого предусматривает режим работы банкоматов менее 24 часов в сутки и 7 дней в неделю.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что председателем отраслевой комиссии по закупке потребительских товаров и продукции специального назначения для государственных нужд Краснодарского края Акуловой И.Б. нарушены требования п. 4 ч. 1 ст. 12 и ч. 3 ст. 36 Закона и его действия правильно квалифицированны по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что вина Акуловой И.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, установлена, в связи с чем, ей правомерно в пределах санкции назначено административное наказание в виде штрафа в размере 14 000 рублей.

Оснований, предусмотренных ст. 30.7. КоАП РФ для отмены постановления об административном правонарушении, равно как и оснований признать указанное правонарушение малозначительным, суд не усматривает.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым в удовлетворении жалобы Акуловой И.Б. на постановление Управления экономики и целевых программ Краснодарского края по делу об административном правонарушении - отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела контроля Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 29.07.2010г. о привлечении Акуловой И.Б. к административной ответственности по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Акуловой И.Б. – без удовлетворения.

Судья -