Решение по протесту прокурора Приморско-Ахтарского района прокуратуры КК на постанов зам.руковод. Управления экономики и целевых программ КК от 15.02. 2011 г., вынесенного в отношении Пожидаева Ю.Н. по делу об админ. правонаруш по ч.9 Статьи 7.30 КоАПРФ



К делу 12-201/2011

РЕШЕНИЕ

28.06. 2011г.

Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Шипунова М.Н., рассмотрев протест прокурора Приморско-Ахтарского района прокуратуры Краснодарского края на постановление заместителя руководителя Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 15.02. 2011 г., вынесенного в отношении Пожидаева Ю.Н.. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 15.02.2011 г. производство по делу об административном правонарушении в отношении Пожидаева Ю.Н. прекращено в связи с отсутствием в действиях Пожидаева Ю.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.30 КоАП РФ.

01.03. 2011г. прокурором Приморско-Ахтарского района Прокуратуры Краснодарского края на указанное постановление принесен протест, в котором просит отменить постановление заместителя руководителя Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 15.02.2011 г., ссылаясь на то, что выводы первого заместителя руководителя Управления не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, постановление не мотивировано, не соответствует требованиям процессуального закона.

В судебном заседании помощник прокурора Приморско-Ахтарского района Краснодарского края Немтинов А.В. доводы протеста поддержал, просил удовлетворить.

Представитель Управления экономики и целевых программ Краснодарского края Белоусов В.И. просил оставить постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 15.02. 2011г. без изменения, полагая его законным и обоснованным. Письменный отзыв приобщен к материалам дела.

Выслушав участников, изучив материалы дела об административном правонарушении, обозрев истребованный материал № 04-26/10, считает постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.

Административная ответственность за нарушение должностным лицом органа, уполномоченного на ведение официального сайта в сети « Интернет», оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта в сети « Интернет» и обеспечению функционирования такого сайта организацией порядка пользования официальным сайтом в сети « Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым, организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, установлена ч. 9 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно частям 1,7 ст. 16 ФЗ от 21.07. 2005г. № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в редакции ФЗ от 23.07. 2008г. « О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства РФ», действовавшей до 01.01. 2011г., местной администрацией определяется официальное печатное издание для опубликования информации о размещении заказов, а также официальный сайт муниципального образования в сети « Интернет» для размещения информации о размещении заказов.

Порядок пользования официальными сайтами и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организованным средствам обеспечения пользования указанными сайтами устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 2 Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организованным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утв. Постановлением Правительства Р от 10.03. 2007г. № 147, на официальных сайтах в обязательном порядке размещаются информация, предусмотренная ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», информация об органе, уполномоченном на ведение официального сайта, а также о требованиях к формам представления и размещения информации и к протоколам обмена электронными сообщениями для представления информации с целью ее размещения на официальном сайте.

На официальных сайтах может размещаться также иная информация, имеющая отношение к размещению заказов, за исключением информации, имеющей рекламный характер, а также сведений, составляющих государственную тайну.

Ч. 2 ст. 3 ФЗ от 21.07. 2005г. № 94-ФЗ устанавливает, что под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и ( или) законами субъектов РФ, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями ( независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 2 ФЗ от 27.07. 2006г. № 149-ФЗ « ОБ информации, информационных технологиях и о защите информации» информация – сведения ( сообщения, данные) независимо от формы их представления.

Таким образом, на официальном сайте могут размещаться только сведения, касающиеся обеспечения за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий.

Первый заместитель руководителя управления И.В. правильно установив, что размешенная на официальном сайте администрации муниципального образования Приморско- Ахтарский район информация « Продажа права на заключенение договора аренды имущества, находящегося в собственности Ахтарского сельского поселения», « Продажа недвижимого имущества, жилого дома с земельным участком находящегося в собственности Ахтарского сельского поселения», «Право аренды земельных участков», не относится к сведениям о размещении муниципального заказа, делает вывод об отсутствии состава административного правонарушения в действиях Пожидаева Ю.Н., ссылаясь на отсутствие рекламного характера вышеуказанных сведений, а равно на не отнесение их к государственной тайне.

В нарушение ст. ст. 26.1, 29.10 КоАП РФ в мотивировочной части постановления не дается указания на наличие обстоятельства, исключающих производство по делу об административном правонарушении – отсутствия состава административного правонарушения.

В постановление также в нарушение ст. 26.11 КоАП РФ отсутствует мотивированная оценка доказательств по делу об административном правонарушении, не приводятся доводы, по которым отвергаются или принимаются те или иные доказательства по делу.

Указанные нарушения не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, что в соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ является основанием для отмены постановления.

Постановление о привлечении Пожидаева Ю.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7. 30 КоАП РФ, вынесено административным органом в пределах годичного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Протест прокурора Приморско-Ахтарского района прокуратуры Краснодарского края удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 15.02. 2011 г., вынесенное в отношении Пожидаева Ю.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 7.30 КоАП РФ, отменить.

Решение может быть обжаловано в вышестоящую судебную инстанцию в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение 10 суток.

Судья: