Решение по жалобе Кириленко Михаила Ивановича на постановление по делу об административном правонарушении по Статье 7.22 КоАПРФ



к делу 12-341/11

Р Е Ш Е Н И Е

28 июля 2011г. г. Краснодар

Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Мартюшенко Л.И., при секретаре Василенко Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материал по жалобе Кириленко М.И. на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Краснодарского края Скрипкина В.Н. № 000501 от 09.06.2011г. должностное лицо Кириленко М.И. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 4000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ - за то, что он, являясь <данные изъяты> ООО «Управляющая компания № 3», допустил ненадлежащее техническое содержание общего имущества многоквартирного жилого дома по ул. <адрес>, а именно входные двери имеют повреждения, не исправны осветительные приборы и другие нарушения, чем нарушил п. 10 Правил содержания общего имущества многоквартирных домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491, согласно акту проверки № 001712 от 27.05.2011г.

Кириленко М.И. просит отменить постановление № 000501 от 09.06.2011г., указывая, что его вины нет, так как собственниками квартир было принято решение из-за отсутствия денежных средств выполнять в доме только аварийные работы, другие виды работ не выполнять.

В судебном заседании заявитель требования жалобы поддержал, просил указанное постановление отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Представитель заинтересованного лица просил в удовлетворении жалобы отказать, указав, что вина Кириленко М.И. подтверждается представленными суду административными материалами.

Выслушав мнение участников, исследовав материалы дела, суд находит жалобу необоснованной и считает необходимым в ее удовлетворении отказать.

Ст. 7.22 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов.

Исходя из требований ч. 2 ст. 162 Жилищного Кодекса РФ управляющая организация по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги, выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Установлено, что, на основании договора управления многоквартирным домом от 12.05.2008г., управление и техническое обслуживание общего имущества многоквартирного жилого <адрес> осуществляет ООО «Управляющая компания № 3» (л.д.13-19).

Согласно приказа от 30 апреля 2008г. исполнительным директором ООО «Управляющая компания № 3» является Кириленко М.И. (л.д. 6).

Судом установлено, что в период с 25.05.2011г. по 27.05.2011г. госжилинспекцией края была проведена проверка по факту соблюдения ООО «Управляющая компания № 3» обязательных требований к работам по управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного <адрес>. В ходе проверки в деятельности ООО «Управляющая компания № 3» были выявлены нарушения жилищного законодательства, регламентирующего порядок содержания общего имущества в многоквартирном доме, а именно:

- штукатурка цоколя имеет места обрушения, трещины; не обеспечено исправное состояние заполнений оконных и дверных проемов; отсутствие и ослабление креплений стекол; разрушение и отслоение окраски оконных коробок; входные двери в подъезд имеют места повреждения, гнили, коробления элементов; не исправны осветительные приборы, расположенные в местах общего пользования (лестничные клетки); неисправное состояние лестниц - трещины, выбоины; козырек над входом в подъезд имеет места обрушения; штукатурка стен подъездов имеет места и следы воздействия влаги, о чем был составлен акт проверки № 001712 от 27.05.2011г.

В соответствии с ч. 4 ст. 17 Жилищного Кодекса РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными Правительством РФ.

В соответствии с п. 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491, собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.

Согласно п. 16 Правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается в том числе товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно­строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении многоквартирным домом) и включает в себя (п.11 Правил):

а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений или управляющей организацией (п. 13 Правил);

б) освещение помещений общего пользования;

в) обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования;

г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;

д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;

е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;

ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Согласно п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. №491, в состав общего имущества включаются:

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

б) крыши;

в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

г) ограждающие не несущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие не несущие конструкции);

д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);

е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Согласно п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за не надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенным договором.

В соответствии с ч.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии со ст. 138 Жилищного Кодекса РФ товарищество собственников жилья обязано обеспечивать надлежащее санитарное техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме.

Доводы заявителя о том, что в доме должны выполняться только аварийные работы суд не может принять во внимание, так как все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по данному вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными жилыми домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности, поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа, является их предпринимательским риском. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности, и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме.

Таким образом, вина должностного лица Кириленко М.И. полностью доказана, и судом не установлено нарушений, влекущих отмену постановления Государственной жилищной инспекции Краснодарского края № 000501 от 09.06.2011г. о привлечении должностного лица – исполнительного директора ООО «Управляющая компания № 3» Кириленко М.И. к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении жалобы Кириленко М.И. об отмене постановления Государственной жилищной инспекции Краснодарского края № 000501 от 09.06.2011г. по делу об административном правонарушении - отказать.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара.

Судья: