Решение по жалобе Грицик Юрия Владимировича на постановление Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 14.07.2011 г. по делу об административном правонарушении,по ч1.ст.7.29 КоАПРФ



Дело № 12-392/11

РЕШЕНИЕ

23 сентября 2011 г. г. Краснодар

Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Ситников В.Е.,

рассмотрев жалобу Грицик Ю.В. на постановление Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 14.07.2011 г. по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 14.07.2011г. Грицик Ю.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.

Грицик Ю.В. признан виновным в том, что, являясь главой Первомайского сельского поселения Ленинградского района, неверно выбрал способ размещения заказа в 3-м квартале 2010г. заключил муниципальные контракты от 16.08.2010г.: № 26 «На выполнение работ по установке узла учета воды на артезианской скважине № 7548 (СПФ) в пос. <адрес>» на сумму 22 157 рублей; № 27 «На выполнение работ по установке узла учета воды на артезианской скважине № 36100 в пос. <адрес> <адрес>» на сумму 20514 рублей; № 28 «На выполнение работ по установке узла учета воды на артезианской скважине № 3962 (ККРС) в пос. <адрес> <адрес>» на сумму 33360 рублей; № 29 «На выполнение работ по установке узла учета воды на артезианской скважине № 5636 (СПФ) в пос. <адрес> <адрес>» на сумму 33306 рублей, чем нарушил п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». За совершение данного правонарушения ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 р.

Грицик Ю.В. просит отменить постановление, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебное заседание Грицик Ю.В. доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить.

Представитель Управления экономики и целевых программ Краснодарского края Калугин И.М. в удовлетворении жалобы просил отказать.

Выслушав участников, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Часть 1 ст. 7. 29 КоАП РФ предусматривает ответственность за принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Установлено, что на основании распоряжения администрации Первомайского сельского поселения Ленинградского района от 23.10.2009г. № 82-рл Грицик Ю.В. назначен на должность главы администрации Первомайского сельского поселения.

17.06.2011 г. при проведении прокуратурой Ленинградского района проверки соблюдения законодательства при расходовании бюджетных денежных средств, выделенных на подготовку к осенне-зимнему отопительному сезону 2010-2011г. выявлено, что Грицик Ю.В. допустил нарушения закона при заключении муниципальных контрактов от 16.08.2010г.: № 26 «На выполнение работ по установке узла учета воды на артезианской скважине № 7548 (СПФ) в пос. <адрес>» на сумму 22 157 рублей; № 27 «На выполнение работ по установке узла учета воды на артезианской скважине № 36100 в пос. <адрес>» на сумму 20514 рублей; № 28 «На выполнение работ по установке узла учета воды на артезианской скважине № 3962 (ККРС) в пос. <адрес> на сумму 33360 рублей; № 29 «На выполнение работ по установке узла учета воды на артезианской скважине № 5636 (СПФ) в пос. <адрес>» на сумму 33306 рублей. Чем нарушен п. 14 ч. 2 ст. 55 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94 от 21.07.2005г. За совершение данного правонарушения ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 р.

Согласно п. 14 ч. 2 ст. 55 указанного Закона, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если: осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.

В соответствии с указанием Центрального банка РФ от 20.06.2007г. № 1843-У предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами в рамках одного договора не должен превышать 100000 рублей.

На основании ч. 6.1 ст. 10 указанного Закона под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В соответствии с ч. 19 ст. 65 Закона, до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

Как видно из материалов дела, по указанным договорам были выполнены однородные работы: установка узлов учета холодной воды на артезианских скважинах Первомайского сельского поселения, место их выполнения значения не имеет, общая сумма составила 109391 рубль.

Этот вывод суда подтверждается и утвержденной позже номенклатурой (утв. Приказом Минэкономразвития России от 01.12.2010г. № 601).

Следовательно, ссылка Грицик Ю.В. на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения не состоятельна.

Таким образом, Управлением экономики и целевых программ Краснодарского края дана правильная оценка представленным доказательствам – постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.06.2011г., пояснениям Грицик Ю.В.

Сделан верный вывод о совершении Грицик Ю.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ. Нарушений, влекущих отмену постановления, не установлено.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 14.07.2011г. в отношении Грицик Ю.В. по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение 10 дней.

Председательствующий: