Дело № 12-414/11 РЕШЕНИЕ 30 сентября 2011 г. г. Краснодар Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Ситников В.Е., рассмотрев жалобу Федотовой Л.Т. на постановление Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 13.04.2011 г. по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: Постановлением Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 13.04.2011г. Федотова Л.Т. привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ. Федотова Л.Т. признана виновной в том, что, являясь начальником отдела капитального строительства администрации муниципального образования Выселковский район Краснодарского края, неверно выбрала способ размещения заказа в 4-м квартале 2010г. - путем проведения запроса котировок разместил заказы, по итогам которых заключила муниципальные контракты: от 08.12.2010г. № 58-10 по предмету «Капитальный ремонт временной канализационной станции по пер. <адрес> <адрес>. Общестроительные работы» на сумму 380 743 рублей и от 08.12.2010г. № 59-10 по предмету «Капитальный ремонт временной канализационной станции по пер. <адрес> <адрес>. Наружная канализация» на сумму 416 180 рублей, чем нарушила ч. 3 ст. 42 Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». За совершение данного правонарушения ей назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 р. Федотова Л.Т. просит отменить постановление, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В судебное заседание Федотова Л.Т. на удовлетворении жалобы настаивала. Представитель Управления экономики и целевых программ Краснодарского края в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Выслушав заявителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему. Часть 2 ст. 7. 29 КоАП РФ предусматривает ответственность за принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона Установлено, что на основании распоряжения главы муниципального образования Выселковский район Краснодарского края от 30.03.2005г. № 75/3-рл Федотова Л.Т. назначена на должность начальника отдела капитального строительства администрации муниципального образования Выселковский район Краснодарского края. 21.03.2011 г. при проведении прокуратурой Выселковского района проверки исполнения законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд выявлено, что Федотова Л.Т. допустила нарушения закона при выборе способа размещения заказа путем проведения запроса котировки № 169555 по «Капитальному ремонту временной канализационной станции по пер. <адрес>. Общестроительные работы» и № 169559 по «Капитальному ремонту временной канализационной станции по <адрес>. Наружная канализация». В результате проведения данных запросов котировок отделом капитального строительства в лице Федотовой Л.Т., 08.12.2010г. заключены муниципальные контракты № 58-10 и № 59-10 на общую сумму 796923 рубля. Чем нарушена ч.3 ст. 42 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94 от 21.07.2005г. За совершение данного правонарушения ей назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 р. В соответствии со ст. 10 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего ФЗ. Согласно ч. 3 ст. 42 указанного Закона, заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала. На основании ч. 6.1 ст. 42 указанного Закона под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. В соответствии с ч. 19 ст. 65 Закона, до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми. Как видно из материалов дела, работы по выполнению капитального ремонта проводились по одному адресу: <адрес>, в рамках одного капитального ремонта временной канализационной насосной станции, имеют сходное функциональное значение, из чего следует вывод об их одноименности. Согласно Письму Министерства экономического развития РФ от 01.04.2009г. № Д05-1601 «Об отнесении товаров (работ, услуг) к одноименным для государственных и муниципальных нужд», услуги по строительству объектов и объекты строительства относятся к одной группе товаров (работ) в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукций и услуг (ОКДП). Общероссийский классификатор устанавливает код «4500000 Услуги строительные и объекты строительства», в который входят группы: 4520000 – услуги по проведению общих строительных работ по возведению зданий и сооружений; 4521122 – станция насосная; 4527373 – станция насосная канализационная. Следовательно, ссылка Федотовой Л.Т. на отсутствие в ее действиях состава административного правонарушения не состоятельна. Таким образом, Управлением экономики и целевых программ Краснодарского края дана правильная оценка представленным доказательствам – рапорту старшего помощника прокурора Выселковского района об установлении признаков административного правонарушения, постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.03.2011г. Сделан верный вывод о совершении Федотовой Л.Т. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ. Нарушений, влекущих отмену постановления, не установлено. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ: Постановление Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 13.04.2011г. в отношении Федотовой Л.Т. по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение 10 дней. Председательствующий: