Дело № 12-448/11 РЕШЕНИЕ 13 октября 2011 г. г. Краснодар Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Ситников В.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Паша-Оглы Н.М. на постановление Управления экономики и целевых программ Краснодарского края о привлечении к административной ответственности № 260 от 09.06.2011 г., УСТАНОВИЛ: Постановлением Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 09.06.2011г. Паша-Оглы Н.М. была признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. Паша-Оглы Н.М. признана виновной в том, что, являясь членом аукционной комиссии, нарушила порядок отбора участников аукциона на право заключить контракт – при рассмотрении заявки на участие в открытом аукционе проголосовала «за» допуск к участию в аукционе и признании участником аукциона МУП «Туапсинское СДПСУ», заявка которого не соответствовала требованиям аукционной документации, чем нарушила ч. 1 ст. 12, ч. 5 ст. 35 Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». За совершение данного правонарушения ей назначено наказание в виде штрафа в размере 9177 р. 17 к. Паша-Оглы Н.М. просит отменить постановление, в связи с нарушением процессуальных норм при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении. В судебном заседании заявитель на удовлетворении жалобы настаивала. Представитель Управления экономики и целевых программ Краснодарского края в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Выслушав заявителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему. Частью 2 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Установлено, что на основании постановления администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района от 10.11.2009г. № 931 «Об утверждении состава единой комиссии по размещению муниципального заказа для муниципальных нужд, осуществляемых за счет средств бюджета городского поселения, краевого, федерального бюджетов и внебюджетных источников финансирования Туапсинского городского поселения Туапсинского района» Паша-Оглы Н.М. включена в состав единой комиссии. 19.05.2011 г. при проведении Туапсинской межрайонной прокуратурой проверки исполнения законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в сфере жилищно-коммунального хозяйства и транспортной инфраструктуры выявлено, что Паша-Оглы Н.М. допустила нарушения порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт. Администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района 09.09.2010г. на официальном сайте размещены извещения о проведении открытых аукционов на выполнение работ на объектах: Лот. № 104 «Капитальный ремонт дорог. Разворотная площадка для маршрутного транспорта по ул. Лазурная в г. Туапсе» - в соответствии с техническим заданием»; Лот № 108 «Капитальный ремонт ул. Пугачевская в г. Туапсе (верхняя часть)» - в соответствии с техническим заданием»; Лот № 109 «Капитальный ремонт ул. Приморская от пляжа до ул. Кадошская» - в соответствии с техническим заданием»; Лот № 110 «Капитальный ремонт ул. Нижне-Кордонная в г. Туапсе» - в соответствии с техническим заданием». Как видно из протокола заседания комиссии по размещению муниципального заказа (рассмотрение заявок на участие в аукционе) № 255 от 07.10.2010г. на участие в аукционе по Лоту № 110 «Капитальный ремонт ул. Нижне-Кордонная в г. Туапсе» - в соответствии с техническим заданием» была подана одна заявка от участника МУП «Туапсинское СДРСУ», которая поступила в виде свода заявок и содержала в себе один пакет документов и одну аукционную заявку в отношении четырех лотов. Паша-Оглы Н.М. при рассмотрении указанной заявки проголосовала «за» допуск к участию в открытом аукционе и признании участником аукциона МУП «Туапсинское СДРСУ», заявка которого не соответствовала требованиям аукционной документации, чем нарушила ч. 1 ст. 12, ч. 5 ст. 35 Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». За совершение данного правонарушения ей назначено наказание в виде штрафа в размере 9177 р. 17 к. Согласно ч. 2.1 ст. 10 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт. В соответствии с ч. 1 ст. 12 указанного Закона при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе. Согласно ч. 5 ст. 45 указанного Закона, участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота). В судебном заседании установлено, что в отношении Паша-Оглы Н.М. вынесено четыре постановления о привлечении к административной ответственности от 09.06.2011г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, однако в ходе одной проверки выявлено одно нарушение порядка отбора участников аукциона по четырем лотам. Следовательно, действия Паша-Оглы Н.М. образуют один состав административного правонарушения. В соответствии с ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Таким образом, Управлением экономики и целевых программ Краснодарского края при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Паша-Оглы Н.М. было нарушено процессуальное требование, предусмотренное ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ. Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд составляет один год с момента совершения административного правонарушения. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности Паша-Оглы Н.М. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, совершенного 07.10.2010г. истек. В соответствии со п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. При таких обстоятельствах постановление Управления экономики и целевых программ Краснодарского края подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.24.5, 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ: Постановление Управления экономики и целевых программ Краснодарского края в отношении Паша-Оглы Н.М. об административном правонарушении № 260 от 09.06.2011г. по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ отменить. Производство по делу прекратить в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд в течение 10 дней. Судья: