К делу №12-542/11 Р Е Ш Е Н И Е по делу об административном правонарушении 1 декабря 2011 г. г. Краснодар Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Быков С.В., при секретаре Боевой Ю.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гаджиева Р.М. на постановление Управления экономики и целевых программ Краснодарского края №210 от 19 мая 2011г., У С Т А Н О В И Л: Гаджиев Р.М. обратился в суд с жалобой на Постановление о привлечении к административной ответственности №210 от 19 мая 2011г., которым он был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7. 29 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50000 рублей. В обоснование жалобы заявитель указал, что правонарушение не содержит существенной угрозы общественным отношениям, не причинило вред гражданам и юридическим лицам, обществу и государству. В соответствии с ч. 4.1 ст. 10 Закона: «Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для нужд заказчиков осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а так же искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения осуществляется путем проведения конкурса или открытого аукциона в электронной форме». В дальнейшем доводы жалобы дополнил пояснив, что в отношении текущего ремонта объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд вопрос о способе размещения заказа в Законе не урегулирован. Вместе с тем, согласно ч. 4 распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008г. №236 – р «О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона» (далее – перечень) код по ОКДП ОК 004-93 «4500000 Услуги строительные и объекты строительства» включен в перечень. Согласно ОКДП 004-93 код 45 00000 включает код «4520080 Строительство зданий и сооружений «под ключ», включая ремонт (прим.: любой) и реконструкцию (4520500)- (4520529)». Считает, что при размещении заказов на выполнение работ, как по капитальному, так и текущему ремонту объектов капитального строительства, не допускается применение конкурса в качестве способа размещения заказа. По логике Закона ч. 4.1 ст. 10, в которой содержатся указания на применение аукциона при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для государственных или муниципальных нужд означает запрет на применение конкурса как способа проведения торгов при размещении заказов на поставку соответствующих товаров (выполнение работ, оказание услуг) и не накладывает запрета на использование иных способов размещения заказа, предусмотренных Законом при соблюдении ограничений для использования данных процедур. В частности, в ст. 10 Закона, в том числе способов размещения заказа определены: проведение торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, без проведения торгов (запросов, котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона «Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем котировок, если цена контракта не превышает 500000 рубле, что в данном случает имело место, так как цена заказа не превышала указанную сумму. Письмом Минэкономразвития РФ, ФАС РФ № 5683 – АП/Д05 от 29.04.2008г. разъяснено, что в отношении текущего ремонта объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд вопрос Законом ФЗ- 94 о способе размещения заказа не разрешен, в связи с чем заказчик в праве осуществлять размещение заказа по ремонту объектов капитального строительства в том числе и путем котировок. Представитель заявителя в судебное заседание не явилась, до его начала представила суду письменное ходатайство о рассмотрении данного дела в ее отсутствие. Представители Управления экономики и целевых программ Краснодарского края в судебное заседание так же не явились, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя, предоставив отзыв по жалобе. В своем отзыве просили в удовлетворении жалобы отказать в связи с тем, что постановление вынесено законно и обоснованно, так как административная ответственность по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ наступает за принятие должным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона. Таким образом, объективная сторона вышеуказанного административного правонарушения состоит в принятии решения о размещении заказа иным способом в случаях, когда Законом предусмотрено размещение заказа путем проведения торгов или торгов в форме аукциона. Управлением муниципального заказа администрации муниципального образования город – курорт Анапа в лице Гаджиева Р.М., действующего на основании п. 4.4 положения о муниципальном заказе в МО г. Анапа 02.12.2010 года на официальном сайте размещено извещение о проведении запроса котировок цен на предмет заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Ремонт котельной Приморской сельской администрации п. Цибанобалка». Сумма контракта составляет 478884 руб. Данные действия по мнению управления повлекли нарушение ч. 4.1 ст. 10 Закона, т.к. «Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных технически сложны объектов капитального строительства, а так же искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляется путем проведения конкурса или открытого аукциона в электронной форме». Суд, изучив мнение сторон, проверив и огласив материалы дела, считает, что постановление Управления экономики и целевых программ Краснодарского края №210 от 19.05.2011г. по делу об административном правонарушении в отношении Гаджиева Р.М., которым он был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7. 29 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50000 рублей - следует оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения. Установлено, что Управлением муниципального заказа администрации муниципального образования город – курорт Анапа в лице Гаджиева Р.М., действующего на основании п. 4.4 положения о муниципальном заказе в МО г. Анапа 02.12.2010 года на официальном сайте размещено извещение о проведении запроса котировок цен на предмет заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Ремонт котельной Приморской сельской администрации п. Цибанобалка». Сумма контракта составляет 478884 руб. В соответствии с ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения в форме торгов аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей. Согласно положениям ст. 10 ФЗ от 21 июля 2005г. № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим ФЗ. Решение о способе размещения заказов принимается заказчиком, уполномоченным органом, в соответствии с положениями настоящего ФЗ. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и др. подобных построек, для нужд заказчиков осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Ссылки заявителя на письмо Минэкономразвития РФ, ФАС РФ № 5683 – АП/Д05 от 29.04.2008г. которым разъяснено, что в отношении текущего ремонта объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд вопрос Законом ФЗ- 94 о способе размещения заказа не разрешен, в связи с чем заказчик в праве осуществлять размещение заказа по ремонту объектов капитального строительства в том числе и путем котировок – являются не обоснованными в связи с тем, что письмо Минэкономразвития РФ, ФАС РФ № 5683 – АП/Д05 от 29.04.2008г. не является нормативно- правовым актом, кроме того, из представленных материалов видно, что работы не относятся к текущему ремонту. Оценив доказательства по делу, суд пришел к выводу, что заявителем допущено нарушение действующего законодательства и он правомерно привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7. 29 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50000 рублей. Сумма штрафа соответствует требованиям Закона. Суд считает квалификацию действий Гаджиева Р.М. правильной и полагает, что постановление о наложении на него штрафа является законным и обоснованным. Нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности, влекущих отмену обжалуемого постановления, судом не установлено. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд РЕШИЛ: Постановление Управления экономики и целевых программ Краснодарского края №210 от 19 мая 2011г. о привлечении Гаджиева Р.М. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7. 29 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50000 рублей оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения. Решение суда может быть обжаловано в течение 10 суток в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд. Председательствующий: