Решение по жалобе Варламовой И.В. на постановление Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 26.08.2010 г. по делу об административном правонарушении



К делу № 12-509/11

РЕШЕНИЕ

02 декабря 2011 г. г. Краснодар

Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Ситников В.Е.,

рассмотрев жалобу Варламовой И.В. на постановление Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 26.08.2010 г. по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 26.08.2010г. Варламова И.В. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.

Варламова И.В. признана виновной в том, что, являясь главным врачом МУЗ «Славянская центральная больница», неверно выбрала способ размещения заказа путем закупки у единственного поставщика и заключила трехсторонний договор от 11.01.2010г. на оказание охранных услуг и технического обслуживания с Государственным учреждением отдела вневедомственной охраны при ОВД по Славянского района и ФГУП «Охрана» МВД РФ. За совершение данного правонарушения ей назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 р.

Варламова И.В. просит отменить постановление, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании Варламова И.В. на удовлетворении жалобы настаивала.

Представитель Управления экономики и целевых программ Краснодарского края в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав заявителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Часть 1 ст. 7. 29 КоАП РФ предусматривает ответственность за принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон) на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Установлено, что на основании распоряжения главы администрации муниципального образования Славянский район Краснодарского края от 06.08.2007г. № 161-рл Зиборова (Варламова) И.В. назначена на должность главного врача МУЗ «Славянская центральная больница». Распоряжением и.о. главы администрации муниципального образования Славянский район от 10.02.2010г. № 39-рл Варламова И.В. уволена с должности главного врача МУЗ «Славянская центральная больница» 10.02.2011г.

П. 5 ч. 2 ст. 55 Закона устанавливает, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. При этом заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд федерального бюджетного учреждения), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или для нужд муниципального образования, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации или нужд муниципального бюджетного учреждения). К уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта.

Варламова И.В., находясь в должности главного врача, 11.01.2010г. заключила трехсторонний договор на оказание охранных услуг и технического обслуживания с Государственным учреждением отдела вневедомственной охраны при ОВД по Славянскому району и Федеральным государственным унитарным предприятием «Охрана» Министерства внутренних дел РФ.

Варламовой И.В. принято решение о размещении заказа способом закупки у единственного поставщика, и заключен вышеуказанный договор с ФГУП «Охрана» МВД РФ, полномочия которого не установлены нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъекта РФ.

В соответствии с Указом Президента РФ от 19.06.2004г. № 927 «Вопросы Министерства внутренних дел РФ» к основным задачам МВД России относится организация в соответствии с законодательством РФ государственной охраны имущества и организаций.

ФГУП «Охрана» МВД России создано на основании ФЗ от 14.11.2002г. № 161 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и постановления Правительства РФ от 11.02.2005г. № 66 «Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ».

п. 5 Положения МВД России, утвержденного Указом Президента РФ от 19.06.2010г. № 927, определено, что в систему МВД России входят организации, созданные в установленном законодательством РФ порядке для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел. Согласно п.п. 11,12 указанного Положения министр внутренних дел утверждает уставы организаций системы МВД России.

Согласно разделу 2 Устава ФГУП «Охрана», утвержденного приказом МВД России от 16.03.2007г. № 267 предприятие ФГУП «Охрана» осуществляет свою деятельность в установленном законодательством РФ порядке, в том числе осуществляет охрану на договорной основе объектов, подлежащих государственной охране.

Однако, в соответсвии с п.п. 10,11 постановления Правительства РФ от 13.08.1997г. № 1009 (в редакции от 15.05.2010г. № 336) нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера подлежат государственной регистрации. Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции РФ, которое ведет Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

При этом, приказ МВД России от 16.03.2007г. № 267, как нормативно правовой акт, в установленном законодательством РФ порядке не зарегистрирован.

Таким образом, полномочия ФГУП «Охрана» на охрану объектов, подлежащих государственной охране нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъекта РФ не установлены.

Следовательно, ссылка Варламовой И.В. на отсутствие в ее действиях состава административного правонарушения не состоятельна.

Сделан верный вывод о совершении Варламовой И.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.

Нарушений, влекущих отмену постановления, не установлено.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 26.08.2010г. в отношении Варламовой И.В. по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение 10 дней.

Председательствующий: