Решение по жалобе Бондаренко А.В.на постановление заместителя руководителя Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 19.09. 2011г. № 442



К делу №12 -11/12

РЕШЕНИЕ

08.02. 2012г. г. Краснодар

Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Капранов В.В.,

рассмотрев жалобу Бондаренко А.В. на постановление заместителя руководителя Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 19.09. 2011г. № 442, вынесенного в отношении главы Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края Бондаренко А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 19.09.2011 г. № 439 Бондаренко А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 7. 29 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением Бондаренко А.В. обратился с жалобой в суд, в которой просит об отмене постановления заместителя руководителя Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 19.09.2011 г. № 439, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, обозрев истребованный материал № 04-26/439, суд находит жалобу подлежащей удовлетворению, а постановление заместителя руководителя Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 19.09.2011 г. № 439, вынесенного в отношении главы Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края Бондаренко А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, подлежащим отмене по следующим основаниям.

Ч.1 ст. 7. 29 КоАП РФ предусматривает ответственность за принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21.07. 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

Как видно из материалов дела в ходе проведения внеплановой проверки выполнения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) при размещении муниципального заказа администрацией Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района выявлены факт нарушения п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона, выразившийся в принятии должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров для нужд заказчика с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вышеуказанный факт послужили поводом для вынесения определения о возбуждении дела об административных правонарушениях и проведении административных расследований от 12.09. 2011г., по итогам которого в отношении главы поселения составлен протокол об административных правонарушениях от 19.09.2011 г. по ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Установлено, что Бондаренко А.В. назначен на занимаемую должность решением Совета Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района от 20.10.2009г. № 2 «О вступлении в должность главы Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района».

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме и без проведения торгов (запрос котировок, единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Ч. 3 ст. 10 Закона устанавливает, что решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона.

П. 14 ч. 2 ст. 55 Закона устанавливает, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами (п. 1 указа Центрального Банка РФ от 20.06. 2007 г. № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» расчеты наличными деньгами в Российской Федерации могут производиться в размере, превышающем не 100 тысяч рублей).

Находясь в вышеуказанной должности, глава поселения во втором квартале 2011 г. заключил договор поставки программного обеспечения Mapinfo Professional 10 для Windows (русская версия) от 28.04. 2011г. на сумму 75 500 рублей и договор поставки программного продукта 1 С : Документооборот 8 КОРП от 30.05. 2011 г. на сумму 30000 рублей.

Согласно ч. 6.1 ст. 10 Закона под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Согласно действующей номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 07.06. 2011г. № 273 к наименование группы номенклатуры относятся «Системные и прикладные программные средства» ( код ОКДП – 7260000).

«Прикладное программное средство» - программное средство, отражающее специфику приложения и скомпонованное из соответствующих программ, данных и документации пользователя ( Рекомендации по стандартизации, информационно-телекоммуникационные игровые системы, термины и определения. Р 50.1. 048-2004, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 09.03. 2004г. № 87-ст).

К «Программному обеспечению» относится комплекс компьютерных программ, обеспечивающий обработку или передачу данных.

Согласно выводам Официального партнера фирмы « 1 С» Центра компетенции по бюджетному учету ( ЦКБ) сертифицированный фирмой « 1 С» от 16.09. 2011г. № 337 данные программные продукты (программное обеспечение Mapinfo Professional 10 и программный продукт 1 С : Документооборот) нельзя назвать одноименными так как они имеют совершенно разное предназначение и разных производителей.

Кроме того, ссылка в постановлении от 19.09. 2011г. № 439 на номенклатуру товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденную Приказом Минэкономразвития России от 07.12. 2010г. № 601 несостоятельна, так как данный документ утратил силу 08.08. 2011г. Данный документ утратил силу в связи с изданием Приказа Минэкономразвития РФ от 07.06. 2011г. № 273, вступившего в силу с 09.08. 2011г.

При таких обстоятельствах, постановление заместителя руководителя Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 19.09. 2011 г. № 439, вынесенное в отношении главы Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края Бондаренко А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, подлежит отмене.

Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24. 5 КоАП РФ – в связи с отсутствием в действиях главы Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края Бондаренко А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7. 29 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу Бондаренко А.В. удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 19.09. 2011 г. № 439, вынесенное в отношении главы Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края Бондаренко А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24. 5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в вышестоящую судебную инстанцию в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение 10 суток.

Судья (подпись)

Копия верна:

Судья

Секретарь