К делу № 12 -11/12 РЕШЕНИЕ 08.02. 2012г. г. Краснодар Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Капранов В.В., рассмотрев жалобу Бондаренко А.В. на постановление заместителя руководителя Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 19.09. 2011г. № 440, вынесенного в отношении главы Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края Бондаренко А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.30, ч. 1.4 ст. 7. 30, ч.8 ст. 7. 30 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя руководителя Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 19.09.2011 г. № 440 Бондаренко А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 7.30, ч. 1.4 ст. 7. 30, ч.8 ст. 7. 30 КоАП РФ, и подвергнут окончательно с применением ст. 4.4 КоАП РФ административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением Бондаренко А.В. обратился с жалобой в суд, в которой просит об отмене постановления заместителя руководителя Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 19.09.2011 г. № 440, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.30, ч. 1.4 ст. 7. 30, ч.8 ст. 7. 30 КоАП РФ. Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, обозрев истребованный материал №, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы в связи со следующими обстоятельствами. В соответствии с ч. 1 ст. 7. 30 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, юридическим лицом, привлеченным на основе договора для осуществления функций по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика путем проведения торгов (далее - специализированная организация), сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информации о размещении заказа путем проведения торгов, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, не более чем на два рабочих дня либо нарушение сроков направления в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти приглашений принять участие в закрытом конкурсе или аукционе, протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе, протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в закрытом конкурсе, протоколов рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе, протоколов аукциона не более чем на два рабочих дня - Ч. 1.4. ст. 7. 30 КоАП РФ предусматривает ответственность за опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок - Ч. 8 ст. 7. 30 КоАП РФ влечет наказание за сокращение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии сроков подачи заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок, за исключением случаев, если законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд допускается сокращение указанных сроков. Как видно из материалов дела в ходе проведения внеплановой проверки выполнения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) при размещении муниципального заказа администрацией Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района выявлены факты нарушения ст. 33 Закона, выразившиеся в размещении на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований Закона, а так же в нарушение сроков размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа путем проведения открытого аукциона и сокращении сроков подачи заявок на участи в открытом аукционе. Вышеуказанные факты послужили поводом для вынесения определений о возбуждении дел об административных правонарушениях и проведении административных расследований от 12.09. 2011г., по итогам которых в отношении главы поселения составлены протоколы об административных правонарушениях от 19.09.2011 г. по ч. 1 ст. 7.30, ч. 1.4 ст. 7. 30, ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ. Установлено, что Бондаренко А.В. назначен на занимаемую должность решением Совета Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района от 20.10.2009г. № «О вступлении в должность главы Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района». При исполнении служебных обязанностей, возложенных вышеуказанным решением, Бонаренко А.В. 28 10. 2010 г. на официальном сайте Краснодарского каря в сети интернет ( www.gz – ruban.ru) разместил извещение о проведении открытого аукциона по лоту № Реконструкция уличного освещения <адрес>, лот № Реконструкция уличного освещения <адрес> Начальная (максимальная) цена контракт, лоту №, 85 рублей, начальная (максимальная) цена контракта по лоту №,96 рублей. Дата окончания подачи заявок – 17.11. 2010 г. 9 часов 00 минут. В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона извещение о проведении открыт аукциона должно содержать сведения, указанные в п. 1, 2, 4, 5 и 12 ч. 4 ст. Закона. В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 21 Закона извещение о проведении открытого аукциона должно содержать предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг. В нарушение указанной нормы Закона указанное извещение о проведении открытого аукциона объема выполняемых работ, оказываемых услуг не содержит, что образует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7. 30 КоАП РФ (размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований Закона). В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона извещение о проведении открыто аукциона размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней, даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В нарушение указанной нормы Закона извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе, что образует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ (нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения на официальном сайте сети «Интернет» информации о размещении заказа путем проведения торгов, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, не более чем на два рабочих дня). Кроме этого, разместив извещение о проведении открытого аукциона менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе, Бондаренко А.В. сокращены сроки подачи заявок на участие в аукционе, что образует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ (сокращение должностным лицом заказчика сроков подачи заявок на участие аукционе, за исключением случаев, если законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд допускается сокращение указанны сроков). Учитывая, что Бондаренко А.В. допущено размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа с нарушением требований Закона, а так же нарушены сроки размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа путем проведения открытого аукциона и сокращены сроки подачи заявок на участие в открытое аукционе, главой поселения нарушены требования ст. 33 Закона, его действие правильно квалифицированны по ч. 1 ст. 7.30, ч. 1.4 ст. 7. 30, ч.8 ст. 7. 30 КоАП РФ. Рассматривая вопрос о назначении наказания по настоящим делам уполномоченный на рассмотрение дел обоснованно исходил из того, что допущенные нарушения связаны с одним действием - размещением извещения открытого аукциона, что является основанием для применения статьи 4.4 КоАП РФ. Постановление о привлечении Бондаренко А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.30, ч. 1.4 ст. 7. 30, ч.8 ст. 7. 30 КоАП РФ, вынесено административным органом в пределах годичного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено Бондаренко А.В. с применением ст. 4.4. КоАП РФ в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 7.30, ч. 1.4 ст. 7. 30, ч.8 ст. 7. 30 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ: Постановление заместителя руководителя Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 19.09. 2011 г. № 440, вынесенное в отношении главы Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края Бондаренко А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.30, ч. 1.4 ст. 7. 30, ч.8 ст. 7. 30 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Бондаренко А.В. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в вышестоящую судебную инстанцию в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение 10 суток. Судья (подпись) Копия верна: Судья Секретарь