Решение по жалобе Спичка В.В.на постановление Управления экономики и целевых программ Краснодарского края № 493 от 14.11.2011 г. о привлечении к административной ответственности



Дело № 12-38/12

РЕШЕНИЕ

14 февраля 2012 г. г. Краснодар

Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Ситников В.Е., при секретаре Каптюшенко Н.В., рассмотрев жалобу Спичка В.В. на постановление Управления экономики и целевых программ Краснодарского края № 493 от 14.11.2011 г. о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 14.11.2011г. Спичка В.В. привлечен к административной ответственности по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Спичка В.В. признан виновным в том, что, являясь <данные изъяты>, утвердил документацию открытого аукциона в электронной форме «Обеспечение инженерной инфраструктурой земельного участка под комплексную застройку малоэтажными быстро возводимыми домами на участке площадью 3 га по <адрес> в <адрес> (строительство канализационных инженерных сетей)», несоответствующую требованиям ч. 4 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». За совершение данного правонарушения ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 р.

Спичка В.В. просит отменить постановление, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебное заседание представитель заявителя Колесникова Л.Г. на удовлетворении жалобы настаивала.

Представитель Управления экономики и целевых программ Краснодарского края в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Часть 4.2 ст. 7. 30 КоАП РФ предусматривает ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Установлено, что на основании распоряжения администрации <адрес> Краснодарского края от 05.11.2009г. -л Спичка В.В. назначен на должность <данные изъяты>

29.09.2011 г. при проведении прокуратурой <адрес> проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд выявлено, что Спичка В.В. допустил нарушения закона при утверждении документации об аукционе «Обеспечение инженерной инфраструктурой земельного участка под комплексную застройку малоэтажными быстро возводимыми домами на участке площадью 3 га по <адрес> в <адрес> (строительство канализационных инженерных сетей)» без требований о наличии у участников размещения заказа допуска к работам по организации строительства и без проектной документации.

Чем нарушил ч.4 ст. 34 и п. 1 ч. 4 ст. 41.6 ФЗ № 94 от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон). За совершение данного правонарушения ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 р.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о работах на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, а именно требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, аукционная документация должна отражать все виды и объемы работ являющихся предметом аукциона и быть доступна для ознакомления участникам аукциона без подачи каких либо заявлений.

Вместе с тем, проектная документация не включена в состав документации об открытом аукционе в электронной форме, что делает невозможным определить объем работ, который необходимо выполнить в рамках строительства.

Кроме того, по смыслу ч. 4 ст. 34 Закона аукционная документация должна содержать требования, установленные в п. 10 ч. 4 ст. 22 Закона со ссылкой к нормам ст. 11 Закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона, при размещении зак5аза путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа в части соответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Из документации аукциона следует, что предметом размещения заказа является выполнение строительных работ.

Согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. № 627 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответсвии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющие строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Таким образом, не установление в документации об аукционе требований о наличии у участников размещения заказа допуска к работам по организации строительства, не соответствует ч. 3, 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ и является нарушением ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Следовательно, ссылка Спичка В.В. на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения не состоятельна.

Таким образом, Управлением экономики и целевых программ Краснодарского края дана правильная оценка представленным доказательствам – постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.09.2011г.

Сделан верный вывод о совершении Спичка В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ. Нарушений, влекущих отмену постановления, не установлено.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление Управления экономики и целевых программ Краснодарского края № 493 от 14.11.2011г. в отношении Спичка В.В. по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение 10 дней.

Председательствующий: