Решение по жалобе Суховеева С.В. на постановление первого заместителя руководителя Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края по делу об административном правонарушении в области финансов



РЕШЕНИЕ

19 марта 2012 года г.Краснодар

Судья Ленинского районного суда г.Краснодара Капранов В.В., рассмотрев жалобу Суховеева С.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты> на постановление первого заместителя руководителя Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края по делу об административном правонарушении в области финансов,

Установил:

Постановлением первого заместителя руководителя Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 29.09.2011г. глава Зассовского сельского поселения Лабинского района Суховеев С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 КоАП РФ, выразившемся в нецелевом использовании бюджетных средств в сумме 44014 руб., из которых 34306 руб. – средства бюджета Зассовского сельского поселения Лабинского района, 9834 руб. – средства краевого бюджета, за что он подвергнут штрафу в размере 4 000 рублей.

Суховеев С.В. в своей жалобе просит отменить обжалуемое постановление, мотивируя это тем, что переплата за производство работ по восстановлению и установке уличного освещения в <адрес> на указанную сумму бюджетных средств возникла из-за технической ошибки проектировщика В.Н., связанной с неверными измерениями, в результате которых при выборочном контрольном обмере фактически выполненных строительно-монтажных работ установлено отсутствие определённого оборудования – одного фонаря. После внесения изменений в проект ошибка в обмерах была устранена и недостающие материалы были воздвигнуты на <адрес>. Таким образом, по объёму выполненных работ и количеству установленных материалов и оборудования превышения расходов не было. На момент проведения ревизии в июне 2011 года нарушение проектно-сметной документации было устранено. Суховеев С.В. считает, что никакого нецелевого расходования бюджетных средств не было; вина в допущении проектировщиком технической ошибки главы администрации отсутствует. Также Суховеев С.В. просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с истечением годичного срока давности привлечения его к административной ответственности.

Заявитель в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, доводы жалобы поддержал.

В судебном заседании представитель Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края обжалуемое постановление просил признать законным и обоснованным.

Выслушав представителя административного органа, исследовав доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, судом не установлено оснований для удовлетворения жалобы.

Из материалов дела об административном правонарушении установлено, что постановлением Лабинского межрайонного прокурора от 04.08.2011г.(л.д.145-147) возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.15.14 КоАП РФ в отношении главы Зассовского сельского поселения Лабинского района Суховеева С.В., занимающего данную должность на основании распоряжения от 08.12.2008г.(л.д.105) и решения территориальной избирательной комиссии Лабинская №155 от 07.12.2008г.(л.д.104). Данное постановление прокурора вынесено в результате анализа материалов и акта проверки соблюдения условий выделения, целевого и эффективного использования средств краевого бюджета, направленных в порядке межбюджетных отношений в 2008-2010 годах по краевой целевой программе «Развитие и реконструкция (ремонт) систем наружного освещения населённых пунктов Краснодарского края на 2008-2010 годы».

В ходе указанной проверки было установлено, что администрацией Зассовского сельского поселения Лабинского района в лице главы администрации Суховеева С.В. с ООО «ЭЛПИК-Строй» 21.12.2010г. заключён муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту систем наружного освещения в целях реализации мероприятий краевой целевой программы «Развитие и реконструкция (ремонт) систем наружного освещения населённых пунктов Краснодарского края на 2008-2010 годы» в Зассовском сельском поселении Лабинского района (л.д.167-168). Предметом данного контракта явился ремонт систем наружного освещения по <адрес> Стоимость работ по нему составила 594327 руб., из которых 132422 руб. было взято из краевого бюджета, 461905 руб. – из местного. Рабочую документацию по ремонту уличного освещения составлял ИП В.Н. В результате выполненных работ по восстановлению объекта проложен СИП-2А – 4,79 км, установлены светильники НКУ-200, энергосберегающие лампы, кронштейны в количестве 42 шт., щиты управления, таймеры – 9 шт.

Комиссией, созданной на основании распоряжения администрации сельского поселения от 14.06.2011г. -р, проведён выборочный контрольный обмер фактически выполненных строительно-монтажных работ по восстановлению уличного освещения на объекте. В ходе контрольного обмера на объекте <адрес> проведённого 14.06.2011г., установлено отсутствие СИП-2А (2х16мм2) – 0,7км, 1 светильника НКУ-200, 1 лампы энергосберегающей, 1 кронштейна, кабеля АВВГ (2х4мм2) – 0,001км (л.д.34). Согласно расчёту, выполненному МУП «УКС», завышение объёма выполненных строительно-монтажных работ составило 44014 руб., которое подлежит возмещению в краевой бюджет и бюджет сельского поселения пропорционально выделенным средствам, соответственно в сумме 9834 руб. и 34306 руб.

В соответствии с пп.10 п.3 ст.31 Устава Зассовского сельского поселения Лабинского района глава поселения осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета.

Учитывая такие факты, являющиеся нарушением действующего бюджетного законодательства, обжалуемым постановлением первого заместителя руководителя Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 29.09.2011г. глава Зассовского сельского поселения Лабинского района Суховеев С.В. был привлечён к административной ответственности по ч.1 ст.15.14 КоАП РФ (л.д.8-12).

Из письменных объяснений В.Н. (л.д.72) следует, что при составлении рабочей документации по ремонту уличного освещения в <адрес> была допущена техническая ошибка: вместо <адрес> была запроектирована <адрес>. После внесения изменений в рабочую документацию стало необходимо дополнительное приобретение СИП-2А (2х16мм2) – 0,7км, светильника НКУ-200 – 1 шт., лампы энергосберегающей 1 шт., кронштейна – 1 шт.

В своих объяснениях, данных Лабинскому межрайонному прокурору, Суховеев С.В. признаёт наличие допущенных нарушений (л.д.159).

В соответствии со ст.162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств должен обеспечить результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований. Обязанность целевого расходования средств является формальной, не ставится в зависимость от действий иных лиц, в том числе проектировщика, лиц, осуществляющих технический надзор и т.д.

Работы на объекте в <адрес> администрацией Зассовского сельского поселения Лабинского района приняты в полном объёме только в 2011 году после внесения изменений в проектно-сметную документацию и выполнения дополнительных работ, что подтверждается актом о приёмке выполненных работ за май-июнь 2011 года УФ № КС-2 от 16.02.2011г. , подписанным также главой Зассовского сельского поселения Лабинского района Суховеевым С.В. Таким образом допущенное нарушение было устранено. Согласно п.2 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ добровольное возмещение причинённого ущерба или устранение причинённого вреда признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность. Данный факт был учтён административным органом при вынесении оспариваемого постановления и назначении наказания.

Данное правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в бюджетной сфере, так как использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, ведёт к нарушению нормального функционирования бюджетных отношений.

Учитывая вышеприведённое, суд приходит к выводу, что административным органом доказано событие правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.15.14 КоАП РФ. У главы администрации Суховеева С.В. имелась возможность для соблюдения требований бюджетного законодательства. Суховеевым С.В. не представлено доказательств принятия всех зависящих от него мер к обеспечению выполнения требований действующего законодательства, что свидетельствует о наличии вины в его действиях (бездействии). Вследствие этого суд пришёл к выводу, что у административного органа возникли законные основания для применения к Суховееву С.В. мер административной ответственности, предусмотренные ч.1 ст.15.14 КоАП РФ, при этом нарушения его прав допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Решил:

Жалобу Суховеева С.В. оставить без удовлетворения, а обжалуемое постановление первого заместителя руководителя Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 29.09.2011г. без изменения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г.Краснодара.

Судья (подпись)

Копия верна

Судья:

Секретарь: