Решение по жалобе Белоусова В.В.на постановление Управления экономики и целевых программ Краснодарского края № от 21.02.2012г. о привлечении к административной ответственности



К делу № 12-114/12

РЕШЕНИЕ

26 апреля 2012 г. г. Краснодар

Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Ситников В.Е., при секретаре Василенко Е.Н., рассмотрев жалобу Белоусова В.В. на постановление Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 21.02.2012г. о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 21.02.2012 г. Белоусов В.В. привлечен к административной ответственности по ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.

Белоусов В.В. признан виновным в том, что, являясь заместителем председателя котировочной комиссии по рассмотрению котировочных заявок, в нарушение ч.3 ст. 47 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ от 21.07.2005 г., рассмотрел в составе котировочной комиссии котировочную заявку ООО «Град», которая должна быть отклонена.

За совершение данного правонарушения ему назначено наказание в виде штрафа в размере 23 445 р. 76 к.

Белоусов В.В. просит признать постановление незаконным, отменить его и производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью правонарушения.

В судебном заседании представитель заявителя Галенко И.В. доводы жалобы поддержала.

Представитель Управления экономики и целевых программ Краснодарского края в судебное заседание не явился, извещен надлежаще о рассмотрении дела, судебной повесткой.

Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Частью 6 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность за отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена.

Приказом главы администрации Карасунского внутригородского округа г. Краснодара от 17.08.2009 г. «О котировочной комиссии администрации Карасунского внутригородского округа г. Краснодара» (в ред. приказа от 10.11.2010 г. ), Белоусов В.В. включен в состав комиссии, в качестве заместителя председателя комиссии.

20.01.2012 г. при проведении проверки прокуратурой Карасунского округа г. Краснодара исполнения администрацией Карасунского округа г. Краснодара законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд выявлено, что Белоусов В.В. рассмотрел котировочную заявку ООО «Град» на оказание услуг по санитарному содержанию дорог и зеленых зон по <адрес> во 2-4 кварталах 2011 (извещение о запросе котировок от 24.02.2010г.), не соответствующую требованиям извещения о проведении запроса котировок цен. Так в соответствии с объемом работ, указанных в извещении о запросе котировок, необходимо разгрузить 6,4 т. мусора, а в котировочной заявке ООО «Град» разгрузка мусора указана в количестве 6,3 т.

Этим нарушена ч. 3 ст. 47 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. в соответствии с которой котировочная комиссия не рассматривает и не отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении и не отрицались заявителем.

Его действия по ч. 6 ст. 7.30 КоАП квалифицированы правильно.

Между тем, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Принимая решение о привлечении Белоусова В.В. к административной ответственности, не принято во внимание, что согласно смете заказчика количество мусора, предлагаемого к уборке составило 6,4т. по цене за тонну 86 р. 75 к., а в котировочной заявке ООО «Град» - 6,3 т. по цене за тонну 86 р. 74 к., разница в стоимости работ составила 8 р. 74 к.

При таких обстоятельствах, поскольку существенных нарушений охраняемых общественных интересов не произошло, то деяния совершенные Белоусовым В.В. являются малозначительными и в силу ст. 2.9 КоАП РФ он может быть освобожден от административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.2.9, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 21.02.2012 г. в отношении Белоусова В.В. по делу об административном правонарушении по ч.6 ст. 7.30 КоАП РФ отменить и производство по делу прекратить по малозначительности административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение 10 дней.

Судья: