К делу №12-225/12 РЕШЕНИЕ 14 мая 2012г. г.Краснодар Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Капранов В.В., рассмотрев протест прокурора Прокуратуры Гулькевичского района Краснодарского края на постановление заместителя руководителя Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 22.02. 2012 г. №, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ, в отношении главы Красносельского городского поселения Гулькевичского района Дуренко И.И., УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя руководителя Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 22.02.2012 г. № производство по делу об административном правонарушении № от 09.02. 2012г., возбужденному в отношении главы Красносельского городского поселения Гулькевичского района Дуренко И.И. прекращено в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7. 4 КоАП РФ. Не согласившись с указанным постановлением, прокурор Прокуратуры Гулькевичского района Краснодарского края обратился с протестом в суд, в котором просит об отмене постановления заместителя руководителя Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 22.02.2012 г. №. В обоснование доводов указано, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении незаконно и подлежит отмене. В судебное заседание представитель Прокуратуры Гулькевичского района Краснодарского края в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем направлено письменное ходатайство. Лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Дуренко И.И. в удовлетворении протеста прокурора просила отказать. Представитель Управления экономики и целевых программ Краснодарского края Калугин И.М. просил в удовлетворении протеста отказать. Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы протеста, обозрев материала дела №, суд приходит к следующему. Статья 19.7. 4 КоАП РФ, предусматривает ответственность за непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений. Как видно из материалов дела Прокуратурой Гулькевичского района Краснодарского края проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований Федерального закона от 21.07. 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В управление экономики и целевых программ Краснодарского края поступило постановление Прокурора Гулькевичского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.02.2012 г. (далее - постановление прокуратуры), которым зафиксировано нарушение ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 21.07. 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд» (далее - Закон), выразившееся в несвоевременном представлении сведений об исполнении муниципального контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что образует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.4 КоАП РФ. Установлено, что Дуренко И.И. занимает указанную должность в соответствии с решением Совета Красносельского городского поселения Гулькевичского района от 6.11.2009 г. № «О вступлении в должность главы Красносельского городского поселения Гулькевичского района». Администрацией муниципального образования Гулькевичского района в результате проведения открытого аукциона на основании протокола от 10.06.2008 г. № заключен муниципальный контракт от 20.06. 2008г. № на разработку комплексных проектов генеральных планов <данные изъяты>. Цена контракта составила 35126 000 рублей. Согласно дополнительному соглашению № от 31.12.2008 г. к вышеуказанному контракту преамбула муниципального контракта изложена в новой редакции, согласно которой кроме администрации муниципального образования Гулькевичский район заказчиком становится администрация Красносельского городского поселения Гулькевичского района. Указанным постановлением прокуратуры зафиксировано нарушение ст. 18 Федерального закона от 21.07. 2005 г. № 94-ФЗ с указанием на то, что в результате подписания администрацией муниципального образования Гулькевичский район и администрацией Красносельского городского поселения Гулькевичский район акта выполненных работ от 17.10. 2011 г. № на сумму 421159, 59 рублей главой поселения Дуренко И.И., как заказчиком, не направлены сведения об исполнении муниципального контракта (этапа исполнения) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Между тем в соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответствующие государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Согласно ст. 5 Закона под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме. В соответствии с ч. 4 ст. 9 Закона заказ признается размещенным со дня заключения контракта, под которым в соответствии с ч. 1 указанной статьи понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Таким образом, Законом установлен особый порядок заключения и исполнения контрактов и их субъектный состав: подрядчик и заказчик. В случае если государственный или муниципальный контракт заключается с заказчиком, а он в свою очередь не является получателем товара (поставка товара в структурные подразделения и т.п.), положения государственного или муниципального контракта регулируют отношения сторон, между которыми заключен данный контракт. Согласно представленным материалам муниципальный контракт заключен администрацией муниципального образования Гулькевичский район для нужд городских и сельских поселений муниципального образования в результате проведения открытого аукциона, в котором администрация Красносельского городского поселения Гулькевичский район не являлась заказчиком. В соответствии с ч. 3 ст. 18 Закона заказчик обязан в течение трех рабочих дней со дня исполнения муниципального контракта направить сведения, указанные в п. 9 и 10 ч. 2 ст. 18 Закона, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Таким образом, администрация муниципального образования Гулькевичский район является заказчиком, т.е. лицом, заключившим контракт от имени муниципального образования по итогам проведения открытого аукциона, на которое возлагается обязанность по предоставлению сведений о заключении и об исполнении муниципального контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Учитывая вышеизложенное, у главы Красносельского городско поселения Гулькевичского района в силу ч. 3 ст. 18 Закона отсутствует обязанность по предоставлению сведений указанных в п. 9 и 10 ч. 2 ст. Закона, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Суд не усматривает оснований для отмены постановления заместителя руководителя Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 22.02. 2012 г. №, вынесенного в отношении главы Красносельского городского поселения Гулькевичского района Дуренко И.И., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7. 4 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ Об административных правонарушениях, РЕШИЛ: Постановление заместителя руководителя Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 22.02. 2012 г. №, по делу в отношении главы Красносельского городского поселения Гулькевичского района Дуренко И.И. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7. 4 КоАП РФ, оставить без изменения, протест прокурора Прокуратуры Гулькевичского района Краснодарского края - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в вышестоящую судебную инстанцию в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение 10 суток. Судья (подпись) Копия верна: Судья Секретарь