Решение по жалобе директора ОАО АФ «Кубаньпассажиравтосервис» Непокупного А.В.на постановление Департамента транспорта КК№ от 28.12.2011г. по делу об административном правонарушении



К делу № 12-44/12

РЕШЕНИЕ

12 апреля 2012г. г. Краснодар

Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Ситников В.Е., при секретаре Каптюшенко Н.В., рассмотрев жалобу директора ОАО АФ «Кубаньпассажиравтосервис» Непокупного А.В. на постановление Департамента транспорта Краснодарского края от 28.12.2011г. по делу об административном правонарушении по ст. 6.6 Закона Краснодарского края №608-КЗ от 23.07.2003г. «Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Департамента транспорта Краснодарского края от 28.12.2011 г. Непокупной А.В. признан виновным в том, что 03.11.2011г. в период времени с 10-19 до 10-36 час. оказывал услуги кассового и диспетчерского обслуживания Краснодарским автовокзалом юридическому лицу ООО «Сатурн-Трэвел», не имеющему права на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршруту регулярного сообщения «<адрес>». Чем нарушил абз 6,21 ч. 1 ст. 3, ч. 1,2,9 ст. 4.2 Закона КК от 07.07.1999г. № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае».

Его действия квалифицированы по ст. 6.6 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» №608-КЗ от 23.07.2003г. Назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Непокупной А.В. обратился с жалобой на постановление, указывая, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку перевозчик ООО «Сатурн-Трэвел» представил утвержденную технологическую документацию – паспорт маршрута, расписание движения, об отзыве согласования паспорта маршрута он не знал.

В судебное заседание заявитель не явился, извещен надлежаще о времени и месте рассмотрения дела, судебной повесткой.

Представитель Управления Департамента транспорта Краснодарского края Ермоленко Д.А. просил в удовлетворении жалобы отказать, оставить постановление без изменения.

Выслушав представителя заинтересованного лица, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 6.6 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» №608-КЗ от 23.07.2003г. предусмотрена ответственность за оказание услуг автовокзалом (автостанцией) лицу, не имеющему права на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярного сообщения.

Согласно ч. 1 ст. 4.2 Закона Краснодарского края от 07.07.1999 № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» (далее – Закон № 193-КЗ), маршрутная сеть Краснодарского края состоит из муниципальных междугородных и межмуниципальных пригородных, межмуниципальных междугородных маршрутов регулярного сообщения, а также маршрутов между субъектами Российской Федерации, проходящих по территории Краснодарского края.

Статьей 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав автомобильного транспорта) определено, что маршрут регулярных перевозок – это предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке (п.9). Расписание – график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта (п.15).

Аналогичные определения содержит статья 3 Закона № 193-КЗ.

Маршрутом между субъектами РФ является маршрут регулярного сообщения, пролегающий в границах территории двух и более субъектов Российской Федерации (ст. 3 Закона № 193-КЗ).

Частью 9 статьи 4.2 Закона № 193-КЗ установлено, что маршрут регулярного сообщения считается открытым с момента его регистрации в соответствующем реестре маршрутов регулярного сообщения.

Частью 2 статьи 4.2 Закона № 193-КЗ закреплено, что организация маршрутов регулярного сообщения между субъектами Российской Федерации (открытие, закрытие, изменение) осуществляется в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса РФ от 14 августа 2003 года № 178 (далее – Порядок, Приказ № 178), открытие маршрутов производится по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Порядок устанавливает административные процедуры (последовательность действий), необходимые для открытия автобусных маршрутов между субъектами РФ, с проведением которых связано открытие (утверждение) таких маршрутов. Открытие (утверждение) маршрута завершается внесением Минтрансом России сведений о маршруте и перевозчике в общий реестр таких маршрутов, о чем на паспорте маршрута делается соответствующая запись. Форма паспорта такого маршрута также утверждена Приказом Минтранса России № 178.

Утверждение (согласование) маршрута является определением в установленном порядке всех его параметров, в том числе пути следования (схемы), остановочных пунктов и расписания движения.

Так, согласно указанному Порядку для решения вопросов по открытию регулярного маршрута перевозчик разрабатывает расписание движения автобусов на маршруте в виде таблицы с указанием местного времени прибытия и отправления автобусов по каждому остановочному пункту (абз. 3 п.6). Для решения вопроса об организации регулярного автобусного маршрута между субъектами Российской Федерации рассматриваются документы, перечисленные в пункте 6 настоящего Порядка (абз. 7 п.7). Представленные документы регистрируются, по ним проводится экспертиза, и при ее положительном завершении они направляются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, с территории которого начинается маршрут, для принятия решения о возможности его открытия (п.8). После получения согласия на открытие маршрута от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации оформляется паспорт маршрута (форма прилагается), после чего паспорт маршрута, расписание движения автобуса и ходатайство о согласовании открытия маршрута направляются в субъекты Российской Федерации, по территории которых будет проходить или заканчиваться вновь открываемый маршрут (п.9). Согласованные документы на открытие регулярного автобусного маршрута между субъектами Российской Федерации или аргументированный отказ с указанием конкретных причин направляются перевозчику (п.10). Из изложенного следует, что расписание является документом, который согласуется заинтересованными органами исполнительной власти субъектов РФ при открытии автобусного маршрута между субъектами Российской Федерации.

Судом установлено, что согласно ведомости о продаже билетов 03.11.2011 в период времени с 10:19 до 10:36 на территории Краснодарского автовокзала по адресу: <адрес> перевозчику ООО «Сатурн-Тревел» (<адрес>) в соответствии с заключенным с ним ОАО «КПАС» договором от 01.04.2011 г. оказывались услуги кассового и диспетчерского обслуживания при выполнении автобусом перевозчика рейса по маршруту регулярного сообщения между субъектами Российской Федерации «<адрес>».

ООО «Сатурн-Тревел» не имеет утвержденного (согласованного) в установленном порядке паспорта и расписания автобусного маршрута «<адрес>», сведения об указанном маршруте и перевозчике в общем реестре автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации отсутствуют, в связи с чем перевозчик является лицом, не имеющим права на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршруту регулярного сообщения «<адрес>

Департаментом перевозчику ООО «Сатурн-Трэвел» не утверждалось (не согласовывалось) расписание движения по маршруту <адрес>». Доказательства обратного заявитель суду не предоставил.

Следовательно, оказание услуг автовокзалом (автостанцией) лицу, не имеющему утвержденных (согласованных) департаментом паспорта и расписания автобусного маршрута регулярного сообщения между субъектами Российской Федерации является нарушением законодательства Краснодарского края.

Таким образом, ОАО «КПАС» 3 ноября 2011 года на Краснодарском автовокзале оказаны услуги кассового и диспетчерского обслуживания ООО «Сатурн-Тревел» как лицу, не имеющему права на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршруту регулярного сообщения «<адрес>», чем нарушены вышеуказанные требования Закона № 193-КЗ, которым во взаимосвязи с положениями указанных федеральных нормативных правовых актов установлен запрет на осуществление перевозок по маршрутам регулярного сообщения между субъектами Российской Федерации, не утвержденным (не согласованным) для перевозчиков в установленном порядке.

Постановлением Департамента транспорта Краснодарского края по делу об административном правонарушении от 28.12.2011г., Непокупной А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.6 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» №608-КЗ от 23.07.2003г., а именно за оказание услуг автовокзалом (автостанцией) лицу, не имеющему права на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярного сообщения.

За совершение данного правонарушения Непокупному А.В. назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

В приложении к договору от 01.04.2011г., заключенного ОАО «КПАС» с ООО «Сатурн-Тревел» определен перечень маршрутов, в числе которых значится маршрут сообщением «<адрес>», отправлением из Краснодара в 09:45.

Согласно ведомости Краснодарского автовокзала от 03.11.2011 ООО «Сатурн-Тревел» были оказаны услуги на Краснодарском автовокзале при выполнении его автобусом рейса «<адрес>/», с отправлением по графику 09:45, фактически – в 10:36.

Указанному перевозчику не согласовывался (не утверждался) в порядке, установленном Приказом Минтранса России, паспорт маршрута сообщением «<адрес> по которому 03.11.2011 им выполнялась перевозка пассажиров, а ОАО «КПАС» оказывались услуги кассового и диспетчерского обслуживания на Краснодарском автовокзале.

Кроме того, департаментом транспорта и связи города Москвы принято решение от 03.09.2008 об отмене (отзыве) своего согласования паспорта маршрута сообщением <адрес> утвержденного в 2008 году для перевозчика ООО «Давид Райзен» (<адрес>), о чем Минтрансом России в общем реестре автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации в отношении маршрута произведена соответствующая запись.

Реестр автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации размещен на официальных сайтах Минтранса России по адресу<данные изъяты> (раздел «Документы» подраздел «Рабочие материалы») и Российского автотранспортного союза по адресу<данные изъяты> (раздел «Пассажирские перевозки» подраздел «Пассажирские перевозки между субъектами Российской Федерации»).

Изложенная в письме Минтранса России от 07.11.2011, на которое ссылается заявитель, правовая позиция об отсутствии юридической значимости общего реестра автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации не имеет отношения к делу, поскольку ООО «Сатурн-Тревел», которому заявителем оказаны услуги, не обладало правом на выполнение перевозок как по маршруту <адрес> так и по маршруту «<адрес>)», утвержденному в 2008 году для другого перевозчика.

Таким образом, Непокупной А.В. обоснованно был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» №608-КЗ от 23.07.2003г.

С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление Департамента транспорта Краснодарского края от 28.12.2011г. в отношении Непокупного А.В. - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение 10 дней.

Судья: