РЕШЕНИЕ 14 мая 2012г. г. Краснодар Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Ситников В.Е., рассмотрев протест прокурора Гулькевичского района Краснодарского края на постановление Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 22.02.2012 г. №, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ, в отношении главы Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района Кузовлевой Е.В., УСТАНОВИЛ: Постановлением первого заместителя руководителя Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 22.02.2012г. № производство по делу № от 09.02.2012г. об административном правонарушении, возбужденному в отношении главы Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района Кузовлевой Е.В. прекращено в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ. Не согласившись с указанным постановлением, прокурор Гулькевичского района Краснодарского края обратился с протестом в суд, в котором просит о его отмене. В обоснование доводов указано, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении незаконно и подлежит отмене. В судебное заседание представитель Прокуратуры Гулькевичского района Краснодарского края не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. Заинтересованное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кузовлева Е.В. в суд не явилась, просила рассмотреть протест прокурора в свое отсутствие. Представитель Управления экономики и целевых программ Краснодарского края также в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен телефонограммой, которая имеется в материалах дела. Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы протеста, суд приходит к следующему. Ст. 19.7.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление сведений, либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений. Как следует из материалов дела, прокуратурой Гулькевичского района Краснодарского края проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». По результатам указанной проверки в Управление экономики и целевых программ Краснодарского края поступило постановление прокуратуры Гулькевичского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.02.2012г., которым зафиксировано нарушение ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд», выразившееся в несвоевременном представлении сведений об исполнении муниципального контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что образует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.4 КоАП РФ. Установлено, что в соответствии с распоряжением администрации Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района от 23.05.2011г. № «О вступлении в должность главы Комсомольского сельского поселения» Кузовлева Е.В. занимает указанную должность на основании решения территориальной избирательной комиссии Гулькевичского района Краснодарского края от 23.05.2011г. № (л.д. 91). Администрацией муниципального образования Гулькевичского района в результате проведения открытого аукциона на основании протокола от 10.06.2008г. № заключен муниципальный контракт от 20.06.2008г. № на разработку комплексных проектов генеральных планов Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района, Гирейского городского поселения Гулькевичского района, Красносельского городского поселения Гулькевичского района, Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района, Соколовского сельского поселения Гулькевичского района, Скобелевского сельского поселения Гулькевичского района, Николенского сельского поселения Гулькевичского района, Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района, Пушкинского сельского поселения Гулькевичского района, Отрадо-Ольгинского сельского поселения Гулькевичского района, Отрадо-Кубанского сельского поселения Гулькевичского района, Тысячного сельского поселения Гулькевичского района, сельского поселения Венцы-Заря Гулькевичского района, сельского поселения Кубань Гулькевичского района, сельского поселения Союз Четырех Хуторов Гулькевичского района Краснодарского края. Цена контракта составила 35126 000 руб. (л.д. 10-11). Согласно дополнительному соглашению № от 31.12.2008г. к вышеуказанному контракту, преамбула муниципального контракта изложена в новой редакции, согласно которой кроме администрации муниципального образования Гулькевичский район заказчиком становится в том числе и администрация Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района. Постановлением прокуратуры от 03.02.2012г. зафиксировано нарушение ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, с указанием на то, что в результате подписания администрацией муниципального образования Гулькевичский район и администрацией Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района акта выполненных работ от 01.07.2011г. № на сумму 917600, 41 руб. главой поселения Кузовлевой Е.В., как заказчиком, не направлены сведения об исполнении муниципального контракта (этапа исполнения) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Между тем, в соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответствующие государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Согласно ст. 5 указанного Закона, под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме. В соответствии с ч. 4 ст. 9 Закона заказ признается размещенным со дня заключения контракта, под которым в соответствии с ч. 1 указанной статьи понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Таким образом, Законом установлен особый порядок заключения и исполнения контрактов и их субъектный состав: подрядчик и заказчик. В случае если государственный или муниципальный контракт заключается с заказчиком, а он в свою очередь не является получателем товара (поставка товара в структурные подразделения и т.п.), положения государственного или муниципального контракта регулируют отношения сторон, между которыми заключен данный контракт. Согласно представленным суду материалам, муниципальный контракт заключен администрацией муниципального образования Гулькевичский район для нужд городских и сельских поселений муниципального образования в результате проведения открытого аукциона, в котором администрация Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района не являлась заказчиком. В соответствии с ч. 3 ст. 18 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик обязан в течение трех рабочих дней со дня заключения муниципального контракта направить сведения о контракте, в том числе сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта (п. 9 ч. 2 указанной статьи), в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Таким образом, администрация муниципального образования Гулькевичский район является заказчиком, то есть лицом, заключившим контракт от имени муниципального образования по итогам проведения открытого аукциона, на которое возлагается обязанность по предоставлению сведений о заключении и об исполнении муниципального контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Учитывая вышеизложенное, у главы Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района Кузовлевой Е.В. в силу ч. 3 ст. 18 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» отсутствует обязанность по предоставлению сведений, указанных в п. 9 ч. 2 ст. 18 Закона, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Таким образом, суд не усматривает оснований для отмены постановления первого заместителя руководителя Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 22.02.2012г. №, вынесенного в отношении главы Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района Кузовлевой Е.В., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ: В удовлетворении протеста прокурора Гулькевичского района Краснодарского края, поданного на постановление Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 22.02.2012 г. № в отношении главы Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района Кузовлевой Е.В., отказать. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение 10 дней. Судья: