Решение по жалобе Бондаренко А.В.на постановление заместителя руководителя Управления экономики и целевых программ Краснодарского края № от 19 сентября 2011 года



РЕШЕНИЕ

21 мая 2012 год г. Краснодар

Судья Ленинского районного суда г. Краснодара, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бондаренко А.В. на постановление заместителя руководителя Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 19 сентября 2011 года о привлечении Бондаренко к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 19.09.2011 года Бондаренко привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 руб. в доход государства.

В жалобе Бондаренко А.В. указывает на то, что привлечен к административной ответственности необоснованно, просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. В судебном заседании Бондаренко требования жалобы поддержал, настаивал на удовлетворении. Представитель Управления экономики просил постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Суд, заслушав мнение сторон, исследовав представленный административный материл, полагает постановление законным и обоснованным.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения внеплановой проверки выполнения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении муниципального заказа администрацией Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района, выявлен факт нарушения п. 14 ч. 2 ст. 55 указанного Закона, выразившийся в принятии должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров для нужд заказчика с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Установлено, что решением Совета Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района от 20 октября 2009 года «О вступлении в должность главы Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района» на должность главы Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района назначен Бондаренко А.В.

Находясь на вышеуказанной должности, глава поселения во втором квартале 2011 года заключил договор поставки программного обеспечения Mapinfo Professional 10 для Windows (русская версия) от 28 апреля 2011 года на сумму 75500 руб. и договор поставки программного продукта 1C: Документооборот 8 КОРП от 30 мая 2011 года на сумму 30000 руб.

В соответствии с положениями ст. 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Как установлено п. 14 ч. 2 ст. 55 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В соответствии с п. 1 указа Центрального Банка России от 20 июня 2007 года № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя», Расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей. Согласно ч. 6.1 ст. 10 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. В соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 01 декабря 2010 года № 601 (действовавшей на момент заключения вышеуказанных договоров), данная продукция относится к одной группе товаров № 138 «Услуги по информационному и программному обеспечению».

Диспозицией ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении жалобы Бондаренко А.В. на постановление заместителя руководителя Управления экономики и целевых программ от 19.09.2011 года отказать.

Решение может быть обжаловано в Крайсуд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья