Решение по жалобе Бондаренко А.В. на постановление заместителя руководителя Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 19 сентября 2011 года №



РЕШЕНИЕ

21 мая 2012 год г. Краснодар

Судья Ленинского суда г. Краснодара Шипунова М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Бондаренко А.В. на постановление заместителя руководителя Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 19 сентября 2011 года вынесенное в отношении главы Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края Бондаренко А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ст.7.30 ч.2.1,

У С ТА Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 19.09.2011 года Бондаренко признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 руб. Не согласившись с указанным постановлением Бондаренко его обжаловал и указал, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

В судебном заседании Бондаренко требования жалобы поддержал, настаивал на ее удовлетворении. Представитель Управления экономики просил постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Суд, заслушав мнение сторон, исследовав представленные материалы, не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Как следует из материалов дела, что в ходе проведения внеплановой проверки выполнения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении муниципального заказа, администрацией Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района выявлен факт нарушения ч.3 ст.36 указанного Закона, выразившийся в нарушении должностным лицом заказчика предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения открытого аукциона. Решением Совета Ахтаиизовского сельского поселения Темрюкского района от 20 октября 2009 года «О вступлении в должность главы Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района» на должность главы Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района назначен Бондаренко А.В.

По результатам проведения открытого аукциона по лоту Реконструкция уличного освещения <адрес> лот Реконструкция уличного освещения <адрес> для нужд администрации Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района единой комиссией составлен протокол рассмотрения заявок па участие в открытом аукционе от 19 ноября 2010 года который не подписан заказчиком, уполномоченным органом, а только присутствующими на заседании членами единой комиссии. Заказчиком является администрация Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района.

В соответствии с ч.3 ст.36 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок па участие в аукционе.

В нарушение указанной нормы закона вышеуказанный протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе содержит подпись Бондаренко А.B. как председателя комиссии и не содержит его подписи как представителя заказчика.

Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» определено, что заказчик является организатором проведения торгов, на которого возлагаются функции по разработке документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого аукциона, определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта, предмета и существенных условий государственного или муниципального контракта, утверждение проекта кон тракта и прочее.

Исходя из представленных полномочий, согласно ч.1 ст.36 указанного Закона, заказчик рассмотрение и оценку заявок участников не осуществляет. Данные функции, согласно ч.7 ст.7 Закона, отнесены к компетенции аукционной (единой) комиссии: рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Таким образом, член комиссии, ставя подпись в протоколе, удостоверяет решение, принятое им в результате рассмотрения и оценки заявок участников.

При этом, ч.3 ст.36 Закона является императивной нормой, предусматривающей, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе по окончании процедуры рассмотрения заявок должен содержать обязательные реквизиты, к которым, в том числе относятся подписи не только всех присутствующих членов комиссии, но и заказчика.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 KoAП РФ, судья

РЕШИЛ:

В удовлетворении жалобы Бондаренко А.В. на постановление заместителя руководителя Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 19.09.2011 года – отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья