Решение по протесту прокурора Ленинградского района Краснодарского края на постановление первого заместителя руководителя Управления экономики и целевых программ Краснодарского края № от 21.03.2012



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31.05.2012 года г. Краснодар

Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Ряднев В.Ю., рассмотрев протест прокурора Ленинградского района Краснодарского края на постановление первого заместителя руководителя Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 21.03.2012,

УСТАНОВИЛ:

Прокурором Ленинградского района Краснодарского края принесен протест на постановление первого заместителя руководителя Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 21.03.2012, которым производство по делу об административном правонарушении, возбужденное постановлением прокурора Ленинградского района от 28.02.2012 в отношении главы Новоплатнировского сельского поселения Ленинградского района Балюка А.А. прекращено за отсутствием события административного правонарушения.

В принесенном протесте прокурор просит постановление первого заместителя руководителя Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 21.03.2012 отменить, дело направить на новое рассмотрение.

Стороны извещены о дате, времени и месте рассмотрения протеста. На рассмотрение протеста не явились. Отводов и ходатайств не поступило.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6. КоАП судья не связан доводами жалобы (протеста) и проверяет дело в полном объеме.

Изучением материалов, положенных в основу доводов протеста прокурора, установлено, что протест подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.5 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных

гражданско-правовых договоров в любой форме.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.

Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 642 «О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства» утвержден перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства.

По мнению прокуратуры, администрацией Новоплатнировского сельского поселения Ленинградского района был размещен заказ на услуги в области тех.деятельности: услуги в области архитектуры; инженерные услуги в области гражданского и промышленного строительства (код продукции по ОКДП-7420000, подпадающий под требования Постановления Правительства РФ от 04.11.2006 № 642 «О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства». Вместе с тем, данный заказ размещался для всех субъектов предпринимательской деятельности, что исключает возможность определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов из числа хозяйствующих субъектов, относящихся к категории субъектов малого предпринимательства.

Таким образом, доводы прокуратуры о том, что в течение 2011 года, администрацией Новоплатнировского сельского поселения Ленинградского района не производилось размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд для субъектов малого предпринимательства в установленном процентом содержании Управлением экономики и целевых программ Краснодарского края при рассмотрении дела об административном правонарушении не исследованы в полном объеме, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

1. Протест прокурора Ленинградского района Краснодарского края на постановление первого заместителя руководителя Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 21.03.2012 - удовлетворить.

2. Отменить постановление от 21.03.2012 первого заместителя руководителя Управления экономики и целевых программ Краснодарского края о прекращении производства по делу по ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении главы Новоплатнировского сельского поселения Ленинградского района Балюка А.А., направив дело на новое рассмотрение в Управление экономики и целевых программ Краснодарского края <адрес>).

Решение может быть обжаловано в Крайсуд через Ленинский райсуд г.Краснодара в течение 10 дней.

Судья: