Решение по жалобе Тельнова Д.В.на постановление по делу об административном правонарушении против порядка управления



РЕШЕНИЕ

23 марта 2012 года г. Краснодар

Судья Ленинского районного суда г.Краснодара Капранов В.В., рассмотрев жалобу Тельнова Д.В., <данные изъяты> на постановление по делу об административном правонарушении против порядка управления,

Установил:

Постановлением первого заместителя руководителя Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 12.10.2011г. по делу об административном правонарушении Тельнов Д.В., как и.о. начальника управления имущественных отношений Апшеронского района, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ, выразившемся в необеспечении своевременного направления сведений о заключении муниципального контракта на приобретение автомобиля в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительный функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетной системы РФ, чем нарушена ч.3 ст.18 ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», за что он подвергнут штрафу в размере 20 000 рублей.

Тельнов Д.В. в своей жалобе просит обжалуемое постановление признать незаконным и отменить. Жалоба мотивирована тем, что во втором квартале 2011 года управление имущественных отношений Апшеронского района было уведомлено о необходимости размещения сведений о заключённых контрактах и сведений об их исполнении, оплате на официальном сайте <данные изъяты>; совещаний, семинаров по данному вопросу не проводилось. Внесение указанных сведений в единый реестр контрактов через «Личный кабинет» осуществляется посредством использования электронно-цифровой подписи (ЭЦП). Применение ЭЦП возможно с помощью специального программного продукта СКЗИ «КриптоПро CSP», в частности версии 3.6 для операционной системы Windows 7. Установка указанного программного продукта требует специальных познаний в данной сфере. В штате работников управления имущественных отношений Апшеронского района должность программиста отсутствует. Несмотря на это специалистом администрации МО Апшеронский район был установлен программный продукт «КриптоПро», являвшийся демонстрационной версией, сроком действия 20 дней. За это время были размещены сведения о заключённом впоследствии муниципальном контракте на покупку автомобиля, однако опубликовать и представить сведения о его заключении, исполнении, оплате не представилось возможным – на сайте выдавалось сообщение: «Object doesn’t support this property or method», что дословно означает: «Объект не поддерживает это свойство или метод». По истечении 20-тидневного срока действие программы истекло, зайти в «Личный кабинет» стало невозможно. 22.06.2011г. управлением имущественных отношений Апшеронского района на сайте <данные изъяты> был сделан заказ на покупку указанного программного продукта <данные изъяты> 26.07.2011г. был заключён лицензионный договор . Программный продукт СКЗИ «КриптоПро CSP», версии 3.6 и лицензия были получены управлением 02.08.2011г. 26.08.2011г. был заключён договор с ООО «Антел-Инжиниринг» на техническое обслуживание и сопровождение программного обеспечения. Согласно акта выполненных работ от 30.08.2011г. причиной невозможности опубликования необходимых сведений о муниципальном контракте явилось: отсутствие установленного компонента формирования электронной записи Lanit.SingControl.SingRealization.; не был установлен коревой сертификат официального сайта и Федерального казначейства; неверно произведены настройки безопасности браузера. Обо все этих обстоятельствах Управление экономики и целевых программ КК было поставлено в известность. В настоящее время сведения о муниципальном контракте, в т.ч. о его заключении и исполнении, надлежащим образом опубликованы на официальном сайте <данные изъяты>. Тельнов Д.В. считает, что, так как данное нарушение не повлекло за собой существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, настоящее правонарушение можно признать малозначительным и освободить его от административной ответственности.

В судебном заседании Тельнов Д.В. доводы жалобы поддержал, настаивал на удовлетворении.

Представитель Управления экономики и целевых программ КК просил оставить жалобу без удовлетворения.

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд усматривает основания для удовлетворения жалобы и отмены обжалуемого постановления.

Судом установлено: на основании приказа начальника финансового управления Апшеронского района от 01.08.2011г. в период с 10.08.2011. по 31.08.2011г. была проведена плановая проверка управления имущественных отношений Апшеронского района на предмет соблюдения законодательства РФ о размещении заказов для муниципальных нужд в период с 11.05.2011г. по 31.07.2011г., в ходе которой были выявлены различные нарушения указанного законодательства. По итогам данной проверки 31.08.2011г. был составлен акт , который был направлен в Управление экономики и целевых программ КК для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

В частности, на основании сведений, содержащихся в этом акте, Управлением 07.09.2011г. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ, в отношении заместителя начальника управления имущественных отношений Апшеронского района Тельнова Д.В., который на основании распоряжения главы администрации МО Апшеронский район от 11.05.2011г. р исполнял обязанности начальника управления имущественных отношений Апшеронского района Р.Х. на период его отпуска – с 23.05.2011г. по 17.06.2011г.

В ходе плановой проверки финансового управления Апшеронского района и административного расследования Управления экономики и целевых программ КК было установлено, что по результатам проведения запроса котировок на основании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 19.05.2011г. и.о. начальника управления имущественных отношения Апшеронского района Тельновым Д.В. заключён муниципальный контракт от 26.05.2011г. на поставку легкового автомобиля ВАЗ 21703 LADA Priora.

Согласно ч.3 ст.18 ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики обязаны направить указанные в п.п.1-7 ч.2 ст.18 настоящего ФЗ сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В нарушение указанной нормы закона Тельнов Д.В. не обеспечил своевременного направления сведений о заключении вышеуказанного муниципального контракта на приобретение автомобиля в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительный функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетной системы РФ, за что обжалуемым постановлением от 12.10.2011г. был привлечён к административной ответственности по ст.19.7.4 КоАП РФ.

Данное постановление суд находит подлежащим отмене по следующим основаниям. Суд считает заслуживающими внимания, обоснованными и доказанными доводы жалобы об отсутствии у лица, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении, технической возможности выполнить требования закона о трёхдневном сроке направления сведений о контракте, его заключении и исполнении, а также о выполнении этим лицом всех возможных действий, направленных на устранение нарушений закона. Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела (и представленными Тельновым Д.В. в Управление экономики и целевых программ КК) распечатками со страниц сайтов, лицензионным договором от 26.07.2011г., договором от 26.08.2011г. на техническое обслуживание и сопровождение программного обеспечения, платёжными поручениями и др.

Исходя из установленного, суд пришёл к выводу о том, что в бездействии Тельнова Д.В. отсутствует состав административного правонарушения, вменённого ему обжалуемым постановлением, что в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, и основанием для прекращения производства по данному делу.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Решил:

Постановление первого заместителя руководителя Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 12.10.2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ, в отношении Тельнова Д.В. отменить, производство по делу прекратить.

Решение по жалобе может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток через районный суд.

Судья (подпись)

Копия верна

Судья:

Секретарь: