Решение по жалобе Маврешко В.В., на постановление первого заместителя руководителя Управления экономики и целевых программ Краснодарского края по делу об административном правонарушении в области охраны собственности



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 июня 2012 г. г.Краснодар

Судья Ленинского районного суда г.Краснодара Шипунова М.Н., рассмотрев жалобу Маврешко В.В., <данные изъяты>, на постановление первого заместителя руководителя Управления экономики и целевых программ Краснодарского края по делу об административном правонарушении в области охраны собственности,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением первого заместителя руководителя Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 26.10.2011г. Маврешко В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.30 КоАП РФ, выразившемся в допуске к участию в электронном аукционе и признании победителем участника, заявка которого не соответствует требованиям ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», за что он подвергнут штрафу в размере 50 000 рублей.

Маврешко В.В. в своей жалобе просит отменить обжалуемое постановление, считая, что в его действиях отсутствует состав вменённого ему административного правонарушения. Жалобу Маврешко В.В. мотивирует тем. что он является председателем единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района, в оформлении аукционной документации на право заключения муниципального контракта по обеспечению инженерной инфраструктурой земельного участка под комплексную застройку малоэтажными быстровозводимыми домами участия не принимал. На основании ст.41.8 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» требовать от участника заказа документов, не предусмотренных аукционной документацией, не имел права. Поэтому, сравнив требования аукционной документации и представленную ООО «АзоВ-Строй» заявку, счёл её соответствующей, допустил к участию в аукционе, а потом признал победителем.

В судебном заседании представитель лица, подавшего жалобу, поддержал доводы жалобы, просил отменить обжалуемое постановление.

Выслушав представителя заявителя, исследовав доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, судом не установлены основания для удовлетворения жалобы.

Из материалов дела об административном правонарушении установлено, что администрацией Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско- Ахтарского района проводился открытый аукцион на официально сайте Российской Федерации <данные изъяты> предметом которого являлось обеспечение инженерной инфраструктуры земельного участка под комплексную застройку малоэтажными быстровозводимыми домами на участке площадью 3 га по <адрес> (строительство водопроводных инженерных сетей).

Разделом 2 документации об указанном аукционе установлено, что участники размещения заказа должны иметь в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. №624 на основании главы 3 Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту допуски СРО по следующим пунктам: п. 16 Устройство наружных сетей водопровода; п. 16.1 Укладка трубопроводов водопроводных; п. 16.2 Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей; п. 16.3 Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов; п. 16.4 Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода.

Постановлением администрации Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района от 22 апреля 2011 года № 671 «О создании единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района» Маврешко В.В. включён в состав единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района в качестве председателя.

Частью 1 ст. 35 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон) установлено, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 34 Федерального закона «О размещении заказов па поставки товаров, выполнение ’работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» oi 21 июля 2005 года № 94-ФЗ, документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных п.п. 2-4, 4.2 - 5, 6, 7, 10 ч. 4 ст. 22 Закона, должна содержать сведения в соответствии с ч.ч. 2 и 3 ст. 35 Закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению. Подпунктом «б» и. 3 ч. 2 ст. 35 указанного Закона определено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 1 1 Закона в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. I 1 Закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа в части соответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Из документации аукциона следует, что предметом размещения заказа является выполнение строительных работ.

Частью 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ определено, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком па основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Перечень), лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, не установление в документации об аукционе требований о наличии у участников размещения заказа допуска к работам по организации строительства, не соответствует ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ и является нарушением ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние па безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Частью 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ определено, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Таким образом, установление в документации об аукционе требований об обязательном предоставлении свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ и является нарушением ч. 4 ст. 34 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно материалам дела, из сведений второй части заявки на участие в данном аукционе ООО «АзоВ-Строй» следует, ч то данная организация не имеет свидетельство о допуске к работам по организации строительства (п. 33 Перечня, а именно 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта).

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 настоящего Закона.

Следовательно, Маврешко В.В. нарушен порядок отбора участников аукциона, установленный ч.4 ст.34 Закона и его действия правильно квалифицированны по ч.7 ст.7.30 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, доводы заявителя являются несостоятельными, а обжалуемое постановление законным и обоснованным.

Руководствуясь 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление первого заместителя руководителя Управления экономики и целевых программ Краснодарского края И.В. об административном правонарушении от 26.10.2011г. в отношении Маврешко В.В. — оставить без изменения, жалобу Маврешко В.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г.Краснодара.

Председательствующий: