Решение по жалобе Кочетова И.Л. на постановление по делу об административном правонарушении в области охраны собственности



РЕШЕНИЕ

22 августа 2012 года г. Краснодар

Ленинский районный суд г.Краснодара в составе:

председательствующего Капранов В.В.

при секретаре Петровской Г.М.,

рассмотрев жалобу Кочетова И.Л., <данные изъяты> на постановление по делу об административном правонарушении в области охраны собственности,

Установил:

Постановлением первого заместителя руководителя Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 04.05.2012г. по делу об административном правонарушении Кочетов И.Л., как начальник управления муниципального заказа администрации МО город-курорт Анапа, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении документации открытого аукциона в электронной форме по ручной уборке северной части г.Анапа в 3 квартале 2012 года, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, чем нарушена ст.41.6 ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», за что он подвергнут штрафу в размере 3 000 рублей.

Кочетов И.Л. в своей жалобе просит обжалуемое постановление признать незаконным и отменить. Жалоба мотивирована тем, что административным органом неверно определены обстоятельства дела, так как, по мнению Кочетова И.Л., извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение работ по ручной уборке северной части г.Анапа в 3 квартале 2012 года содержит место выполнения работ – территория МО г.-к.Анапа. Также Кочетов И.Л. в своей жалобе обращает внимание на то, что словосочетание «сбор мусора», указанное в технической части аукционной документации по ручной уборке территории, не является сбором отходов в тех понятийных аспектах, которые указаны в федеральном законодательстве. Данный вид работ применяется наряду с подметанием тротуара и фактически обозначает перемещение смёта (мусора) в урны без дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования либо размещения. Применение указанного словосочетания в техническом задании обусловлено необходимостью раскрытия для потенциальных участников размещения заказа объёма работ, подлежащих выполнению. Вывоз мусора из урн, контейнеров, а также вывоз несанкционированных свалок, крупногабаритного мусора, листвы осуществляется в соответствии с муниципальными контрактами на выполнение работ по санитарной очистке г.Анапа в 1 полугодии 2012 года, заключёнными 23.01.2012г. между Управлением ЖКХ администрации МО г.-к.Анапа и ОАО «Анапаблагоустройство». Кроме того, заявка заказчика на организацию и проведение аукциона содержит код ОКДП 9010030. Согласно номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждённой приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011г. , данному коду соответствуют услуги по санитарной обработке и аналогичные услуги. Таким видам услуг, как услуги по удалению отходов, присвоен код ОКДП 9010020. Поскольку такой вид работ, как ручная уборка мусора не подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством, то аукционная документация по лоту не должна содержать требования к претендентам по наличию и не противоречит, по мнению лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, требованиям ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». На основании изложенного Кочетов И.Л. находит аукционную документацию полностью соответствующей всем требованиям законодательства, вследствие чего в его действиях отсутствует вменённый ему состав административного правонарушения.

В судебном заседании Кочетов И.Л. и его представитель доводы жалобы поддержали, настаивали на удовлетворении.

Представитель Управления экономики и целевых программ КК в судебное заседание не явился по не известным суду причинам, извещён был надлежаще.

Выслушав мнение лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд усматривает основания для удовлетворения жалобы и отмены обжалуемого постановления.

Судом установлено: Анапской межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения требований ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении муниципальных заказов на территории МО город-курорт Анапа, по результатам которой в связи с выявлением нарушений Анапским межрайонным прокурором 21.03.2012г. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и направлении его на рассмотрение по существу в Управление экономики и целевых программ Краснодарского края.

В ходе проверки, а также в настоящем судебном заседании было установлено, что 08.12.2011г. уполномоченным органом – Управлением муниципального заказа МО г.-к. Анапа на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по ручной уборке северной части г.Анапа в 3 квартале 2012 года. Номер лота по нумерации в системе уполномоченного органа – ЭА-948-12/11. Заказчиком указанного открытого аукциона является Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО г.-к.Анапа. документация в электронной форме по ручной уборке северной части г.Анапа в 3 квартале 2012 года утверждена начальником управления муниципального заказа администрации МО г.-к.Анапа Кочетовым И.Л., назначенным на эту должность распоряжением администрации МО г.-к.Анапа от 14.06.2011г.

Считая, что в нарушение требований ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данная аукционная документация содержит «размытое» определение места оказания услуги – сбор мусора на объекте «дорога на свалку», при этом не установлены такие характеристики работ, как место расположения «дороги на свалку», место расположения самой свалки, из чего невозможно определить объём выполняемых работ, а также, что, так как в работы по уборке входит сбор мусора – отходов 4 класса опасности, для допуска участников размещения заказа к участию в указанном аукционе документация должна содержать требование о наличии у них лицензии на обращение с отходами 1-4 классов опасности, Управление экономики и целевых программ КК усмотрело в действиях начальника управления муниципального заказа администрации МО г.-к.Анапа Кочетова И.Л. состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, и обжалуемым постановлением от 04.05.2012г. привлекло его к административной ответственности. Настоящее постановление суд находит незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч.1-3.2, 4.1-6 ст.34 настоящего ФЗ.

В соответствии с ч.2 ст.34 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно ч.5 ст.41.6 ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст.11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в числе которых соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Статьёй 12 ФЗ от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности. Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012г. №255 утверждено положение о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности, определяющее порядок лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности, включённых в федеральный классификационный каталог отходов, осуществляемой юридическими лицами и ИП.

Судом установлено, что проведение открытого аукциона в электронной форме по ручной уборке северной части г.Анапа в 3 квартале 2012 года осуществлялось уполномоченным органом – Управлением муниципального заказа администрации МО г.-к.Анапа на основании заявки на организацию и проведение открытых торгов заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО г.-к. Анапа, где указано, что предметом муниципального контракта является ручная уборка северной части г.Анапа в 3 квартале 2012 года. О необходимости произведения ручной уборки северной части г.Анапа указано в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме от 08.12.2011г., п.1.3 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме, Техническом задании, проекте муниципального контракта, а также дефектном акте – приложении к Техническому заданию.

Техническим заданием документации открытого аукциона в электронной форме также предусмотрены технические требования к закупаемым услугам, работам, требования к качеству, безопасности закупаемых услуг, работ, необходимый объём, количество, с указанием того, что санитарное содержание закреплённых городских территорий по критериям: на тротуарной и газонной части и остановочных павильонах отсутствие случайного мусора (включая окурки сигарет), листвы, хвои, веток. Выполнение данного требования осуществляется ручной уборкой мобильной бригады дворников с инвентарём и пакетами для мусора. В соответствии с дефектным актом, который является приложением к техническому заданию, предусмотрено наименование работ, необходимых для выполнения в рамках проводимого открытого аукциона в электронной форме, а именно: подметание тротуара, уборка газона, чистка газонов, сбор мусора, ручная очистка лотка.

На основании ст.1 ФЗ от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор отходов – приём или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.

Согласно пояснениям Кочетова И.Л. словосочетание «сбор мусора», указанное в технической части документации об открытом аукционе в электронной форме по лоту не является сбором отходов в тех понятийных аспектах, которые указаны в федеральном законодательстве. Данный вид работ применяется наряду с подметанием тротуара и фактически обозначает перемещение смёта (мусора) в урны, без дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования либо размещения. Применение данного словосочетания в техническом задании обусловлено необходимостью раскрытия для потенциальных участников размещения заказа объёма работ, подлежащих выполнению.

Кроме того, заявка заказчика на организацию и проведение открытых торгов содержит код ОКДП 9010030. Согласно номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждённой приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011г. №273, данному коду соответствуют услуги по санитарной обработке и аналогичные услуги. Таким видам услуг, как услуги по удалению отходов, присвоен код ОКДП 9010020.

На основании ч.3.1 ст.34 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, документация открытого аукциона в электронной форме по лоту не противоречит требованиям ч.ч.2, 4 ст.34, ч.1 ст.41.6 ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов…».

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме по лоту аукцион признан несостоявшимся, муниципальный контракт предложено заключить с единственным участником аукциона – ООО «Чистая Анапа». 10.01.2012г. с ООО «Чистая Анапа» заключён муниципальный контракт на ручную уборку северной части г.Анапа в 3 квартале 2012 года.

Вывоз мусора из урн, контейнеров, а также вывоз несанкционированных свалок, крупногабаритного мусора, листвы осуществляется в соответствии с муниципальными контрактами на выполнение работ по санитарной очистке г.Анапа в 1 полугодии 2012 года, заключёнными 23.01.2012г. между Управлением ЖКХ администрации МО г.-к.Анапа и ОАО «Анапаблагоустройство».

Поскольку такой вид работ, как ручная уборка мусора не подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством, то аукционная документация по лоту не должна содержать требования к претендентам по наличию лицензии.

Выводы административного органа об отсутствии в аукционной документации сведений о мете, конкретной территории оказания услуг, объёма подлежащих выполнению работ суд находит не соответствующими действительности, так как в ней, в частности в дефектном акте работ по ручной уборке северной части г.Анапа в 3 квартале 2012 года, являющимся приложением к техническому заданию, и в смете работ по ручной уборке северной части г.Анапа в 3квартале 2012 года, являющейся приложением к заявке, чётко оговорена территория северной части г.Анапа – конкретные улицы, подлежащие уборке, и определён объём и наименование работ.

Исходя из установленного, суд пришёл к выводу о том, что в настоящем случае отсутствует событие административного правонарушения, вменённого Кочетову И.Л. обжалуемым постановлением, что в соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, и основанием для прекращения производства по данному делу.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Решил:

Постановление первого заместителя руководителя Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 04.05.2012г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении Кочетова И.Л. отменить, производство по делу прекратить.

Решение по жалобе может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток через районный суд.

Судья (подпись)

Копия верна

Судья:

Секретарь: