Дело № ***
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
с. Краснощеково **.**.****. года
Краснощековский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Веденеева Г.Н.,
при секретаре Максимовой Н.С.,
с участием помощника прокурора Краснощековского района Алтайского края Плеханова А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании дела по искам прокурора Краснощековского района в интересах неопределенного круга лиц к Государственному унитарному предприятию дорожного хозяйства Алтайского края «Краснощековское дорожное ремонтно-строительное управление» о признании незаконными бездействия в области осуществления дорожной деятельности и о понуждении к установке дорожных знаков,
установил:
Прокурор Краснощековского района обратился в суд, с указанным иском к ответчику, ссылаясь на то, что прокуратурой Краснощековского района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения па территории ****** Краснощековского района Алтайского края.
Статьей 1 Федерального закона от 10.12.1995 г, «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ в качестве задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также зашита интересов общества и государства путем предупреждения дорожио-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог определены в ст. 12 указанного выше Федерального закона, в соответствии с которой ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги (ч. 2 ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
Одной из составляющих надлежащего содержания дорог является отсутствие выбоин, ям, просадок и иных повреждений на дорогах, а также наличие дорожных знаков, что и обеспечивает безопасность дорожного движения.
Согласно п. 1.1, 2.1 Устава Государственного унитарного предприятия дорожного хозяйства Алтайского края «Краснощековское дорожное ремонтно - строительное управление», указанное предприятие создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и другими нормативными правовыми актами, и с целые необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, и для осуществления деятельности в целях решения социальных задач по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, обеспечению безопасного и бесперебойного движения, оптимальной организации проектирования, строительства, конструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог.
Для достижения целей, указанных в п.2.1 Устава Предприятие принимает меры по повышению безопасности дорожного движения за счет улучшения транспортно - эксплуатационного состояния автомобильных дорог и их обустройства.
п.1.5 Устава учредителем Государственного унитарного предприятия дорожного хозяйства Алтайского края «Краснощековское дорожное ремонтно -строительное управление» является комитет по управлению государственным имуществом Алтайского края.
Согласно п. 1.6 Устава предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс.
В соответствии с п. 4.1 Устава Глава администрации Алтайского края принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия в порядке, установленном законодательством.
Согласно п.6 ст. 12 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
В соответствии с п.2 ст.35 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципалного значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. ЗЗ Федерального закона от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог регионального иди межмуниципального значения осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств юридических лиц и физических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Согласно ч.2 ст.46 Федерального Закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные - законодательные акты РФ» действия (бездействие) органов государственной власти или органов местною самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке.
Согласно представленной справки от 12.07.2010 г. исх. № 138 КГУ «Алтайавтодор» автомобильная дорога регионального значения Березовка-Верх-Камышенка К-18 проходящая по ****** по ****** и ****** состоит на балансе ГУП «Краснощековское ДРСУ».
Государственное унитарное предприятие дорожного хозяйства Алтайского края «Краснощековское дорожное ремонтно-строительное управление» не надлежаще исполняет возложенные на него обязанности по содержанию дорог расположенных в с. ****** Краснощековекого района Алтайского края в соответствующем законодательству состоянии.
Согласно п.4.1.1 ГОСТа Р 50597-93: автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
В соответствии с указанным ГОСТОм 23457 на подъездах к школам, детским учреждениям необходимо установить знаки «Дети».
В ведении Государственного унитарного предприятия дорожного хозяйства Алтайского края «Краснощексвское дорожное рсмонтно-строительное управление» находится дорога в ****** ******, вблизи которой расположено ******, а также ******, вблизи которой расположена ******».
Подъезды к ******» расположены на ****** в ****** Краснощековского района Алтайского края, и ******» расположена на ****** в ******, однако на данных улицах отсутствуют дорожные знаки «Дети» (п. 1.23 Правил дорожного движения РФ утвержденных постановлением советов министров - Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090).
Отсутствие указанных дорожных знаков на ****** в ****** и ****** в ******, вблизи, которых расположена ******» и ******», соответствующих ГОСТУ 23457 «размещение дорожных знаков в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией», является нарушением ПДД РФ утвержденных постановлением советов министров - Правительства РФ от 23.10,1993 г. №1090 и создает опасность причинения вреда жизни и здоровью детей, что недопустимо.
Просит признать незаконным бездействие Государственного унитарного предприятия дорожного хозяйства Алтайского края «Краснощековское дорожное ремонтно- строигельное управление» по неустановки дорожных знаков «Дети»(П.1.23 ПДД РФ утвержденных постановлением советов министров - Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090) в ****** ******, вблизи которой расположено ******», а также в ****** ******, вблизи которой расположена ******» и обязать Государственное унитарное предприятие дорожного хозяйства Алтайского края «Краснощековское дорожное ремонтно-строительное управление» установить дорожные знаки «Дети» (П. 1.23 ПДД РФ утвержденных постановлением советов министров - Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090) в ****** ******, вблизи которой расположено ******», а также в ****** ******, вблизи которой расположена ******». Установить срок исполнения до **.**.****. года.
В судебном заседании помощник прокурора исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель третьего лица - ОВД по Краснощековскому району Соболев А.Г. в судебном заседании исковые требования прокурора поддержал.
Представитель ответчика - начальник Государственного унитарного предприятия дорожного хозяйства Алтайского края «Краснощековское дорожное ремонтно- строигельное управление» Кривошейцев В.И., в судебное заседание не явился, однако представил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и о признании иска прокурора в полном объеме, в котором также указал, что требования прокурора об установлении дорожных знаков уже выполнены.
Выслушав мнение прокурора, представителя ГИБДД суд считает возможным принять признание иска представителем ответчика, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Представитель ОВД по Краснощековскому району представил письменное подтверждение об установке ответчиком дорожных знаков около ******» и ******».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 198 ГПК РФ, суд
решил:
Признать незаконным бездействие Государственного унитарного предприятия дорожного хозяйства Алтайского края «Краснощековское дорожное ремонтно - строительное управление» по не установлению дорожных знаков.
Обязать Государственного унитарного предприятия дорожного хозяйства Алтайского края «Краснощековское дорожное ремонтно - строительное управление» установить дорожные знаки «Дети»:
- в ****** ******, вблизи которой расположено МОУ «Верх-Камышенская СОШ», а также в ****** ******, вблизи которой расположена МОУ «Камышенская СОШ».
Решение суда считать исполненным.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Краснощековский районный суд в течение 10 дней.
Председательствующий