2010-10-12 Решение о признании права на досрочную пенсию.



Дело № 2-259/2010

Изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

С.Краснощеково 10 августа 2010 года

Краснощековский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Веденеевой Г.Н.,

при секретаре Максимовой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Астанина А.А. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> о признании права на досрочную пенсию,

У С Т А Н О В И Л :

Астанин А.А. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что он ДД.ММ.ГГГГ обратился в Управление ПФР в <адрес> за назначением досрочной пенсии по старости в соответствии с п.п.2 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.01.2001 года № 173-ФЗ как машинисту (кочегару) котельной на твердом топливе (угле и сланце), так как в соответствии с положениями указанной нормы закона досрочная пенсия по старости назначается мужчинам по достижению возраста <данные изъяты> лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев и имеют страховой стаж <данные изъяты> лет.

Он работал в периоды :

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дня,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дня,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> месяцев,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней,

в <адрес> в качестве машиниста (кочегара) котельной, работающей на твердом топливе (угле). Однако, ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по тем основаниям, что им не представлено документального подтверждения факта работы котельной на твердом топливе (угле) в указанные периоды работы., в связи с чем данные периоды не включены в специальный трудовой стаж.

Такие документы он представить не может, так как котел в котельной был самодельный и документального заключения на него не было, а бухгалтерских документов по приходу и расходу твердого топлива за эти периоды не сохранено, поскольку срок их хранения <данные изъяты> лет. Вместе с тем, с ДД.ММ.ГГГГ в Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> <адрес>, на балансе которого находилась котельная школы, на него сдавались индивидуальные сведения как на машиниста котельной на угле, подтверждая документально факт работы котельной на угле. До ДД.ММ.ГГГГ года в эксплуатации находился тот же котел, что могут подтвердить свидетели.

Просил признать за ним право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости как машинисту (кочегару) котельной на твердом топливе (угле), в том числе занятому на удалении золы в <адрес> в периоды:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании иск поддержал, дополнив исковые требования просьбой включить в специальный трудовой стаж также не включенные ответчиком периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> месяцев, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> за назначением ему досрочной трудовой пенсии по старости как кочегару котельной. Но ему было в назначении досрочной трудовой пенсии отказано, поскольку им документально не подтвержден факт работы котельной на твердом топливе (угле) в указанные в заявлении периоды работы, которые не были зачтены по этой причине в специальный трудовой стаж. Управлением Пенсионного фонда установлена продолжительность его специального стажа в <данные изъяты> года <данные изъяты> дней, тогда как для назначения ему досрочной трудовой пенсии требуется <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев. Документов относительно типа котла он представить не может, так как котел в котельной <адрес> был самодельный поэтому документов на него нет. А бухгалтерских документов по приходу и расходу топлива не сохранено, так как срок их хранения <данные изъяты> лет. Тот факт, что котельная работала на угле подтверждается выданными ему справками из <адрес> и <адрес>, а также это могут подтвердить свидетели. Он считает, что ему незаконно отказано в зачислении льготного стажа в указанные в заявлении периоды работы, так как котельная - это вредное производство, поскольку топилась углем, и удаление золы производилось вручную. То, что он в периоды, не включенные ему ответчиком в льготный трудовой стаж, работал кочегаром в <адрес>, подтверждается записями в его трудовой книжке.

Просит обязать ответчика включить ему в льготный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, спорные периоды работы и признать за ним право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости как машинисту (кочегару) котельной на твердом топливе (угле), в том числе занятого на удалении золы.

Представитель Управления ПФР в <адрес> Скопинцев К.С. в судебном заседании иск не признал и пояснил, что с иском он не согласен, поскольку документов, подтверждающих, что котельная действительно работала на твердом топливе (угле) нет. По закону Управление Пенсионного фонда не может оценивать свидетельские показания, и на их основании устанавливать льготный характер работы. Представленные истцом в судебное заседание документы не содержат основания выдачи, так как в них нет ссылки на другие документы.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, показания свидетелей, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.п. 2 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» пенсия на льготных условиях назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж 25 лет.

Разделом ХХХ111 «Общие профессии» Списка №2 «Производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях», утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года, и применяемого при назначении пенсии в соответствии с п.п. 2 п.1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года, предусмотрено, что право на досрочную пенсию имеют машинисты (кочегары) котельных на угле и сланце.

Досрочная трудовая пенсия может быть назначена с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 7 указанного Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам, если они проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа.

Астанин А.А. достиг возраста <данные изъяты> лет, и для назначения ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с занятостью на работах с тяжелыми условиями труда необходим специальный трудовой стаж продолжительностью не менее <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев.

Положением о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утвержденным приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 4 октября 1961 года № 190, установлено, что при исчислении льготного стажа в органах, назначающих трудовую пенсию, значение имеет только подтверждение его документально.

Как установлено в судебном заседании, истец не смог представить ответчику документы, подтверждающие тип котлов, работающих на твердом топливе (угле и сланце), на которых он работал в спорные периоды.

Вместе с тем, из копии трудовой книжки истца видно, что в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

работал в <адрес> кочегаром.

Из справки-подтверждения, выданной муниципальным образовательным учреждением «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № видно, что здание <адрес> с момента ввода в эксплуатацию ( с ДД.ММ.ГГГГ года) по настоящее время в осеннее-зимний период отапливалось и отапливается котельной, которая работала и работает на твердом топливе (угле). Котельная была оснащена котлом не заводского изготовления. Астанин А.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действительно работал кочегаром в <адрес>. Работы по обслуживанию котельной, то есть загрузка угля в топку и удаление золы производились им вручную.

Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной <адрес>, следует, что здание котельной, работающей на твердом топливе (угле) и отапливающей здание <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действительно находилось на балансе <адрес> и в указанный период использовался котел не промышленного производства, загрузка угля и удаление золы производилось вручную.

Свидетель О. в судебном заседании показала, что она хорошо знает Астанина А.А., так как работала в <адрес> <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ года, а он пришел работать в <адрес> кочегаром котельной примерно в ДД.ММ.ГГГГ году с начала <данные изъяты> года и работал в отопительные сезоны на этой работе до ДД.ММ.ГГГГ года. Котельная <адрес> отапливалась углем. Это она точно знает, так как неоднократно посещала котельную как <данные изъяты>, и как <данные изъяты>. В котельную уголь кочегары подавали сами и золу удаляли вручную.

Свидетель О. показал, что он знает Астанина А.А. давно. И ему известно, что Астанин А.А. работал кочегаром в <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ году он стал работать <адрес>, а Астанин А.А. уже в то время работал кочегаром в <адрес> котельной, которая находилась на балансе <адрес>. Поэтому он может точно сказать, что эта котельная работала только на угле. Разгрузка, подача угля и удаление золы производилось вручную кочегарами. Документов на котлы не было, так как они были самодельные, изготовленные по типу котлов НР-18. Документы на приобретение угля для котельной также не сохранились. Но поскольку котельная была на балансе <адрес>, то и уголь закупал <адрес>. До ДД.ММ.ГГГГ года котельная <адрес> находилась в подвальном помещении, а затем произошел пожар и была построена новая котельная, но котлы в ней также были самодельные, без документов.

Таким образом, факт выполнения Астаниным А.А. работы кочегара котельной, работающей на угле, то есть с тяжелыми условиями труда, в периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

в <адрес> подтверждается справками <адрес> и <адрес>, содержащимися в трудовой книжке сведениями о работе в указанные периоды в качестве кочегара котельной, а также свидетельским показаниями, что не противоречит требованиям гражданского процессуального законодательства, не предусматривающего ограничений в средствах доказывания.

Принимая во внимание, что с учетом признанного Управлением Пенсионного фонда РФ периода работы истца на тяжелых работах продолжительностью <данные изъяты> года <данные изъяты> дней, а также времени его работы в <адрес> в указанные спорные периоды, на момент обращения с заявлением в Пенсионный фонд РФ - ДД.ММ.ГГГГ - специальный стаж Астанина А.А. составил более <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев, что с учетом его возраста <данные изъяты> лет является достаточным для назначения ему досрочной трудовой пенсии по старости, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать Государственное учреждение- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> включить Астанину А.А. в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда, периоды работы в <адрес>:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дня,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дня,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> месяцев,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> месяцев,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней

в качестве кочегара котельной, работающей на твердом топливе (угле).

Признать за Астаниным А.А. право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда.

Обязать Государственное учреждение- Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> назначить Астанину А.А. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Краснощековский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий