Дело № 2-359/2010
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
с.Краснощеково 25 ноября 2010 года
Краснощековский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего Веденеевой Г.Н.
при секретаре Максимовой Н.С.
с участием помощника прокурора Краснощековского района Некрасовой Д.Л.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Краснощековского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Краснощековского сельсовета о признании незаконным бездействия и понуждении органа местного самоуправления - администрации Краснощековского сельсовета к ликвидации несанкционированной свалки и обязанности установить мусорный бак с ежемесячным вывозом мусора,
установил:
Прокурор Краснощековского района обратился в суд с указанным требованием, ссылаясь на то, чтов соответствии со ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7 - ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды, запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву.
Согласно ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52 - ФЗ «О
санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» отходы
производства и потребления подлежат сбору, использованию,
обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и
способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»
от 24.06.1998 г. № 89 - ФЗ закреплено, что территории городских и других поселении подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими и санитарными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях городских и других поселений осуществляют органы местного самоуправления.
Согласно ст.8 указанного федерального закона, п.18 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131 -ФЗ, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселения.
Прокуратурой Краснощековского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Краснощековского сельсовета с. Краснощеково.
Проверка показала, что в нарушение требований законодательства в с.
Краснощеково в <данные изъяты> м. в северо-западном направлении от дома
расположенного по <адрес> в водоохраной зоне на берегу <адрес> в месте под названием «<данные изъяты>» расположена
несанкционированная свалка бытовых отходов и мусора
общей площадью <данные изъяты> кв.м.
В ходе осмотра установлено, что на берегу реки в указанном месте имеется бытовой мусор в виде целлофановых пакетов, пластиковых и стеклянных бутылок, ржавых банок.
Одним из важнейших гарантированных государством прав граждан является право на благоприятную окружающую среду. В ст. 42 Конституции Российской Федерации, а также в ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду.
В соответствии со статьей 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Таким образом, наличие указанной свалки на почве нарушает гарантированные Конституцией Российской Федерации права жителей с.Краснощеково на благоприятную окружающую среду - ст. 42 Конституции РФ (интересы неопределенного круга лиц).
В этой связи прокурор просил признать незаконным бездействие ответчика по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в <адрес> в <данные изъяты> м. в северо-западном направлении от дома расположенного по <адрес> в водоохраной зоне на берегу <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м.
Обязать администрацию Краснощековского сельсовета в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать (путем вывоза) несанкционированную свалку в <адрес> в <данные изъяты> м. в северо-западном направлении от дома расположенного по <адрес> в водоохраной зоне на берегу <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м. и установить мусорный бак вывозом соответствующего мусора ежемесячно.
В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал.
Представитель ответчика, заместитель главы Краснощековского сельсовета, Яблонцев А.П. исковые требования прокурора признал в полном объеме.
Признание иска ответчиком судом принято, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Краснощековского района удовлетворить.
Признать незаконным бездействие ответчика - администрации Краснощековского сельсовета по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в <адрес> в <данные изъяты> м. в северо-западном направлении от дома расположенного по <адрес> в водоохраной зоне на берегу <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м.
Обязать администрацию Краснощековского сельсовета в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать (путем вывоза) несанкционированную свалку в <адрес> в <данные изъяты> м. в северо-западном направлении от дома расположенного по <адрес> в водоохраной зоне на берегу <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м. и установить мусорный бак вывозом соответствующего мусора ежемесячно.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Краснощековский районный суд в течение 10 дней.
Председательствующий