Дело 2-176/2011 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации с. Краснощеково 25 мая 2011 года Краснощековский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего Веденеевой Г.Н., при секретаре Максимовой Н.С., с участием зам. прокурора Краснощековского района Плеханова А.С., рассмотрев в судебном заседании дело по иску прокурора Краснощековского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Новошипуновский сельсовет» о возложении обязанности по утверждению в установленном порядке дислокации дорожных знаков, установил: Прокурор Краснощековского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным требованием к ответчику, ссылаясь на то, что в соответствии с п.5 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Статьей 3 указанного закона установлено, что дорожная деятельность - есть деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В соответствии с положениями Федерального закона от 10.12.1995 № 196- ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ на основании проектов, схем и иных документов, утверждаемых в установленном порядке (ст.21 ФЗ-196). Согласно п.5 ст. 3 Устава муниципального образования «Новошипуновский сельсовет <адрес>» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения указанного муниципального образования. В нарушение указанных требований закона муниципальное образование «Новошипуновский сельсовет <адрес>» ненадлежаще выполняет возложенные на него обязанности по содержанию дорог, расположенных в <адрес>. Так, согласно раздела 1 ГОСта 50597-93 автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТу 10807 и размещенными по ГОСТу 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Проведенной проверкой было установлено, что муниципальным образованием «Новошипуновский сельсовет <адрес>» дислокация дорожных знаков в установленном порядке не утверждена и не согласована. Однако, наличие соответствующей дислокации дорожных знаков необходимо, так как в соответствии с действующим законодательством дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ отнесено к вопросам местного значения поселений. Отсутствие дислокации делает невозможным предъявление требований, направленных на оборудование автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов, находящихся в ведении органов местного самоуправления, необходимыми дорожными знаками. В этой связи прокурор просит обязать администрацию муниципального образования «Новошипуновский сельсовет <адрес> утвердить и согласовать со структурным подразделением ОГИБДД МОВД «Краснощековский» в установленном порядке дислокацию дорожных знаков в муниципальном образовании «Новошипуновский сельсовет» не позднее ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании зам. прокурора - Плеханов А.С. исковые требования поддержал. Представитель ответчика - главный специалист администрации муниципального образования «Новошипуновский сельсовет», Кудрявцева В.Т., исковые требования прокурора признала. Признание иска ответчиком судом принято, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 198 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования прокурора Краснощековского района удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования «Новошипуновский сельсовет» утвердить и согласовать со структурным подразделением ОГИБДД МОВД «Краснощековский» в установленном порядке дислокацию дорожных знаков в муниципальном образовании «Новошипуновский сельсовет» не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Алтайский краевой суд через Краснощековский районный суд в течение 10 дней. Председательствующий