Дело № 2-240/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации с. Краснощеково 17 июня 2011 года Краснощековский районный суд Алтайского края в составе председательствующего судьи Позднякова В.И. С участием заместителя прокурора Краснощековского района Плеханова А.С. При секретаре Дьяконовой А.С. Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Краснощековского района в интересах Трусова А.Т. к Государственному учреждению - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о признании действий незаконными, понуждении к совершению действий по предоставлению путевки на санаторно-курортное лечение, установил: Прокурор Краснощековского района Алтайского края обратился в суд с указанным требованием ссылаясь на то, что Трусов А.Т. является <данные изъяты>, имеет <данные изъяты> группу инвалидности, поэтому, в соответствии с действующим законодательством о государственной социальной помощи, имеет право на получение набора социальных услуг. В ДД.ММ.ГГГГ году Трусов А.Т. обратился к ответчику с заявлением о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение за <данные изъяты> год, однако путевка ответчиком так и не была предоставлена со ссылкой на ограниченный объем средств и недостаточное поступление путевок гражданам льготной категории. В соответствии со ст.6.1 и пунктом 1 ч.1 ст.6.2 Закона РФ «О государственной социальной помощи» Трусов А.Т. имеет право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, и в состав предоставляемого набора социальных услуг включено предоставление гражданам из числа категорий, указанных в ст.6.2, при наличии медицинских показаний, путевки на санаторно-курортное лечение. Согласно ч.2 ст.6.3 названного закона, периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год. В соответствии с п.3.7 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2004 года №-328, при наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства до 1 декабря текущего года. Просил признать бездействие Государственного Учреждения - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, выразившееся в непредоставлении Трусову А.Т. путевки на санаторно-курортное лечение за ДД.ММ.ГГГГ год, незаконным. Обязать ГУ - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации предоставить Трусову А.Т. путевку на санаторно-курортное лечение за ДД.ММ.ГГГГ год за счет средств федерального бюджета. В судебном заседании истец Трусов А.Т. поддержал заявленные требования, подтвердив обстоятельства, изложенные в исковом заявлении и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявление в отделение Фонда социального страхования о предоставлении ему путевку на санаторно-курортное лечение, однако, путевка до настоящего времени ему предоставлена не была. Просил удовлетворить требования. Заместитель прокурора Краснощековского района Плеханов А.С. в судебном заседании исковые требования поддержал, подтвердив изложенное в исковом заявлении, просил вынести решение об удовлетворении заявленных исковых требований. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие, представив письменное возражение на заявленные требования, где просил в удовлетворении исковых требований отказать за необоснованностью, изложив, что представил письменные возражения на заявленные требования, где просил в удовлетворении исковых требований отказать, мотивировав тем, что предоставление государством социальной услуги по предоставлению путевки на санаторно-курортное лечение реализуется с учетом реальной возможности государства за счет средств бюджета, указывая, что предоставление социальной помощи является расходным обязательством Российской Федерации и Фонд имеет право обеспечить граждан- получателей социальных услуг путевками на санаторно-курортное лечение в пределах средств, выделенных на эти цели из федерального бюджета, в связи с чем, действия Фонда зависят от особенностей порядка финансирования данных расходов. Непредоставление в ДД.ММ.ГГГГ году Трусову А.Т. путевки на санаторно-курортное лечение по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ произошло не по вине регионального отделения, а по причине недостаточного финансирования средств из федерального бюджета. Кроме того, указывает на то, что существует вероятность, что у истца на сегодняшний день имеются противопоказания к санаторно-курортному лечению, в связи с чем, при оформлении санаторно-курортной карты ему могут запретить санаторно-курортное лечение, и он не сможет воспользоваться путевкой, а предоставление путевки за пределами действия справки формы № нарушает действующее законодательство. Выслушав пояснения истца Трусова А.Т., заключение заместителя прокурора Плеханова А.С., суд определил, рассмотреть дело в отсутствие истца, представителя ответчика. В судебном заседании суд, заслушав пояснения истца, заключение прокурора, изучив письменные доказательства по делу, считает что исковые требования подлежат удовлетворению. Федеральным законом «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ предусмотрены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Согласно ст. 6.1 закона, правом на получение набора социальных услуг могут пользоваться инвалиды. Порядок обращения указанных лиц за предоставлением набора социальных услуг, плата за предоставление им набора социальных услуг, а также порядок финансирования расходов, связанных с предоставлением указанным лицам социальных услуг, устанавливается Правительством РФ. Статьей 6.2 названного закона в состав предоставляемого гражданам набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги: дополнительная бесплатная социальная медицинская помощь, в т.ч. предусматривающая обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера ) и предоставление, при наличии медицинских показаний, путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании. В соответствии с п.3.3 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан (утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 декабря 2004 года № 328), путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются Фондом социального страхования РФ. В силу п. 3.7. указанного Порядка, при наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлениями о предоставлении санаторно-курортной путевки в исполнительные органы фонда социального страхования РФ или органы социальной защиты населения, с которыми исполнительный орган Фонда заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение по месту жительства до 1 декабря текущего года, для последующей передачи заявлений в исполнительные органы Фонда. Судом установлено, что Трусов А.Т. является инвалидом 3 группы, это подтверждается удостоверением №, где указано, что инвалидность установлена до ДД.ММ.ГГГГ и справкой МСЭ №. Сведений об отказе Т. от социального пакета на 2010 г. суду не представлено. ДД.ММ.ГГГГ Т. обратился в филиал № Государственного учреждения- Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования РФ с заявлением о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение, приложив медицинскую справку о своей нуждаемости в санаторно-курортном лечении от ДД.ММ.ГГГГ. Однако путевка на санаторно-курортное лечение в ДД.ММ.ГГГГ году истцу не была предоставлена. В соответствии с п.4 «Правил финансирования расходов по представлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2004 года № 864, финансирование расходов, связанных с предоставлением социальных услуг, на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение и проезду на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год Фондом социального страхования Российской Федерации. В силу ст.ст.1,152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, гражданин не является субъектом бюджетных правоотношений и его право на санаторно-курортное лечение законом не поставлено в зависимость от объема денежных средств, предусмотренных на финансирование набора социальных услуг. В Федеральном законе «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ отсутствуют прямые указания об ограничении обязательств Фонда социального страхования по предоставлению путевок гражданам объемом средств, перечисляемых Фонду из Федерального бюджета. Медицинские показания на санаторно-курортное лечение Трусову А.Т. на день рассмотрения дела в суде были подтверждены справкой МУЗ «Краснощековская ЦРБ» формы № от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора в интересах Трусова А.Т. законны, обоснованно и подлежат удовлетворению. Поскольку прокурор от уплаты государственной пошлины освобожден, судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> рублей подлежат взысканию с ответчика в местный бюджет. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд, решил: Исковые требования прокурора Краснощековского района Алтайского края в интересах Трусова А.Т. удовлетворить. Признать бездействие Государственного учреждения - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, выразившееся в непредоставлении Трусову А.Т. путевки на санаторно-курортное лечение за ДД.ММ.ГГГГ год, незаконным. Обязать Государственное учреждение - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования РФ предоставить Трусову ФИО8 путевку на санаторно-курортное лечение за ДД.ММ.ГГГГ год за счет средств федерального бюджета. Взыскать с ГУ - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в доход муниципального бюджета- бюджета муниципального образования Краснощековский район Алтайского края <данные изъяты> рублей в счет судебных расходов по оплате государственной пошлины. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Алтайский краевой суд через Краснощековский районный суд в течение 10 дней. Судья В.И.Поздняков