Именем Российской Федерации 10 августа 2011 года с. Краснощеково Краснощековский районный суд Алтайского края в составе председательствующего судьи Позднякова В.И., при секретаре Дьяконовой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Соболевой М.Н. к администрации Краснощековского района Алтайского края о признании незаконным и отмене решения комиссии администрации Краснощековского района от ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконным и отмене постановления администрации Краснощековского района Алтайского края № от ДД.ММ.ГГГГ, восстановлении в списке граждан-получателей субсидий, У С Т А Н О В И Л: Истец Соболева М.Н. обратилась в суд с иском к администрации Краснощековского района Алтайского края, администрации Краснощековского сельсовета о признании решения комиссии администрации Краснощековского района по оценке социальных и бытовых условий жилых помещений, принадлежащих участникам Великой Отечественной войны и членам семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из списка граждан - получателей субсидий на приобретение жилья незаконным, восстановлении ее в списке нуждающихся в получении субсидии на приобретение жилья (из которого исключили), то есть восстановить очередь, где изложила, что она является вдовой участника Великой Отечественной войны, проживает в служебном помещении в доме для престарелых Краснощековского сельсовета. Жилое помещение по <адрес> в <адрес> состоит из одной комнаты и кухни. Проживает по данному адресу на основании ордера на служебное помещение № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного администрацией Краснощековского сельсовета. До этого времени жила в своем личном доме, но ДД.ММ.ГГГГ её дом сгорел. Новое жилье купить или построить не было возможности, поэтому спустя шесть месяцев администрацией Краснощековского сельсовета ей было выделено служебное помещение. На основании закона «О ветеранах» и Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 года №-714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» она имеет право на приобретение отдельного личного жилья. В августе 2010 года собрала необходимые документы и подала заявление в комиссию по оценке социальных и бытовых условий жилых помещений, принадлежащих участникам ВОВ и членам семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны. Перед комиссией к ней приходили глава сельсовета Б. и Г.Т., которые осмотрели условия ее проживания и составили акт обследования жилищных условий. В этом акте уже были указаны члены комиссии, которые обследовали её помещение. Согласно этого акта обследования, она проживает в доме престарелых Краснощековского сельсовета. ДД.ММ.ГГГГ к ней приходил глава Краснощековского сельсовета Б. и попросил подписать ее (как он сказал) справку, необходимую для рассмотрения её заявления в комиссии по оценке социальных и бытовых условий жилых помещений, принадлежащих участникам ВОВ и членам семей погибших (умерших) участников ВОВ. Эта справка была не заполнена, и она, по причине безграмотности, престарелого возраста и по просьбе Б. подписала эту справку. В последствии узнала, что подписала чистый бланк договора найма жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ получила уведомление администрации района о том, что ее включили в список граждан - получателей субсидий на приобретение жилья, в нем также было указано, что реализовать свое право на приобретение жилья она может после получения дополнительного уведомления о поступлении денежных средств из федерального бюджета в адрес администрации района. Но ДД.ММ.ГГГГ получила уведомление администрации района № от ДД.ММ.ГГГГ о том, что она исключена из списка граждан - получателей субсидий на приобретение жилья. Основанием для исключения из указанного списка послужило представление прокурора об устранении нарушений жилищного законодательства и протест прокурора <адрес> на постановление от ДД.ММ.ГГГГ. Она не имеет собственного отдельного жилья, согласно приложенных к заявлению документов, проживает в служебном помещении, выделенном администрацией Краснощековского сельсовета для престарелых. С учетом уточнения исковых требований, просит признать незаконным и отменить решение комиссии администрации <адрес> по оценке социальных и бытовых условий жилых помещений, принадлежащих участникам Великой Отечественной войны и членам семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из списка граждан - получателей субсидий на приобретение жилья. Признать незаконным и отменить постановление администрации Краснощековского района Алтайского края № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации района от ДД.ММ.ГГГГ № «О принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидов, участников ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, проживающих на территории <адрес>». Восстановить Соболеву М.Н. в списке граждан получателей субсидии, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидов, участников ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ. По ходатайству истца ответчик - администрация Краснощековскогго сельсовета исключена из числа ответчиков и привлечена к участию в деле качестве 3-го лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельные требования. В судебное заседание истец Соболева М.Н. поддержала свои исковые требования, подтвердив изложенное в исковом заявлении и пояснила, что в 1998 году ее муж, участник Великой Отечественной войны, умер, и она осталась вдовой. Санитарно-бытовые условия квартиры не позволяют в ней проживать. Когда подписывала договор найма жилого помещения, ей сказали, чтобы получить субсидию этот договор надо подписать, подписала чистый документ, думала так и надо. В настоящее время проживает в квартире, где имеется общий коридор и туалет. Просила удовлетворить исковые требования. Договор найма жилого помещения расторгла добровольно. Представитель истца Соболева В.В. в судебном заседании поддержала заявленные истцом требования, подтвердив изложенное в исковом заявлении, просила исковые требования удовлетворить, указав, что имеющийся в деле договор найма не соответствует предъявляемым требованиям договора социального найма. Никакого заявления Соболева М.Н. в администрацию Краснощековского сельсовета о заключении договора найма жилого помещения не писала. Договор социального найма жилого помещения с Соболевой М.Н. не заключался. Представитель истца Ванюшина Т.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом. Истец Соболева М.Н. пояснила, что отказалась от услуг Ванюшиной Т.В. Представитель ответчика Бочарова О.А. в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что Соболева М.Н. проживает в квартире, жилая площадь которой больше установленной. Квартира пригодна для проживания. Прокурор в судебное заседание не явился, причина неявки неизвестна, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Данная категория дел не предусматривает обязательного участия прокурора в судебном заседании. Представитель 3-го лица администрации Краснощековского сельсовета Яблонцев А.П. в судебном заседании пояснил, что все документы, которые требовались от администрации Краснощековского сельсовета, помогли собрать. Когда документы по Соболевой М.Н. были представлены в администрацию района, из администрации позвонили и сказали, что договор найма жилого помещения должен быть в данном пакете документов. Какой бланк договора был, такой и использовали при заключении договора. Какие основания для заключения этого договора были, не знает, но просили договор представить и поэтому договор подписали. Жилье, где проживает истец, находится в муниципальной собственности, состоит на балансе администрации Краснощековского сельсовета. Статус дома ветеранов это жилье не имеет. Дом, где живет Соболева М.Н., имеет нумерацию как № по <адрес> в <адрес>. Часть квартир этого дома предоставляют престарелым людям. Остальные 4 квартиры дома приватизированы. Площадь квартиры, которая является однокомнатной, была замерена в момент обследования жилищных условий специальным прибором сотрудником БТИ Г.И. Общая площадь квартиры составила <данные изъяты> кв. м., жилая <данные изъяты> кв.м. Дом, в котором проживает Соболева М.Н., специализированным жильем не является, специализированные медицинские услуги престарелым людям не предоставляются. С Соболевой М.Н. В 2002 году Соболева М.Н. в трудовых отношениях с администрацией Краснощековского сельсовета не состояла. Расторгли договор найма по просьбе Соболевой добровольно, считает, что этот договор и не должен был заключаться, Соболева проживала в квартире на основании ордера. Суд, выслушав пояснения сторон, их представителей, представителя 3-го лица, изучив материалы дела, приходит к следующему. Статьями 51 и 52 ЖК РФ предусмотрены основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, принятия их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. В силу ч.3 ст.49 ЖК РФ, жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются определенным федеральным законом, Указом Президента РФ или законом субъекта РФ категориям граждан, признанным по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, Указом Президента РФ или законом субъекта РФ основаниям, нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, Указом Президента РФ или законом субъекта РФ. В соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» необходимо завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах». В соответствии с п.п.4 п.1 ст. 21 Федерального закона «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоящим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение), нуждающимся в улучшении жилищных условий, которые осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семьи погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. Согласно п.1 ч.1 ст. 51 ЖК РФ, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения. Судом установлено, что Соболева М.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является вдовой участника Великой Отечественной войны С.С., в отношении которой распространено действие положения ст. 21 Федерального закона «О ветеранах». Соболевой М.Н., после произошедшего ДД.ММ.ГГГГ пожара, уничтожившего ее дом № по <адрес> в <адрес>, администрацией Краснощековского сельсовета, согласно ордера на служебное жилье, № серии № от ДД.ММ.ГГГГ, была предоставлена квартира № в доме № по <адрес> в <адрес>. В настоящее время Соболева М.Н. зарегистрирована и проживает одна по адресу: <адрес> (в связи со сменой адресного хозяйства- вместо <адрес>), общая площадь квартиры составляет <данные изъяты> кв.м., жилая площадь квартиры <данные изъяты> кв.м. Дом № по <адрес> в <адрес>, как объект жилищного фонда муниципальной собственности <адрес>, в соответствии с решением <адрес> Совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ и перечнем передаваемого имущества, был передан в муниципальную собственность муниципального образования сельское поселение «Краснощековский сельсовет». Таким образом, с указанного времени дом № по <адрес> в <адрес> стал объектом муниципальной собственности муниципального образования сельское поселение «Краснощековский сельсовет». В соответствии с актом государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию -Дом ветеранов (8-ми кв.ж.д.) от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 122-123), согласно проектно-сметной документации, утвержденной администрации района, принят в эксплуатацию Дом ветеранов (8-ми кв.ж.д.) в <адрес>, 144. Определяя вид жилого помещения, в котором проживает Соболева М.Н., суд приходит к следующему. На дату выдачи Соболевой М.Н. ордера № от ДД.ММ.ГГГГ Соболевой М.Н. было уже 76 лет, и в трудовых отношениях она с администрацией Краснощековского сельсовета не состояла. Согласно ст.92 ЖК РФ, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся: служебные жилые помещения; жилые помещения в общежитиях; жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения; жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев; жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами; жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключением жилого помещения из указанного фонда осуществляется на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Аналогичные требования к специализированному жилищному фонду имеются и в Правилах отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 года № 42. В соответствии с п.11 указанных Правил, в качестве помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан используются специально построенные или приспособленные для таких целей здания. Предоставление жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан осуществляется по договорам безвозмездного пользования. Согласно пояснения представителя 3-го лица Яблонцева А.П. в администрации Краснощековского сельсовета нет никаких документов о переводе жилого <адрес> или квартиры, в которой проживает Соболева М.Н., в специализированное жилье. В соответствии со справками администрации Краснощековского сельсовета, сведениями о статусе помещения, расположенного по адресу: <адрес>, до приёма объекта в эксплуатацию после реконструкции ДД.ММ.ГГГГ, а также сведениями о придании данному дому статуса специализированного жилья, администрация не располагает. Согласно справки архивного отдела администрации Краснощековского района, сведения о придании дому № по <адрес> в <адрес> статуса специализированного жилья в архивном отделе администрации Краснощековского района, отсутствуют. Согласно сведений администрации Краснощековского района, решения органа муниципального образования о строительстве (реконструкции) Дома ветеранов в <адрес>, отнесения данного жилья к специализированному жилому помещению (для социальной защиты отдельных категорий граждан, маневренный фонд, жилое помещение в домах системы социального обслуживания населения), проектно-сметная документация на указанное жилое помещение в органах архитектуры, строительства администрации района отсутствуют. Наличие в деле распоряжения администрации Краснощековского района от ДД.ММ.ГГГГ № об утверждении акта государственной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством Дома ветеранов на 8 квартир в <адрес>, распоряжения администрации Краснощековского района от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении комиссии для приемки в эксплуатацию законченного объекта, самого акта государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию, технического паспорта на жилой <адрес>, не являются решением органа, осуществляющего управлением государственным или муниципальным жилищным фондом о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд. Таким образом, суд приходит к выводу, что все действия администрации Краснощековского района и администрации Краснощековского сельсовета были направлены для защиты прав Соболеву М.Н., как отдельной категории граждан, проживающей, по мнению органа местного самоуправления в Доме ветеранов, по получению субсидии для приобретения жилья, включая действия по заключению договора найма жилого помещения ДД.ММ.ГГГГ. Давая оценку данному договору, заключенному администрации Краснощековского сельсовета и Соболевой М.Н., суд приходит к выводу, что данный договор является договором найма жилого помещения, и не может являться договором социального найма, поскольку, буквально договор имеет наименование «Договор найма жилого помещения по администрации Краснощековского сельсовета Краснощековского района Алтайского края», а не «Договор социального найма жилого помещения», как должно быть при заключении договора социального найма, и как указано в Постановлении Правительства РФ от 21 мая 2005 года №-315 «Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения». Кроме того, в соответствии со ст.63 ЖК РФ, договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования. Такого решения на дату заключения договора, не имелось, об этом свидетельствует содержание самого договора и пояснение представителя 3-го лица Яблонцева А.П. В судебном заседании администрация Краснощековского сельсовета и Соболева М.Н. расторгли договор найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, указав, что сделали это добровольно, что является подтверждением того, что существенные условия договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ при заключении сторонами согласованы не были, а сам договор был направлен на сбор документов для комиссии по оценке социальных и бытовых условий жилых помещений, принадлежащих участникам ВОВ и членов семей погибших (умерших) участников ВОВ администрации Краснощековского района Алтайского края для решения вопроса о постановке Соболевой М.Н. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий членов семей умерших инвалидов и участников ВОВ. Согласно актов обследования жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ квартира № в доме № состоит из кухни и комнаты, жилой площадью <данные изъяты> кв.м., дом деревянный, комнаты сухие, квартира отдельная, туалет и ванная являются общими для двух квартир. Квартира, в которой проживает Соболева М.Н., является жилым помещением, пригодным для проживания. На территории Краснощековского сельсовета норма жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан жилой площадью жилого помещения в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, определена равной 12 кв. м., а площадь помещения, передаваемого по договорам социального найма, определена равной 9,3 кв. метра. Таким образом, судом установлено, что Соболева М.Н. не имеет собственного жилья, проживает в квартире, предоставленной ей по ордеру, несмотря на то, что в ордере квартиры указана как служебное жилье, а не по договору социального найма, что подтверждено в судебном заседании пояснением истца, представителя 3-го лица, уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о правах Соболевой М.Н. на имеющиеся у нее объекты недвижимости, в связи с чем, Соболева М.Н. входит в категорию лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии со ст.51 ЖК РФ. Учитывая изложенное суд приходит к выводу, что сведения о пригодности для проживания жилого помещения и соответствии нормам жилой площади юридического значения для принятия решения по существу не имеют. Соболева М.Н. обратилась в администрацию Краснощековского сельсовета, Краснощековского района с заявлением о постановке ее на учет граждан, нуждающихся в жилье, так как своего жилья не имеет и является вдовой участника ВОВ. Решением комиссии по оценке социальных и бытовых условий жилых помещений, принадлежащих участникам ВОВ и членов семей погибших (умерших) участников ВОВ администрации Краснощековского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ Соболева М.Н. включена в список в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий инвалидов, участников ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, проживающих на территории Краснощековского района. Постановлением администрации Краснощековского района от ДД.ММ.ГГГГ № Соболеву М.Н., как вдова участника Великой Отечественной войны принята и поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. В соответствии с протестом прокурора Краснощековского района от ДД.ММ.ГГГГ, постановление администрации Краснощековского района от ДД.ММ.ГГГГ № было отменено постановлением администрации Краснощековского района от ДД.ММ.ГГГГ №, отменено и решение комиссии по оценке социальных и бытовых условий жилых помещений, принадлежащих участникам ВОВ и членов семей погибших (умерших) участников ВОВ администрации Краснощековского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ решением данной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. Установленные судом обстоятельства подтверждены в судебном заседании пояснениями истца, представителя 3-го лица; удостоверением на имя Соболевой М.Н. серии В №; паспортом на имя Соболевой М.Н. с указанием места ее государственной регистрации; справками администрации Краснощековского сельсовета об уничтожении пожаром жилого дома Соболевой М.Н., нахождении дома № по <адрес> на балансе администрации Краснощековского сельсовета, общей и жилой площади квартиры № в доме № по <адрес>, о проживании Соболевой М.Н. по <адрес>; ордером № от ДД.ММ.ГГГГ; договором найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением <данные изъяты> Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № о передаче жилищного фонда, перечнем передаваемого имущества; решением Совета депутатов <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № о приеме жилищного фонда; решением Совета депутатов <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №; учетным делом на имя Соболевой М.Н., соответственно. В соответствии с п.1 ст.54 ЖК РФ, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случаях: 1) не предоставлены предусмотренные частью 4 ст.52 настоящего Кодекса документы; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный ст.53 настоящего Кодекса срок. Как установлено судом, все условия, предусмотренные п.1 ст.54 ЖК РФ Соболевой М.Н. были соблюдены С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что в нарушение требований закона, жилищных прав Соболевой М.Н., комиссия по оценке социальных и бытовых условий жилых помещений, принадлежащих участникам ВОВ и членов семей погибших (умерших) участников ВОВ своим решением от ДД.ММ.ГГГГ сняла с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий Соболеву М.Н. и глава <адрес> постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № внес изменения в постановление администрации района от ДД.ММ.ГГГГ №, исключив в постановляющей части слова «2. Соболеву М.Н.». Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что имеются законные основания для удовлетворения требований истца Соболевой М.Н. о признании незаконным и отмене решения комиссии администрации Краснощековского района по оценке социальных и бытовых условий жилых помещений, принадлежащих участникам Великой Отечественной войны и членам семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из списка граждан - получателей субсидий на приобретение жилья, признании незаконным и отмене постановления администрации Краснощековского района Алтайского края № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации района от ДД.ММ.ГГГГ № «О принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидов, участников ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, проживающих на территории Краснощековского района, восстановлении Соболевой М.Н. в списке граждан получателей субсидии, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидов, участников ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, в связи с чем, исковые требования истца подлежат удовлетворению. Поскольку, администрация Краснощековского района от уплаты государственной пошлины освобождена, вопрос о перераспределении судебных расходов оставить без рассмотрения. Р Е Ш И Л: Исковые требования Соболевой М.Н. к администрации Краснощековского района Алтайского края удовлетворить. Признать незаконным и отменить решение комиссии администрации Краснощековского района Алтайского края по оценке социальных и бытовых условий жилых помещений, принадлежащих участникам Великой Отечественной войны и членам семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из списка граждан - получателей субсидий на приобретение жилья. Признать незаконным и отменить постановление администрации Краснощековского района Алтайского края № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации района от ДД.ММ.ГГГГ № «О принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидов, участников ВОВ, членной семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, проживающих на территории Краснощековского района» Обязать администрацию Краснощековского района Алтайского края восстановить Соболеву М.Н. в списке граждан-получателей субсидии, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидов, участников ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ. Решение может быть обжаловано также в кассационном порядке в Алтайский краевой суд через Краснощековский районный суд в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме, с 16 августа 2011 года. Судья В.И.Поздняков