Дело №-2-47/2012 ОПРЕДЕЛЕНИЕ 1 февраля 2012 года с.Краснощёково Краснощёковский районный суд, Алтайского края в составе председательствующего судьи Позднякова В.И. С участием заместителя прокурора Краснощековского района Плеханова А.С. При секретаре Дьяконовой А.С. Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Краснощёковского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Краснощёковский детский сад «Малыш» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по разработке специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму и согласованию ее с территориальным органом государственного пожарного надзора, Установил: Прокурор Краснощёковского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Краснощёковский детский сад «Малыш» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по разработке специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму и согласованию ее с территориальным органом государственного пожарного надзора, где изложил, что пожарная безопасность- это состояние защищенности жизни, здоровья и имущества физических и юридических лиц от пожара, которое обеспечивается системой мер противопожарной безопасности и поддерживается путем выполнения требований, установленных специальными нормативными правовыми актами. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Краснощёковский детский сад « Малыш» является юридическим лицом, имеет право представлять учреждение в государственных органах от своего имени без доверенности. В соответствии со ст.25 закона РФ от 21.12.1994 №-69-ФЗ «О пожарной безопасности» определено, что обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится администрацией (собственниками) этих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденными соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными на решение задач в области пожарной безопасности. Приказом МЧС России №-645 от 12.12.2007 года утверждены Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» устанавливающие требования пожарной безопасности к организации обучения мерам пожарной безопасности работников организаций, к которым относятся органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Специальные программы разрабатываются и утверждаются администрациями (собственниками) организаций. Согласование специальных программ организаций, не находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется территориальными органами государственного пожарного надзора. Отсутствие в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Краснощёковский детский сад «Малыш» специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму, согласованному с территориальным органом государственного пожарного надзора представляет собой неисполнение учреждением возложенной на него статьей 25 Федерального закона №-69-ФЗ от 21.12.1994 года №-69-ФЗ «О пожарной безопасности» обязанности в области обеспечения пожарной безопасности. Просит признать незаконным бездействие муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Краснощёковский детский сад «Малыш» по разработке специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму работников учреждения. Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Краснощёковский детский сад «Малыш», расположенное по адресу: <адрес>, разработать и согласовать специальную программу обучения пожарно-техническому минимуму с ТО НД №-10 г.Змеиногорска, расположенному по адресу: <адрес>, в срок до 01 марта 2012 года. В судебном заседании заместитель прокурора Краснощёковского района Плеханов А.С. от исковых требований отказался, пояснив, что в судебное заседание ответчиком была представлена согласованная 31.01.2012 года с территориальным отделом надзорной деятельности специальная программа «Пожарно-технический минимум для руководителей и ответственных за пожарную безопасность», таким образом, ответчик добровольно до судебного заседания исполнил исковые требования прокурора. Представитель третьего лица - Сысоев С.С. в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что требования прокурора законны и обоснованны. Представитель ответчика Прокопенко Н.И. в судебном заседании представила суду согласованную 31.01.2012 года с территориальным отделом надзорной деятельности учебную программу «Пожарно-технический минимум для руководителей и ответственных за пожарную безопасность в МБ ДОУ Краснощёковский детский сад «Малыш»» и пояснила, что после заявленных прокурором исковых требований добровольно исполнили требования прокурора, согласовав уже разработанную ранее программу с органом государственного пожарного надзора. Суд, выслушав пояснения заместителя прокурора Краснощёковского района Плеханова А.С., представителя ответчика Прокопенко Н.И., приходит к выводу, что производство по делу подлежит прекращению в связи с отказом от иска на основании добровольного удовлетворения ответчиком исковых требований. Согласно ст.39 ГПК РФ, истец вправе отказаться от иска. Суд, с учётом установленных обстоятельств, принимает отказ прокурора Плеханова А.С. от заявленных исковых требований, поскольку это закону не противоречит, прав и законных интересов других лиц не нарушает. В соответствии со ст.173 ч.3 ГПК РФ, при отказе истца от иска и принятии его судом суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу. Поскольку прокурор от уплаты государственной пошлины освобожден, в соответствии со ст.333.19 НК РФ, ст.103 ГПК РФ, с ответчика в местный бюджет- бюджет муниципального образования Краснощёковский район подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально удовлетворенным исковым требованиям. В соответствии с п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ, госпошлина составит <данные изъяты> рублей. Так как учредителем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Краснощёковский детский сад «Малыш» является администрация Краснощёковского района, и несет субсидиарную ответственность по обязательствам школы, то вопрос о взыскании судебных расходов по уплате государственной пошлины оставить без рассмотрения. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.220-221 ГПК РФ, суд, определил: Производство по делу по иску прокурора Краснощёковского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Краснощёковский детский сад «Малыш» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по разработке специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму и согласовании её с территориальным органом государственного пожарного надзора, прекратить в связи с отказом прокурора от иска за добровольностью исполнения заявленных исковых требований. Сторонам разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. На определение может быть подана частная жалоба в Алтайский краевой суд через Краснощёковский районный суд в течение 15 дней. Судья В.И. Поздняков