Дело 2-145/2012 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации с. Краснощёково 05 мая 2012 года Краснощёковский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего Веденеевой Г.Н., при секретаре Максимовой Н.С., с участием заместителя прокурора Краснощековского района Плеханова А.С., рассмотрев в судебном заседании дело по иску прокурора Краснощёковского района в интересах неопределенного круга лиц к Харловскому сельскому потребительскому обществу о признании незаконным бездействия и обязании совершить действия, установил: Прокурор Краснощёковского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанными требованиями к ответчику, ссылаясь на то, что прокуратурой Краснощёковского района Алтайского края проведена проверка соблюдения субъектами малого и среднего предпринимательства в Краснощёковском районе Алтайского края законодательства РФ об отходах производства и потребления. Согласно абз. 2 ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ, отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. В соответствии с п. 3 ст. 18 названного Закона субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. В силу ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям: 1) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий; б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек; 2) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 № 556 установлены следующие предельные значения выручки: для микропредприятий - 60 млн. рублей; для малых предприятий - 400 млн. рублей; для средних предприятий - 1000 млн. рублей. Согласно представленной информации, численность работников Харловского сельского потребительского общества составляет 19 человек, средняя выручка от реализации товаров за предшествующий ДД.ММ.ГГГГ год составила <данные изъяты> тыс. рублей. Следовательно, Харловского сельское потребительское общество является микропредприятием. В деятельности Харловского сельского потребительского общества образуются отходы, а именно: упаковочный материал, зола от отопления магазинов, что следует из характера осуществляемой деятельности, розничной торговли. Таким образом, в силу п. 3 ст. 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ (ред. от 30.12.2008), Харловское сельское потребительское общество обязано предоставлять отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов. В соответствии с п. 8 Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (далее - Порядок), утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации 16.02.2010 № 30, отчетность включает: 1) общие сведения об отчитывающемся субъекте малого и среднего предпринимательства; 2) баланс масс образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, размещенных отходов за отчетный период; 3) сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, которым в отчетном периоде были переданы отходы; 4) приложения. Согласно п. 4 и п. 5 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации 16.02.2010 № 30 отчетным периодом является календарный год, отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом. Таким образом, за ДД.ММ.ГГГГ год указанная отчетность должна была быть предоставлена до ДД.ММ.ГГГГ в силу п. 5 Порядка предоставления и контроля отчетности об образовании, использовании и обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденного приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 г. № 30 (далее - Порядок). В п. 3 Порядка закреплено, что субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке отчетность в территориальные органы Ростехнадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы. Однако на основании Указа Президента от 23 июня 2010 г. № 780 функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы, переданы Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзору). Согласно письму Управления Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай от 26.10.2010 № 2601 Управление в настоящее время осуществляет полномочия по принятию и контролю отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства. Таким образом, указанную отчетность необходимо представлять в Управление Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай. Проведенной проверкой установлено, что Харловское сельское потребительское общество не предоставило указанную отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2011 год в Управление Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай, что подтверждается ответом на запрос Управления Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай от ДД.ММ.ГГГГ №. В силу ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды» любая деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов, к числу которых относится: - соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; - обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; - охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; - допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности, на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; - обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды. Несоблюдение названных требований природоохранного законодательства нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. В этой связи прокурор просил признать незаконным бездействие Харловского сельского потребительского общества по предоставлению отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов за ДД.ММ.ГГГГ год и обязать ответчика предоставить в Управление Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов за ДД.ММ.ГГГГ года в соответствии с установленными законодательством РФ требованиями. В судебное заседание не явились представитель ответчика Харловского сельского потребительского общества и представитель третьего лица - Управления Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай, о дате и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом - судебными повестками, причина не явки не известна. В дело представлено заявление о признании иска ответчиком. В судебном заседании зам. прокурора - Плеханов А.С. исковые требования поддержал. При изложенных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц и принять признание ответчиком иска, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 198 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования прокурора Краснощёковского района удовлетворить. Признать незаконным бездействие Харловского сельского потребительского общества по предоставлению отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов за ДД.ММ.ГГГГ год и обязать ответчика предоставить в Управление Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов за ДД.ММ.ГГГГ года в соответствии с установленными законодательством РФ требованиями. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Краснощёковский районный суд в течение месяца. Председательствующий Г.Н. Веденеева