Дело № 2-497 (2010) Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26октября2010года г.Красноармейск Красноармейский городской суд Саратовской области в составе: председательствующей судьи Королевой Н.М., при секретаре Егоренкове А.Н., с участием заместителя Красноармейского межрайонного прокурора Зубрилова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Красноармейского межрайонного прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Нижнебанновского муниципального образования Красноармейского муниципального района <адрес> о выполнении действий по обеспечению пожарной безопасности, У С Т А Н О В И Л: Красноармейский межрайонный прокурор обратился с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Нижнебанновского муниципального образования Красноармейского муниципального района <адрес> о выполнении действий по обеспечению пожарной безопасности,указав,что Главным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору в период с17по22сентября2009года была проведена проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности администрацией Нижнебанновского муниципального образования Красноармейского муниципального района <адрес>,и выдано предписание №от22сентября2009года по устранению нарушений. По результатам проверки глава администрации ФИО2привлечен к административной ответственности по ч.1ст.20.4КоАП РФ. В период с23по25августа2010года проведена контрольная проверка с целью надзора за выполнением обязательных требований пожарной безопасности в отношении администрации Нижнебанновского муниципального образования,в ходе которой выявлен факт невыполнения требований предписания №от22сентября2009года.По результатам данной проверки глава администрации привлечен к административной ответственности по ч.1ст.19.5КоАП РФ.Однако требования пожарной безопасности не выполнены до настоящего времени. Бездействие органов местного самоуправления в указанной сфере может привести к возникновению пожаров,создаст угрозу повреждения материальных ценностей,угрозу жизни и здоровью граждан,в связи с чем,просит обязать администрацию Нижнебанновского муниципального образования Красноармейского муниципального района: -обеспечить входящие в состав Нижнебанновского муниципального образования населенные пункты (<адрес>,с.Белогорское) пожарными мотопомпами для целей пожаротушения; -естественные водоисточники Нижнебанновского муниципального образования оборудовать подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее12х12м.; -искусственный водоисточник села Нижняя Банновка:скважину самоизлива оборудовать подъездом с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее12х12м.; -у водоемов,а также по направлению движения к ним установить соответствующие указатели; -обеспечить входящие в состав Нижнебанновского муниципального образования населенные пункты (<адрес>,с.Белогорское) запасом воды на пожаротушение; -установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара на территории населенных пунктов; -оборудовать территорию населенных пунктов наружным освещением в темное время суток,для быстрого нахождения пожарных водоисточников и мест размещения пожарного инвентаря. Заместитель Красноармейского межрайонного прокурора ФИО3в судебном заседании требования поддержал и дал показания,аналогичные описательной части решения. Представитель ответчика,глава администрации Нижнебанновского муниципального образования ФИО2,иск не признал,но показал,что согласно Уставу Нижнебанновского муниципального образования они должны выполнять требования пожарной безопасности,однако данные требования не выполнены из-за отсутствия финансовых средств,кроме этого в целях обеспечения пожарной безопасности им вынесено постановление об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах поселения населенных пунктов поселения. Представитель третьего лица администрации Красноармейского муниципального района ФИО4в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований и пояснил,что обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений является обязанностью муниципальных образований,что закреплено в Уставе Нижнебанновского муниципального образования. Заслушав прокурора,представителей ответчика,третьего лица,исследовав материалы дела,суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: Согласно п.9ч.1ст.14Федерального закона от6октября2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов. В соответствии со ст.19Федерального закона от21декабря1994года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городских и сельских поселений,городских округов и муниципальных районов. Кроме этого,Устав Нижнебанновского муниципального образования,куда входят населенные пункты:с.Нижняя Банновка,с Белогорское,к вопросам местного значения поселения также относит обеспечение мер пожарной безопасности в границах поселения,что отражено в п.9ст.3Устава (л.д.38-40). Как следует из материалов дела,22сентября2009года муниципальному учреждению «администрация Нижнебанновского муниципального образования Красноармейского муниципального района» в лице главы администрации ФИО2выдано предписание №по устранению нарушений требований пожарной безопасности (л.д.16-20). Согласно акту отделения Государственного пожарного надзора по <адрес> от25августа2010года,в ходе проведения проверки выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля,а именно:не устранены нарушения пожарной безопасности,в том числе отсутствуют мотопомпы для целей пожаротушения; естественные и искусственный водоисточники не оборудованы подъездами (пирсами) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей; у водоемов,а также по направлению движения к ним отсутствуют указатели; входящие в состав Нижнебанновского муниципального образования населенные пункты не обеспечены запасом воды на пожаротушение; отсутствуют противопожарные водоисточники; не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара на территории населенных пунктов; территория населенных пунктов не оборудована наружным освещением в темное время суток для быстрого нахождения пожарных водоисточников и мест размещения пожарного инвентаря (л.д.7-9). В связи с чем,неисполнение ответчиком требований законодательства о пожарной безопасности ставит под угрозу безопасность материальных ценностей,окружающей среды,а также жизнь и здоровье граждан. Судом не могут быть приняты во внимание доводы представителя ответчика администрации Нижнебанновского муниципального образования о том,что ими обеспечены первичные меры пожарной безопасности,перечисленные в постановлении №от2марта2009года (л.д.41),поскольку данные мероприятия не отвечают требованиям Правил пожарной безопасности и законодательства о пожарной безопасности. Кроме этого,доводы представителя ответчика о том,что нет финансовых средств для исполнения законодательства о пожарной безопасности,также не состоятельны,поскольку действующее законодательство не связывает реализацию органами местного самоуправления полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности с их финансовыми возможностями. В соответствии со ст.ст. 9,139,140Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования,осуществлять муниципальные заимствования,а также инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Таким образом,в судебном заседании установлено,что администрация Нижнебанновского муниципального образования обязана обеспечить первичные меры пожарной безопасности в границах поселения,однако не надлежаще исполняет данную обязанность. При таких обстоятельствах,требования истца подлежат удовлетворению. На основании ст.14Федерального закона от6октября2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,ст.19Федерального закона от21декабря1994года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»,руководствуясь ст.ст.194-198ГПК РФ,суд Р Е Ш И Л: Обязать администрацию Нижнебанновского муниципального образования Красноармейского муниципального района: -обеспечить входящие в состав Нижнебанновского муниципального образования населенные пункты (<адрес>,с.Белогорское) пожарными мотопомпами для целей пожаротушения; -естественные водоисточники Нижнебанновского муниципального образования оборудовать подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее12х12м.; -искусственный водоисточник села Нижняя Банновка:скважину самоизлива оборудовать подъездом с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее12х12м., -у водоемов,а также по направлению движения к ним установить соответствующие указатели; -обеспечить входящие в состав Нижнебанновского муниципального образования населенные пункты (<адрес>,с.Белогорское) запасом воды на пожаротушение; -установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара на территории населенных пунктов; -оборудовать территорию населенных пунктов наружным освещением в темное время суток для быстрого нахождения пожарных водоисточников и мест размещения пожарного инвентаря. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение10дней,со дня составления мотивированного решения. Председательствующая судья Н.М.Королева