о понуждении к совершению действий в области пожарной безопасности



Дело № 2-487

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25октября2010года                                                                    г.Красноармейск

Красноармейский городской суд Саратовской области в составе:

председательствующей судьи Кастериной Л.В.,

при секретаре Байдалюк Е.В.,

с участием ст.помощника Красноармейского межрайонного прокурора Щетаева В.В.,

рассмотрев дело по иску заместителя Красноармейского межрайонного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к администрации Некрасовского муниципального образования <адрес> о понуждении к совершению действий в области пожарной безопасности.

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель Красноармейского межрайонного прокурора обратился с иском к ответчику о понуждении к совершению действий в области пожарной безопасности.

Из искового заявления следует,что Главным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору в период с27по29апреля2009года проведена проверка администрации Некрасовского муниципального образования <адрес> по соблюдению требований пожарной безопасности.По результатам данной проверки было выдано предписание для устранения нарушений в срок до01.04.2010года.

Кроме того,глава администрации привлечена к административной ответственности по ч.1ст.20.4КоАП РФ.

В период с21по26апреля2010года проведена контрольная проверка администрации Некрасовского муниципального образования,в ходе которой выявлен факт невыполнения указанного выше предписания инспектора по пожарному надзору.

По результатам проверки глава администрации привлечена к административной ответственности по ч.1ст.19.5КоАП РФ.

Однако до настоящего времени требования пожарной безопасности не выполнены.

В соответствии с п.9ч.1ст.14Федерального закона от06.10.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Данная норма также содержится и в ст.19Федерального закона от21.12.1994года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Бездействие органов местного самоуправления в указанной сфере может привести к возникновению пожаров,что создаст угрозу жизни и здоровью граждан.

В связи с чем,просит обязать администрацию Некрасовского муниципального образования <адрес> произвести действия в области пожарной безопасности:

-обеспечить населенный пункт Некрасово пожарной мотопомпой для целей пожаротушения;

-естественные водоисточники Некрасовского муниципального образования пруд Казарез в1,5км.от села и пруд в границах населенного пункта оборудовать подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее12х12м.для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;

-у водоемов,а также по направлению движения к ним установить соответствующие указатели;

-установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара,определить порядок вызова пожарной охраны на территории населенного пункта села Некрасово;

-оборудовать территории населенных пунктов наружным освещением в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов,пирсов пожарных водоемов,наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря;

-по разработанной инструкции провести практические тренировки всех задействованных работников по эвакуации из здания с составлением актов,копии актов направить в ОГПН.

-содержать журнал учета проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения в соответствии с требованием норм,корректировать записи с учетом приобретения,перезарядки,списания первичных средств пожаротушения.Содержать огнетушители в исправном состоянии,постоянно осматривать,проверять и своевременно перезаряжать.

Старший помощник Красноармейского межрайонного прокурора Щетаев В.В.требования поддержал и дал показания,аналогичные описательной части решения.

Глава администрации Некрасовского муниципального образования ФИО3требования признала частично и показала,что требования пожарной безопасности они должны исполнять,так как это определено Уставом администрации. Однако средств,для приобретения мотопомпы и оборудования пирсов для подъезда машин к водоисточникам,у них нет.

Кроме того,на территории Некрасовской средней школы имеется пожарный гидрант,откуда пожарные машины набирают воду.

Заслушав лиц,участвующих в деле,исследовав материалы дела,суд находит требования подлежащими удовлетворению.

Как следует из материалов дела,в апреле2009года Главным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору проводилась проверка администрации Некрасовского муниципального образования <адрес> по соблюдению требований пожарной безопасности.По результатам данной проверки было выдано предписание для устранения нарушений в срок до01.04.2010года (л.д.18-21),в апреле2010года была проведена контрольная проверка,в ходе которой было установлено,что часть мероприятий в области пожарной безопасности,указанных в предписании,главой администрации не выполнены (л.д.7-10).

В соответствии с п.9ч.1ст.14Федерального закона от06.10.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В силу п.1ст.3Устава Некрасовского муниципального образования Красноармейского муниципального района <адрес> к вопросам местного значения поселения относятся,в том числе и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения.

Согласно ст.19Федерального закона от21.12.1994года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»,к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны,а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения,расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы,схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности,в том числе посредством организации и проведения собраний населения.

В этой связи,судом установлено,что администрация Некрасовского муниципального образования обязана обеспечивать первичные меры пожарной безопасности в границах поселения.Однако данная обязанность не выполняется.

Доводы главы администрации Некрасовского муниципального образования о том,что нет финансовых средств,для исполнения законодательства в области пожарной безопасности,не могут быть приняты во внимание,поскольку действующее законодательство не связывает реализацию органами местного самоуправления полномочий в области пожарной безопасности с их финансовыми возможностями.

В соответствии со ст.ст. 9,139,140Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования,осуществлять муниципальные заимствования,а также инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Кроме того,часть мероприятий,указанных в предписании,не требует материальных затрат.

При таких обстоятельствах,суд пришел к выводу об удовлетворении требований заместителя Красноармейского межрайонного прокурора.

На основании Федерального закона № 69-ФЗ от21.12.1994года «О пожарной безопасности»,ст.14Федерального закона № 131-ФЗ от06.10.2003года «Об общих принципах местного самоуправления»,руководствуясь ст.ст.194-199ГПК РФ,суд

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию Некрасовского муниципального образования <адрес>:

-обеспечить населенный пункт Некрасово пожарной мотопомпой для целей пожаротушения;

-естественные водоисточники Некрасовского муниципального образования пруд Казарез в1,5км.от села и пруд в границах населенного пункта оборудовать подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее12х12м.для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;

-у водоемов,а также по направлению движения к ним установить соответствующие указатели;

-установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара,определить порядок вызова пожарной охраны на территории населенного пункта села Некрасово;

-оборудовать территории населенных пунктов наружным освещением в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов,пирсов пожарных водоемов,наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря;

-по разработанной инструкции провести практические тренировки всех задействованных работников по эвакуации из здания с составлением актов,копии актов направить в ОГПН.

-содержать журнал учета проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения в соответствии с требованием норм,корректировать записи с учетом приобретения,перезарядки,списания первичных средств пожаротушения.Содержать огнетушители в исправном состоянии,постоянно осматривать,проверять и своевременно перезаряжать.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение10дней,со дня изготовления мотивированного текста решения.

Судья     Кастерина Л.В.