Дело № 2-487 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25октября2010года г.Красноармейск Красноармейский городской суд Саратовской области в составе: председательствующей судьи Кастериной Л.В., при секретаре Байдалюк Е.В., с участием ст.помощника Красноармейского межрайонного прокурора Щетаева В.В., рассмотрев дело по иску заместителя Красноармейского межрайонного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к администрации Некрасовского муниципального образования <адрес> о понуждении к совершению действий в области пожарной безопасности. У С Т А Н О В И Л: Заместитель Красноармейского межрайонного прокурора обратился с иском к ответчику о понуждении к совершению действий в области пожарной безопасности. Из искового заявления следует,что Главным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору в период с27по29апреля2009года проведена проверка администрации Некрасовского муниципального образования <адрес> по соблюдению требований пожарной безопасности.По результатам данной проверки было выдано предписание для устранения нарушений в срок до01.04.2010года. Кроме того,глава администрации привлечена к административной ответственности по ч.1ст.20.4КоАП РФ. В период с21по26апреля2010года проведена контрольная проверка администрации Некрасовского муниципального образования,в ходе которой выявлен факт невыполнения указанного выше предписания инспектора по пожарному надзору. По результатам проверки глава администрации привлечена к административной ответственности по ч.1ст.19.5КоАП РФ. Однако до настоящего времени требования пожарной безопасности не выполнены. В соответствии с п.9ч.1ст.14Федерального закона от06.10.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Данная норма также содержится и в ст.19Федерального закона от21.12.1994года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Бездействие органов местного самоуправления в указанной сфере может привести к возникновению пожаров,что создаст угрозу жизни и здоровью граждан. В связи с чем,просит обязать администрацию Некрасовского муниципального образования <адрес> произвести действия в области пожарной безопасности: -обеспечить населенный пункт Некрасово пожарной мотопомпой для целей пожаротушения; -естественные водоисточники Некрасовского муниципального образования пруд Казарез в1,5км.от села и пруд в границах населенного пункта оборудовать подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее12х12м.для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; -у водоемов,а также по направлению движения к ним установить соответствующие указатели; -установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара,определить порядок вызова пожарной охраны на территории населенного пункта села Некрасово; -оборудовать территории населенных пунктов наружным освещением в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов,пирсов пожарных водоемов,наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря; -по разработанной инструкции провести практические тренировки всех задействованных работников по эвакуации из здания с составлением актов,копии актов направить в ОГПН. -содержать журнал учета проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения в соответствии с требованием норм,корректировать записи с учетом приобретения,перезарядки,списания первичных средств пожаротушения.Содержать огнетушители в исправном состоянии,постоянно осматривать,проверять и своевременно перезаряжать. Старший помощник Красноармейского межрайонного прокурора Щетаев В.В.требования поддержал и дал показания,аналогичные описательной части решения. Глава администрации Некрасовского муниципального образования ФИО3требования признала частично и показала,что требования пожарной безопасности они должны исполнять,так как это определено Уставом администрации. Однако средств,для приобретения мотопомпы и оборудования пирсов для подъезда машин к водоисточникам,у них нет. Кроме того,на территории Некрасовской средней школы имеется пожарный гидрант,откуда пожарные машины набирают воду. Заслушав лиц,участвующих в деле,исследовав материалы дела,суд находит требования подлежащими удовлетворению. Как следует из материалов дела,в апреле2009года Главным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору проводилась проверка администрации Некрасовского муниципального образования <адрес> по соблюдению требований пожарной безопасности.По результатам данной проверки было выдано предписание для устранения нарушений в срок до01.04.2010года (л.д.18-21),в апреле2010года была проведена контрольная проверка,в ходе которой было установлено,что часть мероприятий в области пожарной безопасности,указанных в предписании,главой администрации не выполнены (л.д.7-10). В соответствии с п.9ч.1ст.14Федерального закона от06.10.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В силу п.1ст.3Устава Некрасовского муниципального образования Красноармейского муниципального района <адрес> к вопросам местного значения поселения относятся,в том числе и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения. Согласно ст.19Федерального закона от21.12.1994года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»,к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны,а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения,расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы,схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности,в том числе посредством организации и проведения собраний населения. В этой связи,судом установлено,что администрация Некрасовского муниципального образования обязана обеспечивать первичные меры пожарной безопасности в границах поселения.Однако данная обязанность не выполняется. Доводы главы администрации Некрасовского муниципального образования о том,что нет финансовых средств,для исполнения законодательства в области пожарной безопасности,не могут быть приняты во внимание,поскольку действующее законодательство не связывает реализацию органами местного самоуправления полномочий в области пожарной безопасности с их финансовыми возможностями. В соответствии со ст.ст. 9,139,140Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования,осуществлять муниципальные заимствования,а также инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Кроме того,часть мероприятий,указанных в предписании,не требует материальных затрат. При таких обстоятельствах,суд пришел к выводу об удовлетворении требований заместителя Красноармейского межрайонного прокурора. На основании Федерального закона № 69-ФЗ от21.12.1994года «О пожарной безопасности»,ст.14Федерального закона № 131-ФЗ от06.10.2003года «Об общих принципах местного самоуправления»,руководствуясь ст.ст.194-199ГПК РФ,суд Р Е Ш И Л: Обязать администрацию Некрасовского муниципального образования <адрес>: -обеспечить населенный пункт Некрасово пожарной мотопомпой для целей пожаротушения; -естественные водоисточники Некрасовского муниципального образования пруд Казарез в1,5км.от села и пруд в границах населенного пункта оборудовать подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее12х12м.для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; -у водоемов,а также по направлению движения к ним установить соответствующие указатели; -установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара,определить порядок вызова пожарной охраны на территории населенного пункта села Некрасово; -оборудовать территории населенных пунктов наружным освещением в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов,пирсов пожарных водоемов,наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря; -по разработанной инструкции провести практические тренировки всех задействованных работников по эвакуации из здания с составлением актов,копии актов направить в ОГПН. -содержать журнал учета проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения в соответствии с требованием норм,корректировать записи с учетом приобретения,перезарядки,списания первичных средств пожаротушения.Содержать огнетушители в исправном состоянии,постоянно осматривать,проверять и своевременно перезаряжать. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение10дней,со дня изготовления мотивированного текста решения. Судья Кастерина Л.В.