Дело № 2 -519\2010 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 ноября 2010 года г. Красноармейск Красноармейский городской суд Саратовской области в составе председательствующей судьи Кастериной Л.В., при секретаре Левине Е.В., с участием помощника Красноармейского межрайонного прокурора Гринкевича Ф.М., рассмотрев дело по иску заместителя Красноармейского межрайонного прокурора <адрес> к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 3 <адрес>», администрации Красноармейского муниципального района <адрес> о понуждении к принятию мер по получению лицензии для осуществления образовательного процесса. У С Т А Н О В И Л : Заместитель Красноармейского межрайонного прокурора обратился с иском к ответчикам о понуждении к принятию мер по получению лицензии для осуществления образовательного процесса. Из искового заявления следует, что при проведении проверки установлено, что Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 <адрес>» ( далее ДОУ «Детский сад №3») не имеет лицензии на осуществление образовательной деятельности. Для получения данной лицензии ДОУ «Детский сад №3» необходимо получить заключения санитарно-эпидемиологической службы и органа государственного пожарного надзора. До настоящего времени указанные заключения, а, следовательно, и лицензия, не получены. В связи с чем, ДОУ «Детский сад № 3» не имеет права на осуществление образовательной деятельности. Согласно п.11 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросы предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования относятся к компетенции муниципального района. В этой связи, просит обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 <адрес>» и администрацию Красноармейского муниципального района <адрес>, как учредителя, принять меры, направленные на получение лицензии для осуществления образовательного процесса. Помощник Красноармейского межрайонного прокурора Гринкевич Ф.М. требования поддержал и дал показания аналогичные описательной части решения. Представитель ДОУ «Детский сад №3» Коновалова Л.В. иск признала и показала, что действительно Детский сад № 3 не имеет лицензии на образовательную деятельность, поскольку не получены заключения санитарно-эпидемиологической службы и органа государственного пожарного надзора. Для выполнения предписаний данных органов в 2010 году администрация выделила 318 тысяч рублей, но этих денег не достаточно. Представитель администрации Красноармейского муниципального района <адрес> Бурдеев Ю.А. иск также признал и показал, что для ведения образовательного процесса необходима лицензия. ДОУ «Детский сад №3» данной лицензии не имеет. В связи с чем, требования признают. Представитель Управления образования администрации Красноармейского муниципального района <адрес> Коновалова Ю.А. показала, что здание Детского сада № старое, требует ремонта. В этой связи, не могут получить заключения санитарно-эпидемиологической службы и органа государственного пожарного надзора, для последующего оформления лицензии, а потому возражений против удовлетворения требований прокурора не имеется. Заслушав лиц участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению. В соответствии с п.6 ст. 33 Закона Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании» право на ведение образовательной деятельности возникает у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). Согласно пп.1 п.4 ст. 12 указанного выше Закона, к образовательным учреждениям относятся, в том числе и дошкольные учреждения. В силу п.11 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования относятся к компетенции муниципального района. Как видно из Устава Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 <адрес>», ДОУ является юридическим лицом, создано в целях обеспечения воспитания и обучения детей дошкольного возраста (л.д.9-24). ДОУ «Детский сад № 3» имело лицензию на осуществление образовательной деятельности в сфере дошкольного образования, которая выдана ДД.ММ.ГГГГ, срок действия лицензии определен в три года (л.д.5), Кроме того, ДОУ «Детский сад №3» в 2010 году выделялись денежные средства из местного бюджета на лицензирование ( л.д. 41). Кроме этого, факт отсутствия лицензии, у указанного учреждения на ведение образовательной деятельности, представителями ответчиков не оспаривался. Таким образом, в судебном заседании установлено, что дошкольные образовательные учреждения, к которым относится и ДОУ «Детский сад №3», должны иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности. Данной лицензии учреждение не имеет. В этой связи, ДОУ «Детский сад № 3», а также администрация Красноармейского муниципального района, как учредитель, обязаны принять меры по получению заключений санитарно-эпидемиологической службы и органа государственного пожарного надзора для последующего оформления лицензии на осуществление образовательной деятельности. При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу об удовлетворении требований заместителя прокурора. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования заместителя Красноармейского межрайонного прокурора <адрес> удовлетворить. Обязать Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад № 3 <адрес>» и администрацию Красноармейского муниципального района <адрес> принять меры, направленные на получение лицензии для осуществления образовательного процесса. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней. Судья Л.В. Кастерина.