Именем Российской Федерации 24декабря2010года г.Красноармейск Красноармейский городской суд Саратовской области в составе: Председательствующего судьи Колотухина В.В., при секретаре Павлове С.Н., с участием помощника Красноармейского межрайонного прокурора Петрова А.А., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Красноармейского межрайонного прокурора в интересах Пантюхина Л.А. к Государственному учреждению «Управление социальной поддержки населения <адрес>» о признании незаконным отказ в ежемесячной денежной выплате на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,а также признании права на получение ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, У С Т А Н О В И Л: Красноармейский межрайонный прокурорв интересах Пантюхина Л.А.обратился в суд с иском к Государственному учреждению «Управление социальной поддержки населения <адрес>» (далее ГУ УСПН <адрес>) указав,что с11.08.1980г.по19.12.1994г.Пантюхина Л.А.работала в общеобразовательной школе Карамышской ВТК УВД <адрес> на преподавательских должностях.Вместе с тем,согласно письму ГУ УСПН <адрес> №от16.04.2010года Пантюхина Л.А.было отказано в предоставлении мер социальной поддержки по оплате за фактически занимаемую общую площадь жилого помещения,отопление (топливо) и электроэнергию,в связи с тем,что воспитательно-трудовая колония относится к федеральной службе исполнения наказаний,а не к министерству образования.Тем самым,по мнению Красноармейского межрайонного прокурора,было нарушено право Пантюхина Л.А.на получение выплат,предусмотренных <адрес> от26ноября2009 г.N 180-ЗСО "Об установлении размера,условий и порядка ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг педагогическим работникам образовательных учреждений, В судебном заседаниипомощник Красноармейского межрайонного прокурора Петров А.А.исковые требования поддержал и просил их удовлетворить. Пантюхина Л.А.исковые требования поддержала,дополнив,что в период с11.08.1980г.по19.12.1994г.она проживала и работала в сельской местности.В общеобразовательной школе Карамышской воспитательно-трудовой колонии УВД <адрес> она работала на следующих преподавательских должностях:учителя,заместителя директора школы по учебной работе,директора школы.19.12.1994года она была уволена по ст.33п.1КЗоТ РФ,в связи с ликвидацией школы,после чего она нигде не работала и в ноябре1998года ей была назначена пенсия по старости. Представитель ГУ УСПН <адрес> ФИО4исковые требования не признала,пояснив,что общеобразовательная школа Карамышской ВТК УВД <адрес> не была наделена правами юридического лица и являлась структурным подразделением названного государственного учреждения.Пантюхина Л.А.состояла в штате УВД <адрес> МВД РФ и относилась к персоналу учреждения,исполняющего наказания,а не к числу педагогических работников образовательных учреждений,имеющих право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг.Социальные гарантии персоналу учреждений,исполняющих наказания,установлены главой6Закона РФ от21.07.1993года № «Об учреждениях и органах,исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы. Выслушав участников судебного заседания,заключение прокурора,полагавшего необходимым иск удовлетворить,исследовав материалы дела,суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Из материалов дела следует,что Пантюхина Л.А.в период с11.08.1980года по19.12.1994года работала в общеобразовательной школе Карамышской воспитательно-трудовой колонии УВД <адрес> на должностях учителя,заместителя директора школы,директора школы,уволена в связи с ликвидацией школы (л.д.8-12,49),является получателем пенсии по старости с14.11.1998года,назначенной в соответствии с подпунктом «М» ст.12Закона РФ от20.11.1990года № «О государственных пенсиях в Российской Федерации»,как служащая учреждения,исполняющего уголовные наказания в виде лишения свободы и занятая на работах с осужденными в должностях учителя,заместителя директора школы,директора школы (л.д.57),в ГУ УСПН <адрес> на учете не состоит,получателем каких-либо социальных выплат и доплат не является (л.д.56),с31.03.1989года зарегистрирована и проживает по адресу:Саратовская область <адрес> (л.д.6-7,16). В письме ГУ УСПН <адрес> №от16.04.2010года Пантюхина Л.А.было отказано в предоставлении мер социальной поддержки по оплате за фактически занимаемую общую площадь жилого помещение,отопление (топливо) и электроэнергию,в связи с тем,что воспитательно-трудовая колония относится к федеральной службе исполнения наказаний,а не к министерству образования (л.д.18). Кроме того,из представленных документов видно,что Карамышская воспитательно-трудовая колония входила в систему ИТУ УВД Саратовского облисполкома,дислоцировалась в <адрес> и её штате значилось структурное подразделение - общеобразовательная школа (л.д.48),которая на балансе управления образования Красноармейского муниципального района до декабря1994года не состояла (л.д.37). В силу п.5ст.55Закона РФ от10июля1992г.N3266-1 "Об образовании" педагогические работники образовательных учреждений в порядке,установленном законодательством Российской Федерации,пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста,на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности,рабочих поселках (поселках городского типа),на первоочередное предоставление жилой площади.Размер,условия и порядок возмещения расходов,связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки,устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации. Как указано в ч.1и ч.2ст.1 <адрес> от26ноября2009 г.N 180-ЗСО "Об установлении размера,условий и порядка ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг педагогическим работникам образовательных учреждений,проживающим и работающим в сельской местности,рабочих поселках (поселках городского типа)",право на меры социальной поддержки по оплате за фактически занимаемую общую площадь жилого помещения,отопление (топливо) и электроэнергию имеют следующие категории педагогических работников образовательных учреждений: педагогические работники образовательных учреждений,проживающие и работающие в сельской местности,рабочих поселках (поселках городского типа),и совместно проживающие с ними члены их семей,не пользующиеся мерами социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по иным основаниям; педагогические работники,перешедшие на пенсию,которые проработали в сельской местности,рабочих поселках (поселках городского типа) не менее десяти лет и проживают там,и совместно проживающие с ними члены их семей,не пользующиеся мерами социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по иным основаниям. Право на меры социальной поддержки по оплате за фактически занимаемую общую площадь жилого помещения,отопление (топливо) и электроэнергию педагогическим работникам,указанным в части1настоящей статьи,предоставляется в форме ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. На основании п.п.1,2,4ст.12Закона РФ от10июля1992г.N3266-1 "Об образовании" образовательным является учреждение,осуществляющее образовательный процесс,то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся,воспитанников.Образовательное учреждение является юридическим лицом.К образовательным относятся общеобразовательные учреждения (начального общего,основного общего,среднего (полного) общего образования). В судебном заседании установлено,что общеобразовательная школа Карамышской воспитательно-трудовой колонии УВД <адрес> не была наделена правами юридического лица и являлась структурным подразделением названного учреждения.Пантюхина Л.А.состояла в штате указанного учреждения. Работники уголовно-исполнительной системы,состоящие в штатах учреждений,исполняющих наказания,объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности,федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы и следственных изоляторов,входящих в уголовно-исполнительную систему,являются персоналом учреждений,исполняющих наказания. Таким образом,суд считает,что Пантюхина Л.А.относилась к персоналу учреждения,исполняющего наказания,а не к числу педагогических работников образовательных учреждений,имеющих право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с <адрес> от26ноября2009 г.N 180-ЗСО "Об установлении размера,условий и порядка ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг педагогическим работникам образовательных учреждений,проживающим и работающим в сельской местности,рабочих поселках (поселках городского типа). Социальные гарантии персоналу учреждений,исполняющих наказания,установлены Законом РФ от21июля1993г.N5473-I "Об учреждениях и органах,исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".Названный федеральный закон не предусматривает освобождение персонала учреждений,исполняющих наказания от внесения платы за наем и отопление жилья. Учитывая изложенные обстоятельства,суд приходит к выводу,что оснований для признания незаконным отказ ГУ УСПН <адрес>в предоставлении Пантюхина Л.А.ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,а также признании за Пантюхина Л.А.право на получение ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с <адрес> от26ноября2009 г.N 180-ЗСО "Об установлении размера,условий и порядка ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг педагогическим работникам образовательных учреждений,проживающим и работающим в сельской местности,рабочих поселках (поселках городского типа),не имеется иисковые требования по вышеуказанным основаниям не могут быть удовлетворены. На основании изложенного,руководствуясь ст.ст.194-198ГПК РФ,суд, Р Е Ш И Л: Исковые требования Красноармейского межрайонного прокурора в интересах Пантюхина Л.А. к Государственному учреждению «Управление социальной поддержки населения <адрес>» о признании незаконным отказ в предоставлении Пантюхина Л.А.ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,а также признании за Пантюхина Л.А.право на получение ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с <адрес> от26ноября2009 г.N 180-ЗСО "Об установлении размера,условий и порядка ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг педагогическим работникам образовательных учреждений,проживающим и работающим в сельской местности,рабочих поселках (поселках городского типа)",оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение10дней. Председательствующий судья В.В.Колотухин
проживающим и работающим в сельской местности,рабочих
поселках (поселках городского типа)".В связи с изложенным,просил суд признать незаконным отказ ГУ УСПН <адрес> в предоставлении Пантюхина Л.А.ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,а также признать за Пантюхина Л.А.право на получение ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с <адрес> от26ноября2009 г.N 180-ЗСО "Об установлении размера,условий и порядка ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг педагогическим работникам образовательных учреждений,проживающим и работающим в сельской местности,рабочих поселках (поселках городского типа)".