Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Красноармейский городской суд <адрес> в составе: Председательствующего судьи Колотухина В.В., при секретаре Ильченко Д.В., с участием адвоката Куковского Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Саламаха В.М. к призывной комиссии Красноармейского муниципального района <адрес> об оспаривании решения о его призыве на военную службу,признании права на отсрочку от призыва, У С Т А Н О В И Л: Истец обратился с иском об оспаривании решения призывной комиссии Красноармейского муниципального района <адрес> о его призыве на военную службу,признании за ним права на отсрочку от призыва на период его службы в органах уголовно-исполнительной системы.Свои требования мотивировал тем,что в2006году он поступил в Воронежский колледж ФСИН России и с ним был заключен контракт о службе в учреждениях и органах исполняющих наказание в виде лишения свободы.В данное заведение он был зачислен приказом начальника Воронежского колледжа ФСИН России от15.08.2006года №л/с и16.08.2006года он принял присягу сотрудника органов внутренних дел,а18.08.2006года ему было присвоено специальное звание - рядовой внутренней службы.Решением призывной комиссии <адрес> оформленным протоколом №от03.04.2007года ему была предоставлена отсрочка от призыва на время учебы,т.е.до28.02.2009года.Однако он считает,что ему следовало предоставить отсрочку от призыва на военную службу на основании п.п. «з» п.1ст.24ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»,в редакции,действовавшей на тот период,которая предусматривала отсрочку от призыва гражданам,обучающимся в образовательных учреждениях органов уголовно-исполнительной системы и получившим специальные звания-на время службы в этих органах.В настоящее время он проходит службу в исправительной колонии №УФСИН России по <адрес>,поэтому полагает,что имеет право на отсрочку от призыва на воинскую службу до окончания срока службы в органах уголовно-исполнительной системы в соответствии п.п. «з» п.1ст.24ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в редакции,действовавшей до01.01.2008года.Но решением призывной комиссии <адрес>,оформленным протоколом от12ноября2010года №и утвержденным заседанием призывной комиссии <адрес>,оформленным протоколом №от23ноября2010года он призван на военную службу.Просил признать решение призывной комиссии <адрес>,оформленное протоколом от12ноября2010года №и утвержденное заседанием призывной комиссии <адрес>,оформленное протоколом №от23ноября2010года о его призыве на военную службу незаконным и отменить его,а также признать за ним права на отсрочку от призыва на военную службу на период его службы в органах уголовно-исполнительной системы. В судебном заседании истец поддержал исковые требования и дал пояснения в соответствии с иском. Представитель призывной комиссии Красноармейского муниципального района <адрес> ФИО5исковые требования не признал,пояснив,что отсрочка от призыва на военную службу истцу была предоставлена03.04.2007года на основании п.п. «а» п.2ст.24ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» на время обучения в Воронежском колледже ФСИН России.В настоящее время истец окончил учебное заведение,годен к прохождению военной службы и оснований для предоставления ему отсрочки на новый срок не имеется.Кроме того,контракт о службе в уголовно-исполнительной системе от16.06.2006года,заключенный между истцом и ГУФСИН России по <адрес> не имеет юридической силы и не создал соответствующих правовых последствий,поскольку на момент его заключения Саламаха В.М.не достиг18лет. Представитель военного комиссариата <адрес> ФИО6считал исковые требования не подлежащими удовлетворению,поскольку со вступлением с01января2008года в законную силу изменений в п.п. «з» п.1ст.24ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» оснований для предоставления Саламаха В.М.отсрочки от призыва на военную службу не имеется.Решение призывной комиссии Красноармейского муниципального района считает законным и обоснованным. Заслушав лиц,участвующих в деле,исследовав материалы дела,суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Пунктом «а» части1и частью2статьи22Федерального закона от28.03.1998года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» установлено,что призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от18до27лет,состоящие на воинском учете или не состоящие,но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. На военную службу не призываются граждане,которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности,призыва на военную службу,граждане,которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу,а также граждане,не подлежащие призыву на военную службу. В соответствии с ч.1ст.26Федерального закона от28.03.1998года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан,не пребывающих в запасе,организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии,создаваемые в муниципальных районах,городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара. Постановлением <адрес> от30.09.2010года №созданы призывные комиссии муниципальных образований <адрес>,утвержден состав призывной комиссии Красноармейского муниципального района для осуществления призыва граждан на военную службу в октябре - декабре2010года (л.д.45-48). Из материалов дела следует,что16.06.2006года Саламаха В.М.с Главным управлением Федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес> (далее ГУФСИН России по <адрес>) был заключен контракт о службе в уголовно-исполнительной системе сроком на5лет (л.д.7),15.08.2006году он поступил в Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Воронежский колледж Федеральной службы исполнения наказаний» (очная форма),с18.08.2006года ему было присвоено специальное звание - рядовой внутренней службы,а15.01.2009года по окончании Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказаний» Саламаха В.М.была присвоена квалификация техник и выдан диплом о среднем профессиональном образовании (л.д.39-40,58-63). Приказом Министра юстиции РФ от18.12.2008года №-к Саламаха В.М.с16.01.2009года присвоено первое специальное звание лейтенант внутренней службы (л.д.65). Приказом ГУФСИН России по <адрес> от30января2009года №-лс Саламаха В.М.назначен на должность начальника караула отдела охраны федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония №ГУФСИН России по <адрес>» (л.д.66) и27.04.2009года он заключил контракт с ГУФСИН России по <адрес> о службе в уголовно-исполнительной системе сроком на5лет (л.д.41-42). Приказом УФСИН по <адрес> от21.01.2010года №лс Саламаха В.М.назначен на должность инженера группы инженерно-технического обеспечения связи и вооружения отдела охраны федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония №УФСИН России по <адрес>» (л.д.69) и25.01.2010года он заключил контракт с УФСИН России по <адрес> о службе в уголовно-исполнительной системе сроком на5лет (л.д.43-44). Кроме того,из представленных документов видно,что решением призывной комиссии <адрес>,оформленным протоколом №от03.04.2007года (л.д.31,49) Саламаха В.М.была предоставлена отсрочка от призыва на срок до28.02.2009года,на основании п.п. «а» п.2ст.24ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»,то есть как гражданину обучающемуся по очной форме обучения в государственных,муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях начального профессионального,среднего профессионального и высшего профессионального образования,-на время обучения,но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ. Вместе с тем,редакция указанной нормы закона на период возникновения правоотношений не предполагала предоставления истцу отсрочки до окончания обучения в образовательном учреждении. Согласно п.п. «з» п.1ст.24Федерального закона от28.03.1998года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в редакции,действовавшей до01.01.2008года,отсрочка от призыва на военную службу предоставлялась гражданам,проходящим службу на должностях рядового (младшего) и начальствующего состава,обучающимся в образовательных учреждениях органов внутренних дел,Государственной противопожарной службы,учреждениях и органов уголовно-исполнительной системы,органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации или окончившим данные образовательные учреждения и получившим специальные звания,-на время службы в этих органах и учреждениях. Статьей8Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации определено,что в учебные заведения Министерства внутренних дел Российской Федерации могут приниматься лица,не достигшие18лет,имеющие среднее образование. Из п.3.1Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы,утвержденной приказом Министерства юстиции РФ №от06июня2005года следует,что профессиональная подготовка сотрудников осуществляется в образовательных учреждениях профессионального образования,подведомственных ФСИН России,которые в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании реализуют профессиональные образовательные программы. Прием на службу граждан на должности рядового и начальствующего состава осуществляется путем заключения контрактов (п.4.5Инструкции). Как указано в5.3названной Инструкции с лицами,отобранными для поступления в образовательные учреждения профессионального образования ФСИН России,другие образовательные учреждения,имеющие государственную аккредитацию,с оплатой обучения учреждением или органом уголовно-исполнительной системы,контракт заключается учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы,направляющими граждан для поступления в образовательные учреждения.В условиях контракта при этом предусматривается срок службы в уголовно-исполнительной системе не менее пяти лет после окончания образовательного учреждения,который пересмотру не подлежит. В этой связи,суд считает несостоятельными доводыпризывной комиссии Красноармейского муниципального района <адрес> о том,что контракт о службе в уголовно-исполнительной системе от16.06.2006года,заключенный между истцом и ГУФСИН России по <адрес> не имеет юридической силы и не создал соответствующих правовых последствий. При этом,учитывая обстоятельства дела,суд приходит к выводу,что у Саламаха В.М.на основании п.п. «з» п.1ст.24Федерального закона от28.03.1998года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в редакции,действовавшей до01.01.2008года,с момента поступления на службу (учебу) возникло право на отсрочку от призыва на военную службу на время службы в органах уголовно-исполнительной системы и вышеуказанная отсрочка от призыва была предоставлена истцу неправомерно. Решением призывной комиссии Красноармейского муниципального района <адрес>,оформленным протоколом от12ноября2010года №и утвержденным заседанием призывной комиссии <адрес>,оформленным протоколом №от23ноября2010года,Саламаха В.М.признан годным к военной службе и на основании ст.22ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призван на военную службу (л.д.8,9). Согласно п.7ст.28Федерального закона от28.03.1998года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»,решение призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в установленный законодательством Российской Федерации срок со дня получения гражданином копии указанного решения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации или в суд. Как следует из п.п. «з» п.1ст.24Федерального закона от28.03.1998года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в редакции,действующей с01.01.2008года отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам,поступившим на службу в органы внутренних дел,Государственную противопожарную службу,учреждения и органы уголовно-исполнительной системы,органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенные органы Российской Федерации непосредственно по окончании образовательных учреждений высшего профессионального образования указанных органов и учреждений соответственно,при наличии у них высшего профессионального образования и специальных званий-на время службы в этих органах и учреждениях. Таким образом,действующая редакция Федерального закона от28.03.1998года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» не предоставляет истцу законных оснований для отсрочки от призыва на военную службу. Вместе с тем,основание для предоставления Саламаха В.М.отсрочки возникло до внесения изменений в вышеуказанный закон. С учетом положений статьи5Федерального закона от6.07.2006года № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с сокращением срока военной службы по призыву» было установлено,что граждане,которые были освобождены от призыва на военную службу или которым была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу в соответствии со статьями23и24Федерального закона от28марта1998года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» до1января2008года,пользуются указанными освобождениями и отсрочками до истечения срока их действия или до исчезновения их оснований. Аналогичные положения содержатся в ст.59Федерального закона от28.03.1998года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Проанализировав все вышеизложенные обстоятельства в их совокупности,суд приходит к выводу,что истец имеет право на отсрочку от призыва на военную службу на время службы в органах уголовно-исполнительной системы,возникшее у него на основании положений Федерального закона от28.03.1998года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в редакции,действовавшей до01.01.2008года.При таких обстоятельствах,решение призывной комиссии Красноармейского муниципального района <адрес>,оформленное протоколом от12ноября2010года №и утвержденное заседанием призывной комиссии <адрес>,оформленное протоколом №от23ноября2010года о призыве на военную службу указанное право истца нарушает,в связи с чем,суд признает его незаконным,а исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198,254ГПК РФ,суд, Р Е Ш И Л: Иск удовлетворить. Признать решение призывной комиссии Красноармейского муниципального района <адрес>,оформленное протоколом от12ноября2010года №и утвержденное заседанием призывной комиссии <адрес>,оформленное протоколом №от23ноября2010года о призыве на военную службу Саламаха В.М. незаконным. Признать за Саламаха В.М. право на отсрочку от призыва на военную службу по призыву на время его службы в органах уголовно-исполнительной системы. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение10дней. Председательствующий судья В.В.Колотухин