Именем Российской Федерации 12 апреля 2011 года г. Красноармейск Красноармейский городской суд Саратовской области в составе: председательствующего судьи Грачева А.П., при секретаре Кречиной Г.В., с участием старшего помощника Саратовского межрайонного природоохранного прокурора Федотова В.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Саратовского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Рогаткинского муниципального образования Красноармейского муниципального района <адрес> о понуждении к организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора в соответствии с требованиями законодательства, У С Т А Н О В И Л: Саратовский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в защиту прав неопределенного круга лиц с вышеназванным иском к администрации Рогаткинского муниципального образования Красноармейского муниципального района <адрес>. Иск мотивирован тем, что на территории данного муниципального образования не приняты меры к обеспечению сбора отработанных ртутьсодержащих ламп организацией, осуществляющей деятельность, связанную с обращением опасных отходов на основании лицензии, не организован процесс сбора отработанных ламп, договор со специализированной организацией на их сбор не заключен, места по сбору ламп отсутствуют, жители села о порядке сбора не информированы. В судебном заседании старший помощник Саратовского межрайонного природоохранного прокурора ФИО2 исковые требования поддержал и просил их удовлетворить. Представитель ответчика ФИО3 иск признала,пояснив, что работа по организации сбора ртутьсодержащих ламп уже начата, но не достаточно финансирования. Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья, среды обитания и осуществляться в соответствии с санитарными правилами, иными нормативными правовыми актами РФ. В силу п. 18 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация сбора, вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения. В ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов. Согласно ст.13 указанного закона, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законами РФ. В соответствии с п.п. 8,9 «Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, органы местного самоуправления организуют сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора. Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей осуществляют специализированные организации. Как видно из ответа главы администрации Рогаткинского муниципального образования, на территории образования меры по обеспечению сбора отработанных ртутьсодержащих ламп не приняты, но готовятся нормативные правовые документы, регулирующие организацию сбора отработанных ртутьсодержащих ламп. Таким образом, судом установлено, что на территории Рогаткинского муниципального образования начата работа по обеспечению сбора отработанных ртутьсодержащих ламп, но не выполнена в полном объеме, что нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции РФ). Суд не может согласиться с доводами представителя ответчика ФИО3 о том, что в связи с отсутствием денежных средств в бюджете Рогаткинского муниципального образования, необходимых для реализации мероприятий по организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп, отсутствовала реальная возможность исполнить предусмотренные законом требования. В соответствии со ст. ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, а также инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме. В соответствии с требованиями ст. 206 ГПК РФ суд находит необходимым установить срок - 6 месяцев для исполнения судебного решения. Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, Р Е Ш И Л: Обязать администрацию Рогаткинского муниципального образования Красноармейского муниципального района <адрес> в срок 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать на своей территории сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора в соответствии с требованиями законодательства. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней. Председательствующий судья А.П. Грачев