о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности



Дело № 2-336 (2011)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июня 2011 года                                                                            г. Красноармейск

Красноармейский городской суд Саратовской области в составе:

председательствующей судьи Королевой Н.М.,

при секретаре Егоренкове А.Н.,

с участием заместителя Красноармейского межрайонного прокурора Зубрилова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску заместителя Красноармейского межрайонного прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Паницкого муниципального образования Красноармейского муниципального района <адрес> о понуждении к устранению нарушений требований правил пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

       Красноармейский межрайонный прокурор обратился с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Паницкого муниципального образования Красноармейского муниципального района <адрес> о понуждении к устранению нарушений требований правил пожарной безопасности, указав, что Красноармейской межрайонной прокуратурой совместно с отделением надзорной деятельности (далее - ОНД) по <адрес> Управления надзорной деятельности Государственного управления Министерства по чрезвычайным ситуациям (далее - УНД ГУ МЧС) России по <адрес> проведена проверка обеспечения первичных норм пожарной безопасности в Паницком муниципальном образовании Красноармейского муниципального района. В ходе проверки установлено, что начальником ОНД по <адрес> УНД ГУ МЧС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ главе администрации муниципального образования выдано предписание об устранении нарушений требований правил пожарной безопасности. Срок исполнения требований, указанных в предписании, истек, однако до настоящего времени нарушения требований законодательства о пожарной безопасности не устранены, а именно:

      - входящие в состав муниципального образования сельские населенные пункты не обеспечены пожарными мотопомпами для целей пожаротушения;

      - на территории сельских населенных пунктов муниципального образования отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара;

       - территории населенных пунктов муниципального образования не имеют наружного освещения в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения.

Бездействие органов местного самоуправления в указанной сфере может привести к возникновению пожаров, его дальнейшее распространение, влияет на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, а также возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей, в связи с чем, просит обязать администрацию Паницкого муниципального образования Красноармейского муниципального района:

- обеспечить входящие в состав муниципального образования сельские населенные пункты пожарными мотопомпами для целей пожаротушения;

- оборудовать средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара территории сельских населенных пунктов муниципального образования;

- обеспечить территории населенных пунктов муниципального образования наружным освещением в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения.

Заместитель Красноармейского межрайонного прокурора Зубрилов А.В. в судебном заседании требования поддержал и дал пояснения, аналогичные описательной части решения.

Представитель ответчика, заместитель главы администрации Паницкого муниципального образования в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, иск признал в полном объеме.

Представитель третьего лица ОНД по <адрес> УНД ГУ МЧС России по <адрес> ФИО3, в судебном заседании поддержал требования прокурора.

Заслушав прокурора, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городских и сельских поселений, городских округов и муниципальных районов.

Кроме этого, Устав Паницкого муниципального образования к вопросам местного значения поселения также относит обеспечение мер пожарной безопасности в границах поселения, что отражено в п. 9 ст. 3 Устава (л.д. 14-19).

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ муниципальному учреждению «администрация Паницкого муниципального образования Красноармейского муниципального района» в лице заместителя главы администрации ФИО4 выдано предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности (л.д. 6-7).

Согласно акту отделения Государственного пожарного надзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения проверки выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля в области устранения нарушений пожарной безопасности:

- отсутствуют мотопомпы для целей пожаротушения в сельских населенных пунктах;

- территории сельских населенных пунктов муниципального образования не оборудованы средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара;

- территории населенных пунктов муниципального образования не имеют наружного освещения в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения.

Положения действующего законодательства направлены на обеспечение пожарной безопасности, которое является одной из важнейших функций государства.

В соответствии со ст.ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, а также инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрация Паницкого муниципального образования обязана обеспечить первичные меры пожарной безопасности в границах поселения, однако ненадлежаще исполняет данную обязанность. Неисполнение ответчиком требований законодательства о пожарной безопасности ставит под угрозу безопасность материальных ценностей, окружающей среды, а также жизнь и здоровье граждан.

При таких обстоятельствах, требования истца подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать администрацию Паницкого муниципального образования Красноармейского муниципального района:

- обеспечить входящие в состав муниципального образования сельские населенные пункты пожарными мотопомпами для целей пожаротушения;

- оборудовать территории сельских населенных пунктов муниципального образования средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара;

- территории населенных пунктов муниципального образования обеспечить наружным освещением в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней.

            Председательствующая судья     Н.М. Королева