о признании бездействия администрации Некрасовского МО Красноармейского МР незаконным



Дело №2-549

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 сентября 2011 года                                                                 г. Красноармейск                  

Красноармейский городской суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Кастериной Л.В.,

при секретаре Чукалиной Н.В.,

с участием помощника Красноармейского межрайонного прокурора Бессолицина Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителя Красноармейского межрайонного прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Некрасовского муниципального образования Красноармейского муниципального района <адрес> о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным.

УСТАНОВИЛ:

Заместитель Красноармейского межрайонного прокурора <адрес> обратился в суд с заявлением     в интересах неопределенного крута лиц о признании бездействия администрации Некрасовского муниципального образования Красноармейского муниципального района <адрес> о признании бездействия незаконным.

Из искового заявления следует, что в соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ обязаны подготовить и представить в Министерство экономического развития Российской Федерации доклады об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля за 2010 год. При этом сведения, содержащиеся в докладах, должны быть размещены на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет.

Вместе с тем, администрация Некрасовского муниципального образования Красноармейского муниципального района не подготовила доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год, не разместила данные сведения на сайте администрации муниципального образования в сети Интернет.

В этой связи заместитель прокурора просит признать бездействие администрации Некрасовского муниципального образования <адрес> незаконным и обязать произвести указанную выше работу.

В судебном заседании помощник Красноармейского межрайонного прокурора ФИО3, требования поддержал и дал показания аналогичные описательной части решения.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, глава Некрасовского муниципального образования <адрес> ФИО4 просила рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, выслушав заявителя и заинтересованное лицо, изучив материалы дела, находит требования прокурора подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Пунктом 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что одним из основных принципов защиты прав юридических лиц. индивидуальных предпринимателей     при     осуществлении     муниципального     контроля     является открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей муниципальных     правовых     актов,     соблюдение     которых     проверяется     при осуществлении муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального контроля, о правах и об обязанностях органон муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 указанного Федерального закона органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам: информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля; подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля; и др.

Согласно п. 5 ст. 7 Федерального закона ежегодно органы муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля и его представление в Правительство Российской Федерации.

Порядок подготовки указанных докладов регламентировал Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N215).

Так, в соответствии с п.п. 2, 3 Правил органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, по итогам своей деятельности ежегодно подготавливаются доклады, в которые включаются сведения об организации и проведении муниципального контроля за отчетный год и его эффективности

согласно приложению по следующим разделам: а) состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности; б) организация муниципального контроля; в) финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля; г) проведение муниципального контроля; л) действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений; е) анализ и оценка эффективности муниципального контроля; ж) выводы и предложения по результатам муниципального контроля.

Полный перечень сведений, включаемых в доклады об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля, определен Приложением к Правилам подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N215).

Пунктом 4 Правил предусмотрено, что к докладу прилагается отчет об осуществлении муниципального контроля по утвержденной форме федерального статистического наблюдения.

В силу п. 6 Правил, доклады подписываются руководителями органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, и представляются в Министерство экономического развития Российской Федерации до 15 марта года, следующего за отчетным годом, на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде.

Согласно п. 8 Правил сведения, содержащиеся в докладах, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, в сети Интернет, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ обязаны подготовить и представить в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде доклады об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля за 2010 год, которые должны содержать сведения и документы, перечень которых определен Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, N 215). При этом сведения, содержащиеся в докладах, должны быть размещены на официальных сайтах органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, в сети Интернет.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской

Федерации" осуществление земельного контроля     за     использованием земель поселения отнесено к вопросам местного значения поселения.

Пунктом 2.1 Положения о муниципальном земельном контроле (утв. решением Совета Некрасовского муниципального образования Красноармейского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ) предусмотрено, что муниципальный земельный контроль осуществляется местной администрацией

В судебном заседании установлено, что администрацией Некрасовского муниципального образования Красноармейского муниципального района <адрес> в нарушение требований действующего законодательства, в срок до ДД.ММ.ГГГГ не представлен доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год в Министерство экономического развития Российской Федерации и сведения, содержащиеся в докладе, не размещены на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет.

Таким образом, бездействием администрации Некрасовского муниципального образования нарушены интересы неопределенного круга лиц - населения Российской Федерации на получение информации об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля на получение в установленные, сроки информации об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля.

Согласно ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации, вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены их права и свободы.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении требований заместителя Красноармейского межрайонного прокурора.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

Признать         незаконным        бездействие администрации Некрасовского муниципального образования Красноармейского муниципального района <адрес>, выразившееся в непредставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, не размещении сведений об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год на официальном сайте администрации Некрасовского муниципального образования Красноармейского муниципального района <адрес> в сети Интернет.

Обязать администрацию Некрасовского муниципального образования Красноармейского муниципального района <адрес> представить доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, разместить сведения об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год на официальном сайте администрации Некрасовского муниципального образования Красноармейского муниципального района <адрес> в сети Интернет.

Решение суда может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней.

Председательствующий судья                                                          Л.В. Кастерина