о понуждении к проведению работ по ликвидации свалки



Дело № 2-453

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 августа 2011 года                                                                       г. Красноармейск

Красноармейский городской суд Саратовской области в составе

председательствующей судьи Кастериной Л.В.,

при секретаре Чукалиной Н.В.,

с участием помощника Красноармейского межрайонного прокурора Бессолицина Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Красноармейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования <адрес> о понуждении к проведению работ по ликвидации свалки.

У С Т А Н О В И Л :

Красноармейский межрайонный прокурор обратился с иском к администрации муниципального образования <адрес> о понуждении к проведению работ по ликвидации свалки.

Из искового заявления следует, что п.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

Однако, при проведении проверки установлено, что на территории муниципального образования <адрес> (далее МО <адрес>) бытовые отходы вывозятся не везде.

Так, неподалеку от оврага вблизи <адрес>, расположенного по <адрес> образовалась несанкционированная свалка с остатками бытового мусора.

В этой связи, просит обязать администрацию МО <адрес> незамедлительно провести работы по ликвидации свалки с остатками бытового мусора в виде не разлагающихся пластиковых отходов, целлофановых пакетов, ломаного кирпича и иных бытовых отходов, находящейся неподалеку от оврага вблизи <адрес>, расположенного по <адрес>.

Помощник Красноармейского межрайонного прокурора ФИО3 в судебном заседании требования уточнил, просил обязать ответчика провести работы по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов, находящихся по указанному адресу и дал пояснения, аналогичные описательной части решения.

Представитель ответчика, по доверенности ФИО4, требования не признала и показала, что согласно действующему законодательству, к вопросам местного значения относится организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов.

Во исполнение данных полномочий органами местного самоуправления утверждены и опубликованы: Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в муниципальном образовании <адрес>, Положение об организации сбора, вывоза твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора на территории муниципального образования <адрес>.

Кроме того, определены места монтажа контейнерных площадок, для оказания услуг населению по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, учреждено предприятие МУП «Комбинат благоустройства», имеющее лицензию на осуществление данного рода деятельности.

Кроме этого, дислокация несанкционированной свалки определена «неподалеку от оврага вблизи <адрес>, расположенного на <адрес>».

Комиссией, в составе помощника Красноармейского межрайонного прокурора, представителя администрации МО <адрес> и мастера МУП «Комбинат благоустройства», проведена выездная проверка по обследованию территории несанкционированной свалки.

В результате обследования установлено, что свалка образована за объездной дорогой.

В связи с чем, и в соответствии с утвержденными границами МО <адрес>, место образования свалки не входит в состав территории МО <адрес>, поскольку находится за полевой дорогой, вдоль которой проходит граница МО <адрес>.

В этой связи, просит в иске отказать.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего иск удовлетворить, исследовав материалы дела, суд находит требования подлежащими отклонению, по следующим основаниям.

Согласно ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 7 Федерального закона № 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления», организация сбора бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

Устав муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> также относит организацию сбора и вывоза бытовых отходов в границах поселения к вопросам местного значения, п. 18 ст.3, ( л.д.10-52).

Как следует из материалов дела, решением Совета МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение об организации сбора, вывоза твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора на территории МО <адрес> (л.д.63-72), постановлениями администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ определены места для монтажа контейнерных площадок, монтаж которых обеспечивает МУП «Комбинат благоустройства» ( л.д.73-75), сметой расходов на 2011 год выделены денежные средства на благоустройство города (л.д.77-79).

Кроме того, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗСО «О муниципальных образованиях, входящих в состав Красноармейского муниципального района» определены границы МО <адрес> (л.д.80-84).

Согласно акту обследования территории на наличие несанкционированной свалки от ДД.ММ.ГГГГ, комиссия в составе помощника Красноармейского межрайонного прокурора, представителя администрации МО <адрес> и мастера МУП «Комбинат благоустройства», установила, что вблизи оврага между ФГУ ФМС России «ЦВР <адрес>» и лесополосой за объездной дорогой, напротив <адрес>, образовалась несанкционированная свалка с остатками пластиковых бутылок и иных бытовых отходов ( л.д.60).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что граница МО <адрес> проходит вдоль полевой дороги, а свалка образована за полевой дорогой.

Иных доказательств суду не представлено.

При таких обстоятельствах, исходя из изложенного, суд пришел к выводу о том, что несанкционированная свалка твердых бытовых отходов находится не на территории МО <адрес>, а потому оснований для удовлетворения требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В иске Красноармейскому межрайонному прокурору в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования <адрес> о понуждении к проведению работ по организации и вывозу бытовых отходов, находящихся неподалеку от оврага вблизи <адрес>, расположенного на <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней.

Председательствующая судья               Л.В. Кастерина