о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности



Дело №2-325 (2011)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 июня 2011 года                   г. Красноармейск

Красноармейский городской суд Саратовской области в составе: председательствующего судьи Беликова О.В.,

при секретаре Попове С.С.,

с участием помощника Красноармейского межрайонного прокурора Бессолицына Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноармейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Рёвинского муниципального образования Красноармейского муниципального района <адрес> о понуждении к выполнению требований пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

Красноармейский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Рёвинского муниципального образования Красноармейского муниципального района <адрес> о понуждении к выполнению требований пожарной безопасности. Иск мотивирован тем, что сотрудниками отделения надзорной деятельности по <адрес> Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проводилась проверка соблюдения ответчиком обязательных требований пожарной безопасности, по результатам которой вынесено предписание по устранению нарушений. Однако, до настоящего времени не устранены следующие нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, указанные в предписании: входящие в состав муниципального образования сельские населенные пункты не обеспечены пожарными мотопомпами для целей пожаротушения; естественные водоисточники с. Рёвино в границах населенного пункта не оборудованы подъездом с площадкой с твердым покрытием размером не менее 12х12 метра для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; у водоемов в селах Рёвино, Ваулино и по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели. Бездействие органов местного самоуправления в указанной сфере может привести к возникновению пожаров, создает угрозу жизни и здоровью граждан. В связи с изложенным, просил суд обязать администрацию Рёвинского муниципального образования Красноармейского муниципального района <адрес> устранить вышеназванные нарушения правил и норм пожарной безопасности.

В судебном заседании помощник Красноармейского межрайонного прокурора Бессолицын Н.В. исковые требования поддержал и просил их удовлетворить, при этом отметив, что осмотр пруда в с. Рёвино им лично не проводился, исковые требования основаны только на данных, предоставленных начальником ОНД по <адрес> УНД ГУ МЧС России по <адрес>, о том, проводился ли осмотр пруда указанным лицом, проверялся ли факт наличия пруда, ему не известно.

Представитель администрации Рёвинского муниципального образования Красноармейского муниципального района <адрес> Якубов Р.С. исковые требования признал лишь в части возложения обязанности установить указатели у водоемов с. Рёвино и <адрес> и по направлению движения к ним, пояснив, что на органы местного самоуправления поселений возложена обязанность по оснащению территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, а пожарная мотопомпа в силу закона к первичным средствам средств пожаротушения не относится. Кроме того, естественного водоисточника в с. Рёвино не имеется, так как вода в пруду села была спущена еще шесть лет назад и воды в нем вообще нет. Других естественных водоисточников в с Рёвино не имеется, а есть резервуар с водой, который не относится к естественному водоисточнику. Во время проведения проверки сотрудниками УНД ГУ МЧС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, при которой присутствовал он, состояние пруда не выяснялось, место, где раньше был пруд, никем не осматривалось.

Представитель отделения надзорной деятельности по <адрес> Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по <адрес> Самойлов С.С. полагал, что исковые требования подлежат удовлетворению и пояснил, что действительно пожарная мотопомпа отнесена законом не к первичным средствам пожаротушения, а к мобильным, но на территории населенных пунктов пожарные мотопомпы должны быть в наличии. Двум муниципальным образованиям поселений <адрес> мотопомпы были предоставлены администрацией Красноармейского муниципального района, Рёвинское муниципальное образование в их число не входит. Он затрудняется ответить на вопрос: имеется ли в настоящее время пруд в с. Рёвино, также он затрудняется ответить на вопрос: осматривался ли указанный пруд при проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ и после этого.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд полагает необходимым исковые требования удовлетворить частично по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что в результате проверки соблюдения администрацией Рёвинского муниципального образования Красноармейского муниципального района <адрес> требований пожарной безопасности выявлено, что часть требований предписания № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-9) по устранению нарушений требований пожарной безопасности не выполнена (л.д.4-6).

Согласно акту проверки органом государственного пожарного надзора от ДД.ММ.ГГГГ видно, что на момент составления акта остались невыполненными несколько нарушений, в числе которых необеспечение пожарными мотопомпами для целей пожаротушения; необорудование естественных водоисточников с. Рёвино в границах населенного пункта подъездом с площадкой с твердым покрытием размером не менее 12х12 метра для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; отсутствие соответствующих указателей у водоемов в селах Рёвино, Ваулино и по направлению движения к ним (л.д.10-12).

Представитель ответчика признал исковые требования в части возложения обязанности установить соответствующие указатели у водоемов в селах Рёвино, Ваулино и по направлению движения к ним, факт неисполнения указанного требования подтвердил в судебном заседании представитель третьего лица. Так как признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, то в данной части исковые требования подлежат удовлетворению.

Пунктом 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся следующие полномочия: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Согласно п.9 Устава Рёвинского муниципального образования к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения.

Как видно из ст.ст.43-44 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» №123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ пожарные мотопомпы к первичным средствам пожаротушения не относятся, а отнесены законом к мобильным средствам пожаротушения.

Возложение обязанности на органы местного самоуправления поселений по обеспечению их пожарными мотопомпами действующим законом не предусмотрено.

По этой причине суд считает необходимым в удовлетворении данной части иска отказать.

Также суд полагает не подлежащим удовлетворению исковое требование в части возложения обязанности на администрацию Рёвинского муниципального образования - оборудовать естественные водоисточники с. Рёвино в границах населенного пункта подъездом с площадкой с твердым покрытием размером не менее 12х12 метра для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Из показаний представителя ответчика в судебном заседании следует, что на территории поселения с. Рёвино естественный водоисточник - пруд более 6 лет отсутствует.

Данный довод представителя ответчика не опровергнут в судебном заседании представителями истца и третьего лица.

Каких-либо доказательств обратного истец суду не представил, не смотря на положение ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) о том, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

На основании ст.ст. 43-44 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» №123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководствуясь ст.ст. 56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Красноармейского межрайонного прокурора удовлетворить частично.

Обязать администрацию Ревинского муниципального образования Красноармейского муниципального района <адрес> выполнить мероприятия по обеспечению пожарной безопасности: у водоемов в <адрес> и <адрес>, а также по направлению движения к ним установить соответствующие указатели.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней.

       Председательствующий судья                                                          О.В. Беликов