о возложении обязанности устранить нарушения требований подарной безопасности



Дело №2-327 (2011)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 июня 2011 года                   г. Красноармейск

Красноармейский городской суд Саратовской области в составе: председательствующего судьи Беликова О.В.,

при секретаре Попове С.С.,

с участием помощника Красноармейского межрайонного прокурора Бессолицына Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноармейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Гвардейского муниципального образования Красноармейского муниципального района <адрес> о понуждении к выполнению требований пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

Красноармейский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Гвардейского муниципального образования Красноармейского муниципального района <адрес> о понуждении к выполнению требований пожарной безопасности. Иск мотивирован тем, что сотрудниками отделения надзорной деятельности по <адрес> Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка соблюдения ответчиком обязательных требований пожарной безопасности, по результатам которой вынесено предписание по устранению нарушений. Однако, до настоящего времени не устранены следующие нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, указанные в предписании: входящие в состав муниципального образования сельские населенные пункты не обеспечены пожарными мотопомпами для целей пожаротушения; у противопожарных водоисточников, а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели; территории сельских населенных пунктов муниципального образования не обеспечены средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; территории населенных пунктов муниципального образования не оборудованы наружным освещением в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания сооружения. Бездействие органов местного самоуправления в указанной сфере может привести к возникновению пожаров, создает угрозу жизни и здоровью граждан. В связи с изложенным, просил суд обязать администрацию Гвардейского муниципального образования Красноармейского муниципального района <адрес> устранить вышеназванные нарушения правил и норм пожарной безопасности.

В судебном заседании помощник Красноармейского межрайонного прокурора Бессолицын Н.В. исковые требования поддержал и просил их удовлетворить.

Представитель администрации Гвардейского муниципального образования Красноармейского муниципального района <адрес> Конотопко М.А. исковые требования признала.

Представитель отделения надзорной деятельности по <адрес> Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по <адрес> Самойлов С.С. полагал исковые требования подлежащими удовлетворению.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Из материалов дела следует, что в результате проверки соблюдения администрацией Гвардейского муниципального образования Красноармейского муниципального района <адрес> требований пожарной безопасности выявлено, что часть требований предписания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-7) по устранению нарушений требований пожарной безопасности не выполнена (л.д.8).

Так, из представленных документов видно, что на момент рассмотрения дела невыполненными остались следующие требования пожарной безопасности: входящие в состав муниципального образования сельские населенные пункты должны быть обеспечены пожарными мотопомпами для целей пожаротушения; у противопожарных водоисточников, а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели; территории сельских населенных пунктов муниципального образования должны быть обеспечены средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; территории населенных пунктов муниципального образования должны быть оборудованы наружным освещением в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения.

Факт неисполнения указанных требований также подтвердили в судебном заседании представитель ответчика и представитель третьего лица.

Пунктом 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся следующие полномочия: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ответчик не надлежащим образом исполняет обязанности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Учитывая изложенное, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

       Исковые требования Красноармейского межрайонного прокурора удовлетворить.

       Обязать администрацию Гвардейского муниципального образования Красноармейского муниципального района <адрес> выполнить мероприятия по обеспечению пожарной безопасности: входящие в состав муниципального образования сельские населенные пункты обеспечить пожарными мотопомпами для целей пожаротушения; у противопожарных водоисточников, также по направлению движения к ним установить соответствующие указатели; территории сельских населенных пунктов муниципального образования обеспечить средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; территории населенных пунктов муниципального образования оборудовать наружным освещением в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения.

        Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней.

       Председательствующий судья                                                          О.В. Беликов