об установлении административного надзора в отношении Киреева С.В.



                                                                                                                                          Дело №2-36 (2012 г.) Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 января 2012 года                                                                        г. Красноармейск

Красноармейский городской суд Саратовской области в составе:

Председательствующего судьи Колотухина В.В.,

при секретаре Чукалиной Н.В.,

с участием помощника Красноармейского межрайонного прокурора Петрова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника отдела МВД России по Красноармейскому району Саратовской области об установлении административного надзора в отношении Киреева С.В.,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник отдела МВД России по Красноармейскому району Саратовской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Киреева С.В. на срок 3 года, с установлением административных ограничений: два раза в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, не менять постоянное место жительства без уведомления органа внутренних дел по месту жительства. Заявление мотивировано тем, что ДД.ММ.ГГГГ Киреев С.В. был освобожден по отбытию наказания из исправительного учреждения УШ-382/3 ГУФСИН России по Саратовской области и в тот же день поставлен на профилактический учет в ОВД г. Красноармейска Саратовской области, как лицо ранее судимое, имеющее непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. За время осуществления контроля Киреев С.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны - злоупотребляет спиртными напитками, не работает, в течение 2011 года совершил 5 административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. В связи с изложенным, в отношении Киреева С.В., по мнению заявителя, следует установить административный надзор и административные ограничения.

В судебном заседании представитель отдела МВД России по Красноармейскому району Саратовской области Саломатников В.А. поддержал заявленные требования и дал показания аналогичные описательной части решения.

Киреев С.В. не возражал против удовлетворения заявленных требований, подтвердив факт совершения административных правонарушений, указанных в заявлении начальника отдела МВД России по Красноармейскому району Саратовской области.

Прокурор просил заявленные требования удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы гражданского дела, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст. 3 данного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу ч.3 ст.3 названного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Частями 1 и 2 ст. 4 данного Федерального закона предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

С учетом положений п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Исчисляется указанный срок со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено соответствующими доказательствами, Киреев С.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, судим: ДД.ММ.ГГГГ Красноармейским городским судом Саратовской области по ст.ст. 228 ч.1, 228 ч.4 УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы, условно с испытательным сроком 5 лет; ДД.ММ.ГГГГ Красноармейским городским судом Саратовской области по п. «А» ч.3 ст.158, ст.ст. 74, 70 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания.

Кроме того, из представленных документов видно, что Киреев С.В. в 2011 году совершил 5 административных правонарушений, за что ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Таким образом, судом установлено, что Киреев С.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления и в течение года совершил более 2-х административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Согласно ч. 3 ст. 261.7 ГПК РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

Анализ представленных суду заявителем доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования, поэтому, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Суд полагает, с учетом данных о личности осужденного, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления (в силу требований названного Федерального закона), его поведения после отбытия наказания, установить над Киреевым С.В. административный надзор на срок 3 года, со дня вступления в законную силу данного решения суда, установив следующие административные ограничения: два раза в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, не менять постоянное место жительства без уведомления органа внутренних дел по месту жительства.

На основании Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», руководствуясь ст.ст. 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Заявление начальника отдела МВД России по Красноармейскому району Саратовской области Усынкина А.В. об установлении в отношении Киреева С.В. административного надзора, удовлетворить.

Установить в отношении Киреева С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Казахской ССР, проживающего по адресу: Саратовская область, г. Красноармейск, 1-й микрорайон <адрес> «В» <адрес>, административный надзор на срок 3 года.

Установить в отношении Киреева С.В. на срок административного надзора административные ограничения:

- два раза в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;

- не менять постоянное место жительства без уведомления органа внутренних дел по месту жительства.

Наблюдение за соблюдением Киреевым С.В. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления данного решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение 1 месяца.

Председательствующий судья                                                       В.В. Колотухин