о признании бездействия администрации Красноармйского муниципального района Саратовской области незаконным



Дело № 2-67

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 февраля 2012 года                                                                 г. Красноармейск

Красноармейский городской суд Саратовской области в составе

председательствующего судьи Кастериной Л.В.,

при секретаре ФИО2,

с участием заместителя Красноармейского межрайонного прокурора ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению заместителя Красноармейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области выразившееся в неприятии мер по контролю за подготовкой центрально тепловых пунктов к работе в отопительный сезон, незаконными.

У С Т А Н О В И Л :

Заместитель Красноармейского межрайонного прокурора обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области выразившееся в неприятии мер по контролю за подготовкой центрально тепловых пунктов к работе в отопительный сезон, незаконными.

Из заявления следует, что собственником центрально тепловых пунктом ( далее ЦТП), №,42,24,41, расположенных по адресам: 1 микрорайон, д. б\н, <адрес>, 5 микрорайон, д. б\н, <адрес>, является администрация Красноармейского муниципального района Саратовской области.

Данные ЦТП должны обеспечивать подачу горячей воды и тепла жителям города, проживающим в 1 и 5 микрорайонах г. Красноармейска, а также иным потребителям.

В целях подготовки ЦТП к отопительному сезону администрация Красноармейского муниципального района, в силу отнесенных к ее ведению вопросов, обязана была организовать мероприятия направленные на обеспечение деятельности ЦТП путем заключения гражданско-правовых договоров со специализированной организацией.

Однако работы по подготовке ЦТП к отопительному сезону 2011-2012 годов фактически не проводились. В результате чего регулировка подачи тепла на жилые дома не происходит, подача горячей воды отсутствует.

В этой связи, просит признать бездействие администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области выразившееся в неприятии мер по контролю за подготовкой центрально тепловых пунктов к работе в отопительный сезон, незаконными.

Обязать администрацию Красноармейского муниципального района Саратовской области организовать работу ЦТП №,42,24,41, расположенных по адресам: 1 микрорайон, д. б\н, <адрес>, 5 микрорайон, д. б\н, <адрес>, для предоставления населению коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению.

В судебном заседании заместитель Красноармейского межрайонного прокурора ФИО3 требования уточнил, просил обязать администрацию Красноармейского муниципального района Саратовской области организовать работу ЦТП №,42,24,41, расположенных по адресам: 1 микрорайон, д. б\н, <адрес>, 5 микрорайон, д. б\н, <адрес>, для предоставления населению коммунальных услуг по горячему водоснабжению, и дал пояснения, аналогичные описательной части решения.

Представитель администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области, по доверенности ФИО4, не возражал против удовлетворения требований в части организации работы по представлению населению коммунальных услуг по горячему водоснабжению и показал, что администрация принимает меры по организации работы ЦТП. В 2009 году ЦТП были переданы в аренду Каменскому МУП ЖКХ. Однако по ходатайству Каменского МУП ЖКХ с ДД.ММ.ГГГГ договор аренды был расторгнут. В этой связи ДД.ММ.ГГГГ был объявлен конкурс на право аренды тепловых сетей и ЦТП. Конкурс был признан не состоявшимся, поскольку не поступило ни одной заявки, после чего администрацией Красноармейского муниципального района принято решение об объявлении повторного конкурса. В связи с чем, бездействие администрации отсутствует.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению, но частично.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления относится вопрос по организации теплоснабжения.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к теплоснабжению относятся коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению.

Как следует из материалов дела, собственником тепловых пунктов в 1 и 5 микрорайонах г. Красноармейска Саратовской области является администрация Красноармейского муниципального района Саратовской области ( л.д.62-68 ), данные тепловые пункты по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ были переданы в аренду Каменскому муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства, ДД.ММ.ГГГГ договор аренды ЦТП был расторгнут, о чем заключено дополнительное соглашение ( л.д.45-61).

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ был объявлен конкурс на право заключения аренды на объекты теплоснабжения, ДД.ММ.ГГГГ были подведены итоги конкурс, согласно которым на аренду ЦТП не подано ни одной заявки ( л.д.26-44).

Кроме этого, ДД.ММ.ГГГГ администрацией Красноармейского муниципального района Саратовской области принято распоряжение о проведении торгов в форме конкурса на право заключения договора аренды на объекты теплоснабжения в целях оказания услуг по теплоснабжению потребителей г. Красноармейска Саратовской области ( л.д.78-79).

Указанные факты подтвердил также и представитель администрации Красноармейского муниципального района ФИО4

Таким образом, судом установлено, что администрация Красноармейского муниципального района Саратовской области принимала меры по организации работы ЦТП в отопительный сезон 2011-2012 годов.

В связи с чем, оснований для признания бездействия администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области в этой части не имеется.

Вместе с тем, как показал представитель администрации, и видно из распоряжения администрации от ДД.ММ.ГГГГ, объекты теплоснабжения в целях оказания услуг по теплоснабжению потребителей г. Красноармейска Саратовской области в аренду не переданы. В связи с чем, потребители горячим водоснабжением не обеспечены.

В связи с чем, в этой части требования заместителя прокурора подлежат удовлетворению.

На основании ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

    Р Е Ш И Л :

Обязать администрацию Красноармейского муниципального района Саратовской области организовать работу центрально тепловых пунктов №,42,24,41, расположенных по адресам: 1 микрорайон, д. б\н, <адрес>, 5 микрорайон, д. б\н, <адрес>, для предоставления населению коммунальных услуг по горячему водоснабжению.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в месячный срок.

Председательствующий судья             Л.В. Кастерина