Дело № 2-128 (2012) Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21 февраля 2012 года г. Красноармейск Красноармейский городской суд Саратовской области в составе: с участием помощника Красноармейского межрайонного прокурора Петрова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Красноармейского межрайонного прокурора в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Красноармейского муниципального района <адрес> об обязании разработать правила землепользования и застройки на территории Россошанского муниципального образования Красноармейского муниципального района и представить правила землепользования и застройки на территории Россошанского муниципального образования Красноармейского муниципального района на утверждение в Районное собрание Красноармейского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ, УСТАНОВИЛ: Заместитель Красноармейского межрайонного прокурора обратился в суд в В судебном заседании помощник Красноармейского межрайонного прокурора ФИО3 исковые требования уточнил и просил обязать ответчика разработать правила землепользования и застройки на территории Россошанского муниципального образования Красноармейского муниципального района и представить правила землепользования и застройки на территории Россошанского муниципального образования Красноармейского муниципального района на утверждение в Районное собрание Красноармейского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ответчика - администрации Красноармейского муниципального района ФИО4 в судебном заседании уточненные исковые требования признал полностью, пояснив, что действительно в настоящее время полномочия по подготовке правил землепользования и застройки переданы в ведение администрации Красноармейского муниципального района, поэтому утверждаться они должны именно представительным органом Красноармейского муниципального района. Представитель третьего лица - администрации Россошанского МО ФИО5 не возражала против удовлетворения исковых требований. Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению также и по следующим основаниям. В силу п.18 ст.1 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки - это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. В соответствии с ч.1 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ указанные правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Согласно ч.1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений. Аналогичные положения содержатся и в п. 20 ч.1 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому к вопросам местного значения поселения относятся утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории и осуществление иных полномочий. Из показаний представителя ответчика следует, что между администрацией Красноармейского муниципального района и администрацией Садовского МО заключено соглашение, согласно которому органам местного самоуправления Красноармейского муниципального района <адрес> переданы полномочия по разработке правил землепользования и застройки. В силу п. 4 ст. 15 Федерального закона № - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов поселений в бюджет муниципального района. Таким образом, администрация Красноармейского муниципального района приняла на себя обязательства по подготовке правил землепользования и застройки на территории Россошанского МО. Вместе с тем, согласно ответам начальника управления по строительству, ЖКХ и субсидиям администрации Красноармейского муниципального района (л.д.4-5,7) нормативные правовые акты в период с 2009-2011 годы в сфере землепользования и строительства не принимались, документы территориального планирования муниципальных образований в установленном порядке не утверждены, полномочия по утверждению генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки переданы администрации Красноармейского муниципального района на основании решений Советов муниципальных образований «О передаче полномочий муниципального образования муниципальному району» на срок до ДД.ММ.ГГГГ. Также в судебном заседании установлено, что до настоящего времени правила землепользования и застройки на территории Россошанского МО не разработаны и не утверждены. Данный факт подтвержден в судебном заседании представителем ответчика. Отсутствие правил землепользования и застройки на территории Россошанского МО может привести к невозможности с ДД.ММ.ГГГГ осуществления гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами строительства в пределах данного поселения, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц. На основании ч.5 и ч.16 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ. Глава местной администрации после представления ему проекта правил землепользования и застройки, а также обязательных приложений должен принять решение о направлении проекта в представительный орган местного самоуправления или о направлении его на доработку. С учетом положений ч.1 ст. 32 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Таким образом, после разработки правил землепользования на территории Россошанского МО администрация Красноармейского муниципального района обязана представить их на утверждение в Районное собрание Красноармейского муниципального района. При таких обстоятельствах, уточненные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме. На основании ст.ст.8,30-32 Градостроительного кодекса РФ, ст.ст.14,15 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Обязать администрацию Красноармейского муниципального района Саратовской области разработать правила землепользования и застройки на территории Россошанского муниципального образования Красноармейского муниципального района и представить правила землепользования и застройки на территории Россошанского муниципального образования Красноармейского муниципального района на утверждение в Районное собрание Красноармейского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Председательствующий судья О.В.Беликов
председательствующего судьи Беликова О.В.,
при секретаре Шарабидзе В.А.,
защиту прав и интересов неопределенного круга лиц с вышеназванным иском к
администрации Красноармейского муниципального района <адрес> об обязании принять меры, направленные на утверждение правил землепользования и застройки на территории Россошанского муниципального образования Красноармейского муниципального района (далее Россошанского МО). Иск мотивирован тем, что в ходе проверки исполнения земельного и градостроительного законодательства при распоряжении земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности было установлено, что вопреки требованиям Земельного и Градостроительного кодексов РФ не разработаны и не утверждены правила землепользования и застройки на территории Садовского муниципального образования. Администрацией Россошанского МО полномочия, указанные в ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в том числе и полномочия по утверждению генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории на 2012 год переданы в ведение администрации Красноармейского муниципального района.
закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.