о понуждении к принятию мер по утверждению правил землепользования



Дело № 2-128 (2012)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 февраля 2012 года                                                              г. Красноармейск

Красноармейский городской суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Беликова О.В.,
при секретаре Шарабидзе В.А.,

с участием помощника Красноармейского межрайонного прокурора Петрова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Красноармейского межрайонного прокурора в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Красноармейского муниципального района <адрес> об обязании разработать правила землепользования и застройки на территории Россошанского муниципального образования Красноармейского муниципального района и представить правила землепользования и застройки на территории Россошанского муниципального образования Красноармейского муниципального района на утверждение в Районное собрание Красноармейского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель Красноармейского межрайонного прокурора обратился в суд в
защиту прав и интересов неопределенного круга лиц с вышеназванным иском к
администрации Красноармейского муниципального района <адрес> об обязании принять меры, направленные на утверждение правил землепользования и застройки на территории Россошанского муниципального образования Красноармейского муниципального района (далее Россошанского МО). Иск мотивирован тем, что в ходе проверки исполнения земельного и градостроительного законодательства при распоряжении земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности было установлено, что вопреки требованиям Земельного и Градостроительного кодексов РФ не разработаны и не утверждены правила землепользования и застройки на территории Садовского муниципального образования. Администрацией Россошанского МО полномочия, указанные в ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в том числе и полномочия по утверждению генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории на 2012 год переданы в ведение администрации Красноармейского муниципального района.

В судебном заседании помощник Красноармейского межрайонного прокурора ФИО3 исковые требования уточнил и просил обязать ответчика разработать правила землепользования и застройки на территории Россошанского муниципального образования Красноармейского муниципального района и представить правила землепользования и застройки на территории Россошанского муниципального образования Красноармейского муниципального района на утверждение в Районное собрание Красноармейского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика - администрации Красноармейского муниципального

района ФИО4 в судебном заседании уточненные исковые требования признал

полностью, пояснив, что действительно в настоящее время полномочия по подготовке правил землепользования и застройки переданы в ведение администрации Красноармейского муниципального района, поэтому утверждаться они должны именно представительным органом Красноармейского муниципального района.

Представитель третьего лица - администрации Россошанского МО ФИО5 не возражала против удовлетворения исковых требований.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит
закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению также и по следующим основаниям.

В силу п.18 ст.1 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки - это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

В соответствии с ч.1 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ указанные правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Согласно ч.1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений.

Аналогичные положения содержатся и в п. 20 ч.1 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому к вопросам местного значения поселения относятся утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории и осуществление иных полномочий.

Из показаний представителя ответчика следует, что между администрацией Красноармейского муниципального района и администрацией Садовского МО заключено соглашение, согласно которому органам местного самоуправления Красноармейского муниципального района <адрес> переданы полномочия по разработке правил землепользования и застройки.

В силу п. 4 ст. 15 Федерального закона - ФЗ «Об общих принципах

организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных

трансфертов, предоставляемых из бюджетов поселений в бюджет муниципального

района.

Таким образом, администрация Красноармейского муниципального района приняла на себя обязательства по подготовке правил землепользования и застройки на территории Россошанского МО.

Вместе с тем, согласно ответам начальника управления по строительству, ЖКХ и субсидиям администрации Красноармейского муниципального района (л.д.4-5,7) нормативные правовые акты в период с 2009-2011 годы в сфере землепользования и строительства не принимались, документы территориального планирования муниципальных образований в установленном порядке не утверждены, полномочия по утверждению генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки переданы администрации Красноармейского муниципального района на основании решений Советов муниципальных образований «О передаче полномочий муниципального образования муниципальному району» на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Также в судебном заседании установлено, что до настоящего времени правила землепользования и застройки на территории Россошанского МО не разработаны и не утверждены.

Данный факт подтвержден в судебном заседании представителем ответчика.

Отсутствие правил землепользования и застройки на территории Россошанского МО может привести к невозможности с ДД.ММ.ГГГГ осуществления гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами строительства в пределах данного поселения, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

На основании ч.5 и ч.16 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ. Глава местной администрации после представления ему проекта правил землепользования и застройки, а также обязательных приложений должен принять решение о направлении проекта в представительный орган местного самоуправления или о направлении его на доработку.

С учетом положений ч.1 ст. 32 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления.

Таким образом, после разработки правил землепользования на территории Россошанского МО администрация Красноармейского муниципального района обязана представить их на утверждение в Районное собрание Красноармейского муниципального района.

При таких обстоятельствах, уточненные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании ст.ст.8,30-32 Градостроительного кодекса РФ, ст.ст.14,15 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и руководствуясь ст. ст. 194 - 198

Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию Красноармейского муниципального района Саратовской

области разработать правила землепользования и застройки на территории

Россошанского муниципального образования Красноармейского муниципального района и представить правила землепользования и застройки на территории Россошанского муниципального образования Красноармейского муниципального района на утверждение в Районное собрание Красноармейского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    

Председательствующий судья       О.В.Беликов