Именем Российской Федерации 27 февраля 2012 года г. Красноармейск Красноармейский городской суд Саратовской области в составе: Председательствующего судьи Колотухина В.В., при секретаре ФИО1, с участием старшего помощника Красноармейского межрайонного прокурора ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Красноармейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области о понуждении разработать правила землепользования и застройки на территории Золотовского муниципального образования Красноармейского муниципального района и представить правила землепользования и застройки на территории Золотовского муниципального образования Красноармейского муниципального района на утверждение в Районное собрание Красноармейского муниципального района, У С Т А Н О В И Л: Заместитель Красноармейского межрайонного прокурора обратился в суд с иском в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области о понуждении принять меры, направленные на утверждение правил землепользования и застройки на территории Золотовского муниципального образования Красноармейского муниципального района. Иск мотивирован тем, что Красноармейской межрайонной прокуратурой была проведена проверка работы ответчика по исполнению земельного и градостроительного законодательства при распоряжении земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности в ходе которой было установлено, что вопреки требованиям Земельного и Градостроительного кодексов Российской Федерации не разработаны и не утверждены правила землепользования и застройки на территории Золотовского муниципального образования. При этом администрацией Золотовского муниципального образования Красноармейского муниципального района полномочия, указанные в ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в том числе и полномочия по утверждению генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории на 2012 год переданы в ведение администрации Красноармейского муниципального района. Изложенные обстоятельства нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории района, поэтому заместитель прокурора, в силу ст. 45 ГПК РФ, обращается с указанными выше исковыми требованиями. В судебном заседании старший помощник Красноармейского межрайонного прокурора ФИО2 исковые требования уточнил и просил обязать ответчика разработать правила землепользования и застройки на территории Золотовского муниципального образования Красноармейского муниципального района и представить правила землепользования и застройки на территории Золотовского муниципального образования Красноармейского муниципального района на утверждение в Районное собрание Красноармейского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ответчика - администрации Красноармейского муниципального района ФИО3 уточненные исковые требования признал в полном объеме, пояснив, что в настоящее время, на основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ между главой администрации Золотовского муниципального образования и главой администрации Красноармейского муниципального района, полномочия по подготовке правил землепользования и застройки переданы в ведение администрации Красноармейского муниципального района, но правила не подготовлены, утверждаться они должны именно представительным органом Красноармейского муниципального района. Представитель третьего лица администрации Золотовского муниципального образования в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица, принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с п.18 ст.1 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки - это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. В силу ч.1 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ указанные правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Согласно ч.1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений. Аналогичные положения содержатся и в п. 20 ч.1 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года, согласно которому к вопросам местного значения поселения относятся утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории и осуществление иных полномочий. Из п. 4 Соглашения, заключенного 29 декабря 2011 года между администрацией Красноармейского муниципального района и администрацией Золотовского муниципального образования видно, что органам местного самоуправления Красноармейского муниципального района Саратовской области переданы полномочия по утверждению правил землепользования и застройки. Пунктом 4 ст. 15 Федерального закона № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года предусмотрено, что органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов поселений в бюджет муниципального района. Таким образом, администрация Красноармейского муниципального района приняла на себя обязательства по подготовке правил землепользования и застройки на территории Золотовского муниципального образования. Как видно из сообщения начальника управления по строительству, ЖКХ и субсидиям администрации Красноармейского муниципального района нормативные правовые акты в период с 2009-2011 годы в сфере землепользования и строительства не принимались, документы территориального планирования муниципальных образований в установленном порядке не утверждены. Также в судебном заседании установлено, что до настоящего времени правила землепользования и застройки на территории Золотовского муниципального образования не разработаны и не утверждены, данный факт подтвержден в судебном заседании представителем ответчика. Отсутствие правил землепользования и застройки на территории Золотовского муниципального образования может привести к невозможности с ДД.ММ.ГГГГ осуществления гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами строительства в пределах данного поселения, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц. На основании ч. 5 и ч. 16 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ. Глава местной администрации после представления ему проекта правил землепользования и застройки, а также обязательных приложений должен принять решение о направлении проекта в представительный орган местного самоуправления или о направлении его на доработку. С учетом положений ч. 1 ст. 32 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Таким образом, после разработки правил землепользования на территории Золотовского муниципального образования администрация Красноармейского муниципального района обязана представить их на утверждение в Районное собрание Красноармейского муниципального района. При таких обстоятельствах, уточненные исковые требования заместителя прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме. На основании ст.ст. 8, 30-32 Градостроительного кодекса РФ, ст.ст. 14, 15 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, РЕШИЛ: Обязать администрацию Красноармейского муниципального района Саратовской области разработать правила землепользования и застройки на территории Золотовского муниципального образования Красноармейского муниципального района и представить правила землепользования и застройки на территории Золотовского муниципального образования Красноармейского муниципального района на утверждение в Районное собрание Красноармейского муниципального района в срок до 31 декабря 2012 года. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение 1 месяца. Председательствующий судья В.В. Колотухин