о понуждении к принятию мер по выделению денежных средств на оплату работ по разработке генерального плана МО г. Красноармейска



Дело №2-121 (2012 г.) Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 февраля 2012 года                                                                г. Красноармейск

Красноармейский городской суд Саратовской области в составе:

Председательствующего судьи Колотухина В.В.,

при секретаре ФИО1,

с участием старшего помощника Красноармейского межрайонного прокурора ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Красноармейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области о понуждении разработать генеральный план муниципального образования                              г. Красноармейск и представить генеральный план муниципального образования                  г. Красноармейск на утверждение в Районное собрание Красноармейского муниципального района,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель Красноармейского межрайонного прокурора обратился в суд с иском в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области о понуждении принять меры, направленные на выделение денежных средств из бюджета Красноармейского муниципального района на оплату работ по разработке генерального плана муниципального образования г. Красноармейск и утвердить генеральный план муниципального образования г. Красноармейск. Иск мотивирован тем, что Красноармейской межрайонной прокуратурой была проведена проверка работы ответчика по исполнению земельного и градостроительного законодательства при распоряжении земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности, в ходе которой было установлено, что вопреки требованиям Земельного и Градостроительного кодексов Российской Федерации не разработан и не утвержден генеральный план муниципального образования г. Красноармейск. При этом администрацией муниципального образования г. Красноармейск полномочия, указанные в ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в том числе и полномочия по утверждению генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории на 2012 год переданы в ведение администрации Красноармейского муниципального района. Изложенные обстоятельства нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории района, поэтому заместитель прокурора, в силу ст. 45 ГПК РФ, обращается с указанными выше исковыми требованиями.

В судебном заседании старший помощник Красноармейского межрайонного прокурора ФИО2 исковые требования уточнил и просил обязать ответчика разработать генеральный план муниципального образования <адрес> и представить генеральный план муниципального образования <адрес> на утверждение в Районное собрание Красноармейского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика - администрации Красноармейского муниципального района ФИО3 уточненные исковые требования признал в полном объеме, пояснив, что в настоящее время, на основании соглашения от 07 декабря 2011 года между и.о. главы администрации муниципального образования г. Красноармейск и главой администрации Красноармейского муниципального района, полномочия по подготовке и утверждению генерального плана поселения, правил землепользования и застройки переданы в ведение администрации Красноармейского муниципального района, но генеральный план не подготовлен, утверждаться он должен представительным органом Красноармейского муниципального района.

Представитель третьего лица - администрации муниципального образования г. Красноармейск Владимирова Е.Н. считала исковые требования подлежащими удовлетворению, дополнив, что финансирование необходимое для оплаты работ по разработке генерального плана в их бюджете отсутствуют. Подтвердила факт передачи ответчику указанных в иске полномочий по решению вопросов местного значения в сфере архитектурной и градостроительной деятельности на территории муниципального образования.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.18 ст.1 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки - это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

В силу ч.1 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ указанные правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Согласно ч.1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений.

Аналогичные положения содержатся и в п. 20 ч.1 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года, согласно которому к вопросам местного значения поселения относятся утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории и осуществление иных полномочий.

Из п. 1.1 Соглашения, заключенного 07 декабря 2011 года между администрацией Красноармейского муниципального района и администрацией муниципального образования г. Красноармейск видно, что органам местного самоуправления Красноармейского муниципального района Саратовской области переданы полномочия по утверждению генерального плана поселения, правил землепользования и застройки.

Пунктом 4 ст. 15 Федерального закона № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года предусмотрено, что органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов поселений в бюджет муниципального района.

Таким образом, администрация Красноармейского муниципального района приняла на себя обязательства по подготовке генерального плана поселения, правил землепользования и застройки на территории муниципального образования г. Красноармейск.

Как видно из сообщения начальника управления по строительству, ЖКХ и субсидиям администрации Красноармейского муниципального района нормативные правовые акты в период с 2009-2011 годы в сфере землепользования и строительства не принимались, документы территориального планирования муниципальных образований в установленном порядке не утверждены.

Также в судебном заседании установлено, что до настоящего времени генеральный план поселения, правила землепользования и застройки на территории муниципального образования г. Красноармейск не разработаны и не утверждены, данный факт подтвержден в судебном заседании представителем ответчика.

Отсутствие генерального плана поселения, правил землепользования и застройки на территории муниципального образования г. Красноармейск может привести к невозможности с 31 декабря 2012 года осуществления гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами строительства в пределах данного поселения, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

На основании ч. 5 и ч. 16 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ. Глава местной администрации после представления ему проекта правил землепользования и застройки, а также обязательных приложений должен принять решение о направлении проекта в представительный орган местного самоуправления или о направлении его на доработку.

С учетом положений ч. 1 ст. 32 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления.

Таким образом, после разработки генерального плана на территории муниципального образования г. Красноармейск, администрация Красноармейского муниципального района обязана представить его на утверждение в Районное собрание Красноармейского муниципального района.

При таких обстоятельствах, уточненные исковые требования заместителя прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании ст.ст. 8, 30-32 Градостроительного кодекса РФ, ст.ст. 14, 15 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Обязать администрацию Красноармейского муниципального района Саратовской области разработать генеральный план муниципального образования г. Красноармейск и представить генеральный план муниципального образования г. Красноармейск на утверждение в Районное собрание Красноармейского муниципального района в срок до 31 декабря 2012 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение 1 месяца.

Председательствующий судья                                                  В.В. Колотухин