административный надзор



Дело № 2-331 (2012)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 июня 2012 года                                                                            г. Красноармейск

Красноармейский городской суд Саратовской области, в составе:

председательствующего судьи Грачева А.П.,

при секретаре Пряхине А.С.,

с участием: старшего помощника Красноармейского межрайонного прокурора Науменкова А.Н.,

представителя заявителя - участкового уполномоченного полиции отдела МВД ФИО2 по <адрес> ФИО6,

лица, в отношении которого подано заявление - Крючкин К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2 отдела МВД ФИО2 по <адрес> ФИО5 об установлении в отношении Крючкин К.В. административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 отдела МВД ФИО2 по <адрес> ФИО5 обратился в суд с заявлением, с учетом уточнений, об установлении в отношении Крючкин К.В. административного надзора на срок 1 год, и административных ограничений: дважды в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 до 6 часов каждых суток, запретить выезды за пределы территории <адрес> без разрешения специализированного органа осуществляющего административный надзор, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в них.

В обоснование требований заявитель указывает, что приговором Красноармейского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Крючкин К.В. был осужден по ч. 1 ст. 131 УК РФ к 5 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. За период после освобождения по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ, Крючкин К.В. характеризуется отрицательно, в течение 2011 года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, поэтому, нуждается в осуществлении над ним административного надзора, установлении административных ограничений.

В судебном заседании представитель заявителя на основании доверенности ФИО6 требования поддержал.

Крючкин К.В. не возражал против удовлетворения заявленных требований об установлении административного надзора и административных ограничений.

Прокурор просил заявленные требования удовлетворить, поскольку они основаны на положениях Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Выслушав стороны, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствие с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при совершении им после отбытия наказания в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (части 2, 3 ст. 3 названного Федерального закона).

В силу требований ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.

Согласно п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 5 названного Федерального закона срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Исчисляется указанный срок со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В соответствие с ч. 4 ст. 15 УК РФ Крючкин К.В. осужден за совершение тяжкого преступления.

По правилам п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления по истечению 6 лет после отбытия наказания.

Судом установлено, что Крючкин К.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден Красноармейским городским судом <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 131 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания (л.д. 6-7, 10-12).

Таким образом, Крючкин К.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Крючкин К.В. привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, за появление в общественных местах в состоянии опьянения.

Факты совершения административных правонарушений и привлечения к административной ответственности Крючкин К.В. в судебном заседании не оспаривал.

Согласно ч. 3 ст. 261.7 ГПК РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

Анализ представленных суду заявителем доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования.

При таких обстоятельствах, с учетом данных о личности осужденного, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления (в силу требований названного Федерального закона), его поведения в период освобождения, суд считает необходимым установить в отношении Крючкин К.В. административный надзор сроком на 1 год, со дня вступления в законную силу данного решения суда, установив следующие административные ограничения: дважды в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 до 6 часов каждых суток, запретить выезд за пределы территории <адрес> без разрешения специализированного органа осуществляющего административный надзор, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в них.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление ФИО2 отдела МВД ФИО2 по <адрес> ФИО5 об установлении в отношении Крючкин К.В. административного надзора, удовлетворить.

Установить в отношении Крючкин К.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок 1 год.

Установить в отношении Крючкин К.В. на срок административного надзора административные ограничения:

- дважды в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 до 6 часов каждых суток;

- запретить выезд за пределы территории <адрес> без разрешения специализированного органа, осуществляющего административный надзор;

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в них.

Наблюдение за соблюдением Крючкин К.В. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления данного решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение одного месяца через Красноармейский городской суд.

Председательствующий судья                                                         А.П. Грачев