Дело №2-315 (2012) 14 июня 2012 года Красноармейский городской суд Саратовской области в составе: председательствующего судьи Чернышевой Л.Н., при секретаре судебного заседания Старокожеве А.В., с участием помощника Красноармейского межрайонного прокурора Бессолицина Н.В., представителя заявителя - Стрекозова С.Л., лица, в отношении которого подано заявление об административном надзоре осужденного Сергеева С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в ФКУ ИК-23 поселка Каменский Красноармейского района Саратовской области гражданское дело по заявлению исполняющего обязанности начальника Федерального казенного учреждения Следственный изолятор № 1 УФСИН России по Саратовской области (далее ФКУ СИЗО-1 г. Саратова), об установлении административного надзора в отношении Сергеева Сергея Валентиновича, У С Т А Н О В И Л: Приговором Энгельсского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 С.В. осужден по п. «в» ч. 3 ст. 132 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ) к 10 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока с ДД.ММ.ГГГГ, конец срока ДД.ММ.ГГГГ. Исполняющий обязанности начальника Федерального казенного учреждения Следственный изолятор № УФСИН России по <адрес> обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2, находившегося на момент подачи заявления в данном учреждении. В настоящее время ФИО3 С.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-23 УФСИН России по <адрес>. Исполняющий обязанности начальника ФКУ СИЗО-1 <адрес> ходатайствует об установлении административного надзора в отношении ФИО2 на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости и о возложении административных ограничений в виде: явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 до 6 часов каждых суток. Заявление мотивируется тем, что ФИО3 С.В. имеет не снятую и непогашенную судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего. В судебном заседании представитель ФКУ ИК-23 заявление поддержал и просил его удовлетворить. ФИО3 С.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления исполняющего обязанности начальника ФКУ СИЗО-1 <адрес>, поскольку считает, что он необоснованно осужден и принимает все меры к тому, чтобы добиться справедливости в правоохранительных органах и в органах правосудия, кроме того ФИО3 С.В. считает, что заявление подано не надлежащим учреждением, так как ФКУ СИЗО-1 <адрес> не является исправительным учреждением, а является местом временного содержания осужденных и подследственных лиц, в связи с чем утверждает, что заявление подано с нарушением законодательства Российской Федерации. Выслушав ФИО2, представителя заявителя, а также мнение помощника прокурора, полагавшего требования заявителя подлежащими удовлетворению, исследовав материал и личное дело ФИО2, суд пришел к следующему выводу. Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, имеющего непогашенную, либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данного закона. Как следует из приговора Энгельсского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден за совершение ДД.ММ.ГГГГ преступления, предусмотренного п. «в» ч. 3 ст. 132 УК РФ, в редакции Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 63-ФЗ, как иные действия сексуального характера в отношении лица, заведомо не достигшего четырнадцатилетнего возраста, с применением насилия и угроз его применения и с использованием беспомощного состояния потерпевшей. В материалах и личном деле осужденного ФИО2 отсутствуют сведения об отмене или изменении указанного выше приговора, о чем также в судебном заседании пояснил ФИО3 С.В. Таким образом, в силу ч.2 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении ФИО2 должен быть установлен административный надзор. Исполняющий обязанности начальника ФКУ СИЗО-1 <адрес> ходатайствует об установлении административного надзора в отношении ФИО2 на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, и установить административные ограничения, предусмотренные п.п.3 и 5 ч.1 ст.4 вышеназванного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Санкция ч. 3 ст. 132 УК РФ, в редакции Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 63-ФЗ, предусматривала наказание от 8 до 15 лет лишения свободы и в соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ относится к категории особо тяжких преступлений. Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания. Таким образом, учитывая, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 С.В. освобождается из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, административный надзор в отношении него должен быть установлен на срок погашения его судимости. Доводы ФИО2 о том, что ФКУ СИЗО-1 <адрес> не является исправительным учреждением, не основаны на законе, поскольку, согласно ст. 74 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, следственные изоляторы выполняют функции исправительных учреждений в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, осужденных, в отношении которых приговор суда вступил в законную силу и которые подлежат направлению в исправительные учреждения для отбывания наказания, осужденных, перемещаемых из одного места отбывания наказания в другое, осужденных, оставленных в следственном изоляторе, или переведенных в следственный изолятор в порядке, установленном статьей 77.1 настоящего Кодекса, а также в отношении осужденных на срок не свыше шести месяцев, оставленных в следственных изоляторах, с их согласия. Доводы ФИО2 о том, что установление административного надзора нарушит его конституционные права, также не основаны на законе. Так, в соответствии с ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно п.1 ст.1 Федерального закона №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом, в соответствии с настоящим Федеральным законом, временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При таких обстоятельствах, с учетом требований законодательства, суд приходит к выводу, что заявление исполняющего обязанности начальника ФКУ СИЗО-1 <адрес> в отношении ФИО2, об установлении административного надзора, подлежит удовлетворению в части, с возложением на него обязанностей, касающихся запрета в определенное время суток пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства и обязательства ФИО2 являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение двух раз в месяц. На основании ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации, частей 2 ст.3, ст.ст. 4,5 Федерального закона №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и руководствуясь ст. 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Заявление исполняющего обязанности начальника Федерального казенного учреждения Следственный изолятор № УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО2 удовлетворить частично. Установить в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес>, проживающего по адресу (указанному в приговоре): <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на 8 лет. Установить в отношении ФИО2 на срок административного надзора административные ограничения: запретить в период с 22 часов до 6 часов каждых суток пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица; обязать два раза в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Красноармейский городской суд <адрес>, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Председательствующий судья ФИО7