об обязании произвести ремонт автодороги



Дело №2-462 Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 августа 2012 года                                                                       г. Красноармейск

Красноармейский городской суд Саратовской области в составе

председательствующего судьи Кастериной Л.В.,

при секретаре Астановой Н.Ю.,

с участием старшего помощника Красноармейского межрайонного прокурора Науменкова А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску заместителя Красноармейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> об обязании организовать произведение ремонта покрытия автомобильной дороги.

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель Красноармейского межрайонного прокурора обратился с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> (далее МО <адрес>), администрации Красноармейского муниципального района <адрес> об обязании организовать произведение ремонта покрытия автомобильной дороги

Из искового заявления следует, что в соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и Законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, осуществляют контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществляют дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и иные полномочия. В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что на участке автомобильной дороги по <адрес> от <адрес> пересечения с <адрес> имеются выбоины и просадки в асфальтовом покрытии различных размеров. Одной из причин дорожно-транспортных происшествий является, в том числе, неудовлетворительное состояние дорожного полотна, что затрагивает интересы неопределенного круга лиц.

В судебном заседании старший помощник Красноармейского межрайонного прокурора ФИО3 требования уточнил и просил обязать администрацию Муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> организовать проведение ремонта указанного выше участка автомобильной дороги, приведя его в соответствие с ГОСТ 50597-93, а именно ликвидировать выбоины в асфальтовом покрытии и просадку асфальтового покрытия, восстановив его целостность путем асфальтирования в срок с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика - администрации МО <адрес> муниципального района <адрес>, по доверенности, ФИО4 исковые требования признала.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Представитель третьего лица администрации Красноармейского муниципального района <адрес>, по доверенности, ФИО5, не возражал против удовлетворения требований.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.4 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу п.5 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в части использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Из положений п.3.1.6 ФИО7 50597-93 следует, что все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Стандарт распространяется на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.

Пунктом 3.1.1 ФИО7 50597-93 установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельно допустимые повреждения покрытия, а так же сроки их ликвидации приведены в таблице 1 настоящего ГОСТа, согласно которой на автомобильных дорогах в городах и населенных пунктах повреждения на 1000 кв. метров покрытия не должны превышать 2,5 кв. метров.

Кроме того согласно п. 3.1.2 ФИО7 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Как следует из акта осмотра дороги от ДД.ММ.ГГГГ, на участке автомобильной дороги по <адрес>, от <адрес> до пересечения с <адрес> имеются выбоины и просадки, размер которых превышает допустимый (л.д.4-5).

Кроме того, факт наличия повреждений на указанном участке дороги ответчиком не оспаривается.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ответчик в нарушение требований действующего законодательства не исполняет обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения, осуществлению контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильной дороги по указанному выше адресу, а потому исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Соглашением о передаче органам местного самоуправления Красноармейского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования <адрес> переданы Красноармейскому муниципальному району.

Однако срок действия данного соглашения определен в течение одного календарного года ( л.д.15-17).

Срок исполнения требований - 2013 год. В связи с чем, администрация МО <адрес> муниципального района <адрес> является надлежащим ответчиком.

На основании ст.14 Федерального закона №131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.13 Федерального закона №257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования заместителя Красноармейского межрайонного прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать администрацию Муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> организовать проведение ремонта участка автомобильной дороги по <адрес>, от <адрес> до пересечения с <адрес>, приведя его в соответствие с ГОСТ 50597-93, а именно ликвидировать выбоины в асфальтовом покрытии и просадку асфальтового покрытия, восстановив его целостность путем асфальтирования в срок с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в месячный срок.

Председательствующий судья                                                           Л.В. Кастерина