об обязании произвести ремонт покрытия автомобильной дороги



Дело №2-475 (2012) Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 августа 2012 года                                                               г. Красноармейск

Красноармейский городской суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Беликова О.В.,

при секретаре Шарабидзе В.А.,

с участием помощника Красноармейского межрайонного прокурора Бессолицина Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Красноармейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> об обязании - организовать проведение ремонта участка автодороги по <адрес> от пересечения с улицей 1 Мая до пересечения с <адрес>, приведя его в соответствие с ГОСТ 50597-93, а именно ликвидировать выбоины в асфальтовом покрытии и просадку асфальтового покрытия, восстановив его целостность путем асфальтирования в срок с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Красноармейский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> о возложении на ответчика обязанности организовать проведение ремонта участка автодороги по <адрес> от пересечения с улицей 1 Мая до пересечения с <адрес>, приведя его в соответствие с ГОСТ 50597-93, а именно ликвидировать выбоины в асфальтовом покрытии и просадку асфальтового покрытия, восстановив его целостность путем асфальтирования в срок с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, мотивируя исковые требования тем, что в соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и Законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, осуществляют контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществляют дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и иные полномочия. В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что на участке <адрес> от пересечения с <адрес> и до пересечения с <адрес> имеются выбоины и просадки в асфальтовом покрытии различных размеров, автодорога требует ремонта, дефекты дорожного покрытия, зарегистрированные на участке автодороги, не позволяют транспорту осуществлять движение с разрешенной правилами дорожного движения скоростью, тем самым нарушают права граждан, передвигающихся по данной автодороге, что в первую очередь сказывается на защищенности от ДТП детей и других более уязвимых участников дорожного движения, круг которых не определен.

В судебном заседании помощник Красноармейского межрайонного прокурора

ФИО3 исковые требования поддержал и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - администрации МО <адрес> муниципального района ФИО4 исковые требования признала, пояснив, что последствия признания иска ей разъяснены и понятны.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Представитель третьего лица - администрации Красноармейского муниципального района в судебное заседание не явился, согласно телефонограмме просил рассмотреть дело в его отсутствие, не возражая против удовлетворения иска.

Заслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.4 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу п.5 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в части использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Из соглашения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14-16) и дополнительного соглашения (л.д.17-18) видно, что между администрацией муниципального образования <адрес> и администрацией Красноармейского муниципального района достигнуто соглашение по передаче полномочий по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог, расположенных на территории МО <адрес>, срок которого установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в период с ДД.ММ.ГГГГ полномочия в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог, расположенных на территории МО <адрес>, снова находятся в компетенции администрации муниципального образования <адрес> и должны исполняться ответчиком.

Представителем ответчика не отрицалось наличие вышеуказанных полномочий у администрации муниципального образования <адрес> в 2013 году.

Из положений п.3.1.6 ФИО6 50597-93 следует, что все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Стандарт распространяется на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.

Пунктом 3.1.1 ФИО6 50597-93 установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельно допустимые повреждения покрытия, а так же сроки их ликвидации приведены в таблице 1 настоящего ГОСТа, согласно которой на автомобильных дорогах в городах и населенных пунктах повреждения на 1000 кв. метров покрытия не должны превышать 2,5 кв. метров.

Кроме того согласно п. 3.1.2 ФИО6 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Как следует из материалов дела, и установлено в ходе судебного разбирательства, на участке <адрес> от пересечения с <адрес> и до пересечения с <адрес> имеются многочисленные просадки, выбоины в асфальтовом покрытии, размер которых превышает допустимый (л.д.4).

Факт наличия повреждений на указанном участке дороги ответчиком также не оспаривался.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что в соответствии с требованиями ст.14 Федерального закона №131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.13 Федерального закона №257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», на ответчика в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ возложены обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения, осуществлению контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильной дороги <адрес> от пересечения с <адрес> и до пересечения с <адрес>, а потому исковые требования Красноармейского межрайонного прокурора <адрес> подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании ст.14 Федерального закона №131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.13 Федерального закона №257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Красноармейского межрайонного прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать администрацию Муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> организовать проведение ремонта участка автодороги по <адрес> от пересечения с улицей 1 Мая до пересечения с <адрес>, приведя его в соответствие с ГОСТ 50597-93, а именно ликвидировать выбоины в асфальтовом покрытии и просадку асфальтового покрытия, восстановив его целостность путем асфальтирования в срок с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

        

Председательствующий судья       О.В.Беликов